Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 9-м классе "Верь в великую силу любви!" Повторение и обобщение изученного по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Грамматическая тема урока «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях» изучается на связных текстах и отдельных примерах, объединенных общей тематикой. Преимущество такого подбора материала способствует развитию интереса обучающихся, обогащает их речь, побуждает к творчеству.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Урок русского языка в 9-м классе "Деловые бумаги" 2008
Деловые бумаги занимают всё большее место в жизни современного человека, о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. На уроке русского языка в 9-м классе по теме "Деловые бумаги" учащиеся углубляют свои знания об особенностях официально-делового стиля.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся 9-го класса по теме «Бессоюзное сложное предложение». Данный урок может быть проведен не только по итогам изучения темы, но и при подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В13). В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" 2004
Урок русского языка в 9-м классе "Повторим орфографию" предназначен для систематизации знаний учащихся по одной из сложных тем "Правописание Н - НН в разных частях речи". Используется частично-поисковый метод, рассматриваются ситуации риска, отрабатывается механизм действий по проблеме, формируется навык решения проблемы: "Условия выбора Н и НН по их морфологической принадлежности". Приложение включает схему - формулу, материал для исследования, тест для контроля знаний учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9" 2010
Материалы для урока по русскому языку в 9-м классе используются при подготовке к Государственной итоговой аттестации и предполагают развитие умений и навыков, необходимых для успешного выполнения тестовой части ГИА-9.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Понятие сложноподчиненнного предложения" 2010
Целью урока является повторение уже известных сведений о сложном предложении, формирование умения находить главную и придаточную части сложноподчинённого предложения, определять место придаточного, средства его связи с главным, а также производить синонимическую замену сложносочинённых предложений сложноподчинёнными.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Предложение-период" 2008
Урок представляет собой коллективную исследовательскую работу. Исследовательская работа является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для продвижения каждого ученика к вершинам новых знаний путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Роль знаков препинания в тексте" 2010
Урок русского языка в 9-м классе с целью совершенствовать умения производить пунктуационный анализ текста, отделять главную информацию от второстепенной; расширять лингвистическую эрудицию учащихся, повышать пунктуационную компетенцию.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2010
Урок русского языка в 9-м классе дает расширенное представление об истории возникновения и развития словарного дела в России, а также практическое применение различных словарей. Урок рассчитан на 2 учебных часа, проходит в форме проектной деятельности творческих групп учащихся. В качестве контроля учащимся предлагается ответить письменно на вопросы по карточке.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным условием" 2009
Цели и задачи: формирование умений и навыков находить главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении; правильно определять вид придаточного, отличать придаточное условия от других видов; отработка расстановки знаков препинания.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения в баснях И.А. Крылова" 2008
Урок русского языка в 9-м классе проводится с целью обобщения материала по теме «Сложноподчиненные предложения». Для этого мы обращаемся к творчеству И.А. Крылова, в чьих произведениях встречается много сложных синтаксических конструкций. Использование сложноподчиненных предложений помогает автору донести мораль до читателей. Анализируя его произведения, учащиеся самостоятельно создают конструкции заданных типов.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" 2010
В данной статье представлена разработка урока в 9-м классе на закрепление полученных знаний о сложноподчинённых предложения с придаточными изъяснительными. Урок снабжён мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными места" 2010
На уроке русского языка в 9-м классе с использованием мультимедийной установки кроме основных целей и задач по изучению новой темы автор статьи преследует цель: воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку и к своей малой родине. Для этого используется презентация с кадрами об истории поселка Октябрьского, достопримечательностях, природе гор и т.п.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, времени)" 2010
С целью повышения качества знаний, интереса учащихся к предмету используются различные формы работы: «Верное – неверное утверждение», диктанты: словарный, кодированный, анализ предложений, работа с учебником, по кластеру, в парах, коллективная.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными" 2009
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП" 2009
Автором статьи представлен опыт использования методики проблемного обучения при объяснении нового материала. Эта методика повышает самостоятельность и познавательную активность учащихся на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них" 2022
Урок русского языка «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них» позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме и подготовиться к итоговой аттестации. Занятие построено на основе использования методики «полетного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал и эффективно подготовиться к письменному экзамену по русскому языку.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Схема разбора ССК. Систематизация изученного по теме" 2009
План-конспект призван систематизировать знания учащихся по теме, проверить прочность и правильность их усвоения, скорректировать пробелы в знаниях учащихся, закрепить усвоенные знания. Карточки-задания для самостоятельной работы учащихся предполагают дифференцированный подход к проверке знаний детей.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Текст как речевое произведение. Комплексный анализ текста" 2012
Данный урок помогает формированию навыков работы с текстом, что очень важно для подготовки девятиклассников к экзамену в формате ГИА (к изложению и сочинению). Способствует развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся, а также эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении" 2008
Для проведения данного урока необходимо разделить учеников на группы (4–5 чел.) с учётом их индивидуально-психологических характеристик (по доминирующим каналам восприятия, по темпераменту). Учитель помогает учащимся в подготовить плакаты, по которым будет вести объяснение, контролирует подбор примеров для закрепления новой темы, следит за подготовкой сообщения. Парты следует расставить так, чтобы учащимся было удобно сесть группами.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Функции инверсии в художественном тексте" 2008
Конспект урока развития речи в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Изложение. Текст. Абзац. План" 2010
Данный урок поможет ученикам повторить и восполнить знания о таких понятиях, как изложение, текст, абзац, план. На уроке формируются навыки синтаксических средств организаций текста Одна из основных задач урока - тренировка коммуникативных умений учащихся.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Осмыслению своего «Я» надо учиться" 2009
Итоговая аттестация по русскому языку – важный этап в жизни девятиклассника. Урок приближен к определенной структуре экзаменационной работы по уровню сложности и предусматривает повторение орфографических и пунктуационных правил, некоторых разделов русского языка и т.д. Большое место отведено развитию речи. Подобраны тексты, побуждающие к активной мыслительной деятельности и обладающие воспитательной направленностью, которые позволяют сделать урок ярким и интересным.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные" 2009
При работе над односоставными предложениями обращается внимание не только на грамматические признаки главных членов предложения, но и анализируется стилистическая функция этих предложений. Цель работы — помочь начинающему учителю в организации и проведении уроков по данной теме с внедрением регионального компонента.
-
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" 2009
Тип предложенного мною урока – урок изучения нового материала. Данное учебное занятие составлено в соответствии с требованиями к современному уроку русского языка и исходя из особенностей классного коллектива.