Русский язык
-
"Постановка проблемы в художественном произведении". 10-й класс 2013
Урок готовит к ЕГЭ, часть С – сочинение. Ученики повторяют теоретические сведения о тексте и его признаках. Знакомятся с требованиями к содержанию сочинения; формируют умение определять проблему текста, выявлять ее и формулировать; учатся определять проблему в художественном произведении на практике.
-
"Похвальное слово глаголу" 2010
Форма урока выбрана не случайно, потому что, как известно, развитию интереса учащихся способствует нетрадиционная форма урока. Занимательность сокращает путь учащихся к знанию и зажигает «огонёк любознательности», делая учение увлекательным, а следовательно, эффективным.
-
"Поэма из камня" (Итоговый урок по разделу "Текст и его строение") 2007
"Поэма из камня" – итоговый урок по разделу "Текст и его строение" (учебник А.И. Власенкова, 10—11-х кл.). Акцент сделан на практическую направленность, коммуникативную функцию, на интеграцию русского языка с литературой, православной культурой.
-
"Поющее сердце России" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, помогает увидеть через стихи духовный мир поэта, предельную искренность поэзии. Урок предполагает предварительное разучивание учениками стихов и романсов.
-
Портретный очерк 2008
Урок русского языка в 11-м классе "Портретный очерк" - это повторительно-обобщающий урок. Материал урока дает возможность рассмотреть все особенности портретного очерка. На уроке работают такие термины, как "внутренний портрет героя", "внешний портрет героя", "художественная деталь". Урок разработан по учебнику А.И. Власенкова "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10–11 классы".
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Урок развития речи в 8-м классе 2007
Задачи урока: систематизация знаний учащихся по теме на основе сопоставления языковых явлений; развитие умения определять тему текста, основную мысль, структуру текста, виды связи между предложениями и средства выразительности; создавать текст по заданной теме; воспитывать бережное отношение к семье.
-
Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения 2012
Целью урока является обобщение и систематизация основных сведений по теме "Словосочетание и предложение", отработка умения синтаксического разбора словосочетания и простого предложения. На уроке предусмотрен ряд заданий творческого характера, направленный на развитие речи учащихся. Использование мультимедийного сопровождения и интерактивной доски активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Посвящение в подданные принцессы Причастие 2011
Урок-презентация лингвистического фэнтези представляет собой синтез традиционной школьной презентации, учебно-художественного интерактивного слайд-фильма и электронного учебника и демонстрирует результат поисков нового оптимального и эффективного формата учебных материалов, новых жанров учебной литературы, поддерживающих школьную программу.
-
Пословицы на уроках русского языка 2006
В современных условиях при обучении важное значение приобретает воспитателный аспект, предполагающий формирование активной творческой личности, привитие учащимся чувства долга и ответственности перед обществом.
-
Пособие для изучения словарных слов на уроках русского языка (УМК Бабайцевой В.В. "Дружи со словом"). 6-й класс 2014
Благодаря школе у ребенка выстраивается система знаний, умений, навыков и ценностей, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. Одна из важнейших проблем − неумение выражать свои мысли. Задача учителя-словесника − научить ребенка использовать богатство родного языка.
-
Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8) 2011
Раздел В8 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, приводится пошаговая операция по замене словосочетаний с одной подчинительной связью на другую. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В8 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
-
Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2018
Данное пособие содержит необходимый теоретический материал к каждому заданию КИМ, рекомендации, алгоритмы к выполнению заданий, тренировочные тесты. В пособие вошли материалы с различных печатных источников, официальных и социальных сетей Интернета. Материал адресован выпускникам 11-го класса и может быть использован для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
-
Постановка знаков препинания в предложениях с обособленными отпределениями в ходе подготовки к ЕГЭ ("За здоровый образ жизни") 2010
Данный урок предназначен для учащихся 10-11-х классов при подготовке к ЕГЭ. Он позволяет углубить понятие об обособленных и необособленных определениях, а также развивать пунктуационные навыки. Каждый в процессе урока имеет возможность проверить усвоение теоретических понятий и практических умений и навыков, обнаружить слабые места по данной теме и вовремя устранить их.
