Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложения" 2010
Цель урока - проверка знаний обучающихся, закрепление навыков обособления приложений. На уроке организована индивидуальная и групповая работа таким образом, что сильный ученик помогает слабому в освоении учебного материала.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения" 2010
Урок проводится на языковом материале по теме «Родной язык». Вспоминаются известные высказывания о языке М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева, Д.С. Лихачева, К.Г. Паустовского. В ходе урока повторяются правила постановки знаков препинания при парном соединении однородных членов, при повторяющихся союзах, при составных союзах, при обобщающих словах, при однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами" 2009
В урок обобщения и систематизации знаний включены следующие виды - графический, цифровой диктанты, творческая работа, пунктуационный разбор предложений, дающие возможность повторить и обобщить материал, подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Выйский Ильинский шатровый храм" 2013
Урок в 8 классе помогает подготовиться к ГИА (часть С), а также знакомит учащихся с шедевром деревянного зодчества, который был разрушен.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека" 2009
Предлагаемый план-конспект урока предполагает обучение написанию сочинения-характеристики и совершенствование написания сочинения-рассуждения по заданной проблеме. В приложении 2 содержатся темы сочинения, которые выдаются ребятам для подготовки дома. Раздаточный материал, который содержится в приложении 1, выдается учащимся на уроке с целью экономии времени при подготовке к сочинению.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об однородных членах предложения" 2010
Данный урок – первый в разделе «Однородные члены предложения». Учащиеся вспомнят материал, известный им, и познакомятся с распространёнными и нераспространёнными членами предложения, количеством их рядов. На уроке используются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», обучающиеся составляют кластер.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают данную тему. Выполняют различные задания для ознакомления и закрепления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Портрет как один из способов характеристики человека" 2010
Анализ текстов о жизни известных людей обучает образцовой речи, предлагает нравственные ориентиры. Анализируя отрывок из книги К.И. Чуковского "Чехов", учащиеся учатся определять позицию автора, средства создания текста, актуализировать прочитанное, применять приемы компрессии.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Пунктуация. Функция знаков препинания" с использованием интерактивной доски 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по программе под редакцией Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой (по образовательной системе «Школа 2100»). Возможности интерактивной доски позволяют использовать больший объем красочно оформленного материала. Учащиеся могут работать на доске: вписывать слова, конструировать предложения, производить пунктуационные разборы, быстро проверить самостоятельную работу.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами" 2010
Данный урок знакомит учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра, готовит учащихся к самостоятельной работе над сочинением-репортажем, воспитывает уважение к профессии репортера, учит учащихся слушать друг друга. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством чешского журналиста Юлиуса Фучика, репортажами В.Пескова.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2012
Разнообразные виды упражнений направлены на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме, совершенствование практических умений и навыков.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Склонение имен существительных в единственном числе" 2012
Урок русского языка в 8-м классе в коррекционной школе VIII вида направлен на закрепление навыков полученных по этой теме на предыдущих уроках. Учащиеся повторили и закрепили материал в форме игры-путешествия, обогатили словарный запас, систематизировали знания по теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Вводные слова и конструкции" (обобщение знаний) 2006
Разработка урока, на котором в ходе повторения теоретических сведений о вводных словах и конструкциях и знаках препинания при них, происходит развитие языкового чутья и языковой культуры, развитие правильности и выразительности речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Глаза — зеркало души" 2006
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе направлен на воспитание нравственно-эстетического отношения о учащихся к художественному портрету.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения" по очерку К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" 2010
Методическая разработка включает подготовительные упражнения, культуроведческий комментарий, анализ текста, словарно-стилистические упражнения, творческое задание для самостоятельного выполнения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Обращение и его роль в речи" 2003
Предлагаемый урок демонстрирует, как можно сочетать изучение русского языка и литературы с целью более глубокого и в то же время занимательного усвоения этих дисциплин.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств" 2007
Урок русского языка в 8-м классе "Основные виды обстоятельств" - это урок изучения нового материала. Цель урока - познакомить учащихся с видами обстоятельств по значению, продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Применение компьютерных слайдов способствует развитию наблюдательности, самостоятельности. Задания выстроены по степени нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. Всё содержание урока направлено на то, чтобы максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Понятие об односоставных предложениях" (по УМК под ред. В.В. Бабайцевой). 5–11-е классы 2007
Урок русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с применением компьютерных технологий. Цель данного урока - подвести учащихся к пониманию термина "односоставное предложение". Учащиеся должны научиться опознавать данное языковое явление и овладеть нормами построения и употребления односоставных предложений в собственной речи. Для закрепления материала используется компьютерный тест, который приводится в двух вариантах: компьютерном и безмашинном. Урок рассчитан на 45 минут.
