Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Культура речи. Порядок слов в предложении". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с прямым и обратным порядком слов в предложении, инверсией; узнают о роли инверсии в художественном тексте; учатся отличать прямой порядок слов от обратного.
-
Урок русского языка по теме "Легкая и мягкая пушинка тихо опустилась на мою ладонь". 7-й класс 2013
Учащиеся вводятся в мир образа снежинки, показываются возможные способы создания образа в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся и через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке подготовит их к самостоятельной творческой работе.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Лексикография". 10-й класс 2013
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка в 10-м классе, направленного на формирование у обучающихся умения извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета, способности свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, умение работать в группе.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Урок-игра "Путешествие по пустыне". 6-й класс 2014
Цель урока: не только повторение пройденного, но и развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных навыков: расширение словарного запаса, правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, кругозора, умение работать в группах, воспитание интереса к слову. Макроструктура урока соответствует требованиям: побуждение, реализация, рефлексия.
-
Урок русского языка по теме "Лексико-фразеологический разбор" 2012
Особое внимание на занятиях автор уделяет лексическому материалу, так как это дает возможность комплексного подхода, воспитательного аспекта урока. 2011 год в Республике Башкортостан объявлен Годом укрепления межнационального согласия. Выбор статей, пословиц, поговорок, афоризмов определен стремлением к воспитанию толерантности у студентов, проживающих и учащихся в условиях билингвизма.
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова и способы его объяснения". 5-й класс 2012
Цель урока: закрепить представление о лексике как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, толкование слов: лексического значения слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов (отрабатывать умение давать словообразовательное толкование значения слова); рисунок, иллюстрирующий значение слова; познакомить с понятиями "лексикография", "лексикограф", "окказионализмы" (авторские слова).
-
Урок русского языка по теме "Лексическое значение слова. Основные способы его толкования" 2012
Цели урока: повторить определения понятий "лексика", "лексическое и грамматическое значения слова"; закрепить навыки пользования толковыми словарями.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Выучи русский язык". 6-й класс 2015
Внеклассное занятие-игра по русскому языку развивает навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к русскому языку, активность в познании нового, целеустремленность, артистизм. Вопросы подобраны простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
Урок русского языка по теме "Лингвистическая игра "Язык мой – друг мой". 7-й класс 2015
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к получению знаний – мощный стимул для учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана… " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс 2012
Урок русского языка посвящен творческому наследию О.Н. Трубачева – академика РАН, исследователя славянских языков и истории славянской культуры, создателя 32-томного Этимологического словаря славянских языков. Изучение трудов ученого воспитывает уважительное отношение к слову, истории, культуре народа. Практическая часть урока формирует навык работы с текстом, словарной статьей.
-
Урок русского языка по теме "Мастерская построения знаний и творческого письма для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ". 11-й класс 2014
Урок русского языка поможет учащимся повысить уровень подготовки к выполнению части 3 задания С.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как часть речи" 2010
Урок предполагает знакомство с междометием как особой частью речи. В процессе урока выявляются особенности междометия как части речи. Обращается внимание на его синтаксическую роль, пунктуационное выделение в предложении, а также способы образования и целесообразное использование в речи. Главным критерием успешности проведения урока должны стать опережающие групповые задания.
-
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс 2012
Урок включен в систему подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Материал урока расширяет знания учащихся о междометиях, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах и выражениях. Применяемые формы позволяют оценить каждого ученика по его возможностям.
-
Урок русского языка по теме "Междометия". 4-й класс 2014
Цели урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; показать роль междометий в речи; формировать умение находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных; закрепить умение производить морфологический разбор слов.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" 2012
Цели урока: повторение и систематизация полученные знания о местоимении, усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения местоимений, роли местоимений как средства связи частей текста; формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи; знакомство с притяжательными местоимениями, склонение притяжательных местоимений; умение различать личные и притяжательные местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 6-й класс 2014
Повторяются и обобщаются теоретические сведения о местоимениях. Учитель учит находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять в речи, писать. На уроке используются некоторые элементы сингапурских обучающих структур.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения" 2010
На уроке закрепляются наиболее сложные вопросы темы, а также расширяются знания по истории местоимений и их употреблению в речи.
-
Урок русского языка по теме "Монологическое высказывание. Готовимся к итоговому собеседованию". 9-й класс 2019
Данный урок построен при помощи методики ФГОС и содержит алгоритм создания монологического высказывания: пересказа прочитанного текста, описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта.
-
Урок русского языка по теме "Морфемика и словообразование". 6-й класс 2014
Урок разработан по «сингапурской» методике обучения, что способствует формированию у школьников навыков и компетенций XXI века. Сингапурский метод обучения направлен на работу с детьми в группах. Таким образом, работая и отвечая в группе, ни один ученик не остаётся без внимания. Даже самый отстающий ребёнок во время урока знакомиться с той или иной информацией. Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме «Морфемика и словообразование».
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2011
Обобщающий знания учащихся о морфологических признаках имени существительного урок, на котором они учатся выполнять морфологический разбор имени существительного, совершенствуют умение работать с таблицами, схемами. На уроке активизируется самостоятельная деятельность учащихся по обобщению знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, формируется интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных". 5-й класс 2013
Урок русского языка в 5 классе состоит из следующих этапов: фронтальный опрос, объяснение нового материала, предупредительный словарный диктант, словарная работа, рефлексия. Урок интересен применением проектной технологии на этапе объяснения нового материала. Во время словарной работы и рефлексии игровая технология обеспечивает устойчивую мотивационную среду.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
Урок знакомит с орфограммой "Мягкий знак в числительных". Дети учатся правильно писать числительные, устно рассуждать и письменно объяснять условия орфограммы.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2014
Цель урока: изучение правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий; ознакомление с новым материалом проходит в виде игры-путешествия по замку принцессы Наречие. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". 4-й класс 2013
На уроке дети, опираясь на ранее полученные знания об употреблении мягкого знака в русском языке, открывают новое знание об употреблении мягкого знака как показателя определенной грамматической формы слова (формы рода).
-
Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»; совершенствовать умения применять орфограмму; формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 2008
Урок изучения нового материала построен с опорой на филологический анализ текста и предусматривает конструирование текста. Формирование творческой и познавательной активности учащихся – основная задача личностно-ориентированного воспитания.
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения". 8-й класс 2012
Урок разработан на основе технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" К.Поппера. В качестве текстового материала используется учебник и отрывки из художественных произведений, подобранные учителем. Учащиеся не только находят назывные предложения, определяют их роль и стилистическую принадлежность, но и пишут текст с этим видом предложений, развивают творческие способности в создании кластера и синквейна.
-
Урок русского языка по теме "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение". 6-й класс 2014
Урок русского языка дает понятие "наклонение глагола", представление, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, учит определять время глагола изъявительного наклонения, употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
-
Урок русского языка по теме "Написание букв И-Ы после Ц". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у школьников культуроведческой компетентности и целостной системы ведущих знаний по теме "Буквы И-Ы после Ц".