Русский язык
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (повторение заданий 4, 7, 8–15, 26) 2022
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (4, 7, 8–15, 26). Задачи урока: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических норм и синтаксических, повторение орфографии, повторение изобразительно-выразительных средств русского языка, совершенствовать навыки правописания, исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах. Часть А (А-1). Тренировочные тестовые задания по орфоэпии 2010
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10–11-х классах часто не хватает материалов для отработки той или иной темы. Данный пробел отчасти поможет закрыть этот материал, который содержит 40 вопросов по теме орфоэпия. Эти вопросы собраны из различных сборников, отчасти составлены автором.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе 2008
Предложенная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 11-х классах. Она поможет эффективно спланировать и организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Методическим обеспечением программы представленного элективного курса может служить учебник "Русский язык. 10–11" авторов Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на тему «Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)». 11-й класс 2015
Занятие входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Проводится занятие с презентацией PowerPoint и тестами, выполненными в программе Word. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки орфографического разбора и написания суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-), а также навыки выполнения тестового задания 10.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение по тексту 2012
Методическая разработка помогает не только сильным, но и слабым учащимся написать сочинение-рассуждение на ЕГЭ в 11-м классе. На примере двух текстов показана структура сочинения и поэтапное создание.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сценарий урока «Забыть нельзя помнить!» 2020
Данная методическая разработка – попытка привести учащихся к пониманию необходимости сохранять память о страшных событиях Великой Отечественной войны. Учащиеся размышляют на тему: «Нужно ли сохранять историческую память, нужно ли помнить историю»?
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С 2009
В работе представлена методика подготовки к ЕГЭ: написание сочинения-рассуждения, а также даны модели сочинений-рассуждений, оформленные в соответствии с «Критериями проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (К 1- К 12)».
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание -н-, -нн- в суффиксах различных частей речи" с использованием Единой коллекции ЦОР. 10-й класс 2009
Уроки построены на принципах исследовательского обучения, разнообразные упражнения подобраны так, чтобы закрепление материала как можно больше было совмещено с использованием полученных знаний в нестандартных ситуациях.
-
Подготовка к ЕГЭ по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" 2014
Цель урока: систематизация знаний правописания мягкого знака после шипящих. Использованы разнообразные методы обучения для активизации коммуникативной деятельности учащихся с информационными технологиями. Формы работы: словарная, с этимологическими словарями. Стихотворения активизируют познавательные процессы, развивают творческие способности.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Подготовка к ЕГЭ: разграничение омонимичных частей речи. Урок русского языка 2010
Предлагается один урок из системы уроков по заявленной теме. Он связан с трудностями, возникающими при написании производных предлогов. Для успешного выполнения задания А18 необходимо отработать навык определения части речи внешне сходных слов, развить умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.
-
Подготовка к ЕГЭ. "Логичность речи и логика высказывания" 2009
Учащиеся знакомятся с понятиями «логичность речи» и «логика высказывания», получают представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок, учатся приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.
-
Подготовка к ЕГЭ. "Синтаксические нормы управления и согласования" 2011
В статье подробно рассматриваются варианты заданий А5 ЕГЭ, приводятся примеры типичных ошибок в строении словосочетаний, простого и сложного предложения, ошибки в управлении и согласовании; предложены тренировочные задания.
-
Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс 2011
На разных этапах урока реализуется принцип формирующего оценивания, форма работы во время выполнения практических заданий определяется самостоятельно каждым учащимся, что позволяет реализовать принцип личностно ориентированного обучения. Кроме того, после каждого этапа урока учащиеся переживают момент рефлексии, необходимый для формирования внутренней мотивации к учению.
-
Подготовка к ЕГЭ. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. 10–11-й классы 2014
Конспект урока можно использовать как в 10-м, так и в 11-м классе при повторении материала. Материалы к уроку можно использовать и в комплексе, и разбив на отдельные этапы. К уроку есть удобная презентация, позволяющая разобрать тему «Способы словообразования» и потренироваться, выполняя упражнения. Презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях.