-
Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2009
В работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сказуемого". Для реализации всех аспектов цели занятия учитель использует технологию развития критического мышления через чтение и письмо, а также информационные технологии как при подготовке, так и во время урока. Обобщение и систематизация большого объёма учебного материала проведено в строгой логической последовательности и при высокой активности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Односоставные предложения в письмах А.П. Чехова и в рассказе «В потемках»" 2009
Название рассказа А.П.Чехова раскрывает позицию писателя: герои живут, "переползая изо дня в день". Односоставные предложения, использованные писателем, связуют текст с заглавием, раскрывают основную мысль произведения. Наблюдение и нахождение в тексте рассказа односоставных предложений подтверждает мысль о том, что такие предложения придают точность, упорядоченность слов, мыслей. Этим достигается простота, доступность, естественность чеховского слога.
-
Урок русского языка в 8-м классе с применением компьютерных технологий по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока – раскрыть понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения; научить выделять определения в тексте, указывать их вид и стилистическую функцию. На данном уроке применяются интерактивные технологии, что помогает повысить темп урока и разнообразить виды деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с элементами личностно значимого подхода в обучении 2012
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о синтаксических условиях употребления знаков препинания; повторить основные признаки простого и сложного предложения, отдельные орфограммы, союзы; познакомиться с определением "назначение знаков препинания".
-
Урок русского языка в 8-м классе: "Безличные предложения" 2010
Основные задачи учения и обучения – находить безличные предложения по значению и структуре, использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными, выявлять способы выражения сказуемых в таких предложениях, определять роль предложений в тексте.
-
Урок русского языка в 8-м классе. "Обобщение знаний по теме. Обособленные определения и приложения" 2009
Целью урока является создание условий для систематизации изученного материала, развития организационных, интеллектуальных, коммуникативных общеучебных умений и навыков; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опыта творческой деятельности.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Обобщение по теме «Односоставные предложения» (практический материал составлен на основе поэтических текстов омских писателей) 2020
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме; выполнение заданий и самостоятельное создание текста с применением полученных знаний.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Систематизация и обобщение знаний по теме "Односоставные предложения" 2011
На уроке отрабатывается тестовая форма контроля. Исследовательская работа по определению вида односоставных предложений проводится на материале романсов, что прививает интерес учащихся к поэтическому тексту.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Творческая мастерская "Чудное мгновение" 2007
Данный урок обращает значительное внимание на психолого-педагогические аспекты развития устной речи. Показывает, как на основе ассоциативных связей можно составить творческую работу. Урок помогает ученику узнать себя во всём многообразии качеств личности, лучше узнать других, развивать мир чувств; а учителю - узнать свойства психики, особенности мышления ребёнка.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема "Синтаксические связи слов в словосочетании" 2020
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Виды предложений по наличию главных членов предложения. Полные и неполные предложения" 2009
Программа 8-го класса по русскому языку УМК В.Бабайцевой предполагает формирование осознанных умений у учащихся по пунктуации. Обучающиеся знакомятся с двусоставными и односоставными, полными и неполными предложениями, учатся определять их виды, находить в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания. Они обращают внимание на необычность односоставных и неполных предложений.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Понятие о предложениях двусоставных и односоставных" 2012
Урок «Понятие о предложениях двусоставных и односоставных» в 8-м классе предлагает задания, которые научат распознавать тип предложения по наличию главных членов предложения и уместно употреблять все виды односоставных предложений в устной и письменной речи.