-
Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного 2015
Цель урока: исследовать отличительные особенности разрядов имен прилагательных; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствовать умения работать в группах, оценивать свою работу и товарища.
-
Постоянные признаки глагола. 6-й класс 2016
Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как части речи, его постоянных грамматических признаках; способствовать активизации познавательной деятельности; формировать речевую культуру; воспитывать любовь и уважение к родному языку. Ключевая проблема урока: понять постоянные признаки глаголов.
-
Построение типа текста "Рассуждение". 5-й класс 2019
Цели урока: повторить композицию текста-рассуждения, освоить способ выстраивания структуры текста рассуждения (находить тезис, доказательства, вывод), включать в рассуждение специальные слова.
-
Поэзия и духовность 2012
В статье анализируются такие понятия, как «поэзия» и «духовность», их неразделенность и взаимосвязанность. Автор исходит из того, что духовность – философское понятие. Прослеживаются этапы развития понятия духовность в литературе от Крещения Руси и изобретения славянской письменности до литературы XX века.
-
Поэтическая гостиная. 5–8-е классы 2008
Это занятие было проведено в конце 2007 года, объявленного Годом русского языка (материалы можно использовать в дни проведения недели русского языка). Материалом для подтверждения высказывания Р.Рождественского "Всё начинается с любви..." послужили яркие, ёмкие, восторженные слова о русском языке и поэзии К.Паустовского, С.Данилова, Б.Окуджавы, Д.Лихачёва и других. Использованы стихи о русском языке, о родном крае, маме, природе. Проведён конкурс "Весёлое буриме".
-
Правила написания письма 2015
Цель урока: формирование у учащихся понятия о возникновении письма и почтовой службы, ее назначении, о разнообразных типах письма; развитие умения писать письмо, соблюдать правила этикета в письме, подписывать конверт, творческих способностей; расширять кругозор; ценить русский язык, гордиться его величием и богатством.
-
Правило проверки слов с безударной гласной в корне слова 2011
Урок построен в соответствии с требованиями и содержанием психолого- педагогической коррекции, направленной на повышение уровня владения устной и письменной речью учащихся с ОВЗ, на активизацию познавательной деятельности, приучаемой к аналитической обработке получаемой информации, которая обеспечивает целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действий, на развитие и углубление знаний по русскому языку, на повышение грамотности учащихся.
-
Правильное использование БСП в речи. Русский язык. 9-й класс 2022
Цели урока: систематизация материала по синтаксису сложного предложения; углубление знаний по синтаксической стилистике сложного предложения; развитие навыков правильного употребления в речи БСП; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
-
Правописание -З, -С на конце приставок 2011
Урок-путешествие включает в себя повторение изученного материала, индивидуальные задания, развитие навыков фонетического разбора, изучение нового материала, работу с учебником и дополнительной литературой, задания по развитию речи. Знание данной орфограммы обязательно при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ.
-
Правописание -н- -нн- в суффиксах прилагательных. 6-й класс 2015
Цель урока: объяснение и закрепление нового материала; умение применять полученные знания на практике; воспитание бережного отношения к слову.
-
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий 2008
Данный урок соответствует ГТП авторизованной программы А.И. Власенкова по русскому языку для 10–11-х классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфоэпии, словообразованию, синтаксису.
-
Правописание -о-, -е- после шипящих и -ц- в окончаниях существительных (5-й класс) 2009
Учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности, цель которого – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2019
Цель урока: актуализировать знания об известных обучающимся правилам правописания -тся и -ться в глаголах; научить задавать вопросы к глаголам; способствовать усвоению орфограммы № 23; отрабатывать способ действия при выборе написания -тся и -ться; развивать образное мышление; расширить словарный запас учащихся, правильно употреблять в речи глаголы.
-
Правописание -ться, -тся в глаголах 2011
Урок русского языка основан на дифференцированном подходе к обучению. В ходе урока учащиеся получают задания не только разного уровня сложности, но и разной направленности: задания на знание пройденного материала, на логическое мышление, творческие задания.
-
Правописание "и", "е" в падежных окончаниях существительных 2012
Урок помогает закрепить знания учащихся о склонениях имен существительных.