-
Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторение лексики. 10-й класс 2011
В работе представлен опыт обобщения и систематизации материала по теме "Лексика" при подготовке к ЕГЭ; представлена презентация "Словарь – это вселенная в алфавитном порядке". Словарь является первым помощником в правильном оформлении современных деловых бумаг, необходим в работе над повышением уровня деловой культуры речи; призван помочь старшеклассникам в общении.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение вводных слов, вставных конструкций. Обобщение изученного о простом осложненном предложении 2011
Цель урока: повторить постановку знаков в осложненном простом предложении (вводные слова, обособленные члены предложения, обращения); совершенствовать навык пунктуационного разбора; совершенствовать навык создания сочинения-рассуждения; совершенствовать умения аргументировать и приводить примеры в соответствии с аргументом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Повторение пунктуации в сложносочиненном предложении (на материале творчества А.И. Солженицына). 11-й класс 2011
На уроке систематизируются и повторяются сведения о постановке знаков препинания в сложносочиненном предложении, развивается умение анализировать, работать в парах, воспитывается эстетическое отношение к родному слову. Школьники учатся анализировать предложения с точки зрения смысловых и синтаксических соотношений их частей, отрабатывают навыки правописания гласных в суффиксах причастий и деепричастий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011
Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис и культура речи. 11-й класс 2011
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – систематизация знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс) 2010
Урок русского языка в 11-м классе является подготовкой к ЕГЭ с целью повторения и систематизации знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствования навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис. Задание В. 11-й класс 2012
Урок русского языка в 11-м классе, на котором с целью подготовки к ЕГЭ учащиеся обобщают и систематизируют материал по теме, совершенствуют синтаксические навыки. Урок дает установку на серьезную работу по подготовке к экзамену.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема: "Местоимение как часть речи." 10-й класс 2013
На уроке развивается познавательная активность учеников, коммуникативные способности, речь и мышление на метапредметной основе. Ученики овладевают умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления. Обогащается словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Формируются навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения" 2009
Как помочь современному школьнику стать грамотным? Как воспитать любовь и бережное отношение к родному языку? Эти актуальные вопросы требуют своего разрешения, заставляют искать новые, более результативные пути организации учебного процесса. Предлагаемый урок относится к типу «Соединение теории и практики», точнее, урок-исследование. Занятие ведется по методу «малых групп»; весь урок строится на этапном повторении пройденного материала с применением практических навыков; путь решения очередной задачи выбирают сами учащиеся, что создает ситуацию успеха.
-
Подготовка к ЕГЭ. Фонетика. Орфоэпия. 11-й класс 2011
На уроке идет повторение и обобщение материала по таким разделам, как фонетика и орфоэпия; четкое разграничение понятия "буква" и "звук". Учащиеся закрепляют орфоэпические навыки, правописание. Развивают мышление и память.
-
Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016
Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».
-
Подготовка к изложению публицистического характера с творческим заданием "Храм Покрова на Нерли" 2010
Грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания, рассуждать на заданную тему – важнейшие навыки и умения, которыми должны обладать старшеклассники. Целью разработки является формирование языковой, эстетической и нравственной компетенций учащихся.
-
Подготовка к изложению. Анализ отрывка художественного текста из произведения Н.В. Гоголя "Мертвые души". 9-й класс 2010
Учитель готовит учащихся к изложению, формирует умение анализировать текст на идейном и языковом (лексическом, морфологическом, синтаксическом) уровнях, воспитывает культуру умственного труда посредством анализа, синтеза и группировки.
-
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс 2010
Данное занятие рассчитано для консультаций, которые проводятся во внеурочное время, и предполагает работу с теоретическим и практическим материалами. В разработке даны алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Тематические тесты помогут детально проработать каждую тему, промежуточный – обобщить пройденный материал.