Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие" 2010
Урок знакомит учащихся с делением согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; формирует умение различать звонкие и глухие согласные; дает представление о звукописи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Состав слова. Корень – значимая часть слова" 2007
Очень важно научить детей говорить и писать правильно, но еще важнее научить их думать и рассуждать. Данный урок позволяет развивать логическое мышление учеников, формирует коммуникативные навыки и повышает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова" 2008
Учитель спланировал урок-путешествие, на котором в ходе беседы, самостоятельной работы учащиеся приходят к выводу, что суффикс - это значимая часть слова. Нетрадиционная форма урока, наличие заданий творческого характера позволяют не только поддерживать познавательный интерес учащихся на протяжении всего урока, но и развивать их интеллектуальные и творческие способности.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Существительные общего рода" 2009
Урок входит в систему уроков по теме "Имя существительное", продолжает знакомить учащихся с грамматическими признаками этой части речи. Новый материал подается через проблемные ситуации, задания, которые требуют решения. В уроке использовались занимательные задачи на развитие умственных способностей.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»" 2009
Урок направлен показать роль описания предмета в тексте повествовательного характера. Цель урока: закрепить умение выделять главное (основную мысль); отработать навыки правильно произносить и писать слова и использовать их в устной и письменной речи; накопление словарного запаса учащихся; умение производить анализ чужой речи и работать над собственной; развивать художественный вкус и эстетические чувства.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Типы речи" 2009
Цель урока: осмысление учащимися своего речевого опыта с точки зрения дифференциации высказывания. Материалы подобраны так, чтобы на протяжении всего урока активизировать мыслительную деятельность учащихся. Графически моделируя тексты разных видов, представляя их на интерактивной доске, защищая свои модели, учащиеся развивают устную речь.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Употребление синонимов" 2008
Урок в 5-м классе является вторым по теме «Синонимы». Задачи урока: научить употреблять синонимы в собственной речи, сформировать у учащихся представление о синонимическом богатстве русского языка, развивать внимательность и наблюдательность при нахождении синонимов в тексте.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2020
Цели урока: создание условий для понимания сущности понятия «фразеологизм» и цели использования фразеологизмов речи, развивать умение объяснять смысл фразеологизмов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Ы-И после Ц" 2010
Урок проводится в слабом классе. Чтобы сосредоточить внимание учащихся на уроке и добиться желаемого результата, используется презентация по теме урока, что способствует познавательной активности учащихся, развитию интереса к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Алфавит, или следствие проведут знатоки" 2004
Урок позволяет сделать уже несколько знакомую ребятам тему интересной, познавательной. Развитие логического мышления, внимания также необходимы ученикам, как и новые знания. Данный урок содействует решению подобных задач.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Алфавит" 2007
Урок проводится в конце изучения темы «Фонетика». Цель его – не только обобщить и повторить учебный материал, но и стимулировать познавательный интерес учащихся. Знакомство с азбукой наших предков, с необычными названиями и начертаниями букв, работа с орфографическим словарем - все это побуждает учащихся развивать свои мыслительные и познавательные способности, а значит, поддерживает интерес к процессу обучения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Антонимы" 2007
На уроке русского языка в 5-м классе, используя игровые моменты, работу с иллюстрацией, прослушивание грамзаписей, раскрывается понятие терминов "антонимы" и "синонимы" и вырабатывается умение правильно употреблять антонимы в речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари" 2005
Практическое погружение в работу с разными видами словарей в 5-м классе помогает решить следующие задачи: учить литературно грамотно говорить.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Звук" 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Предлагаемый урок позволяет создать условия для работы над проблемой преемственности между начальной школой и основной. На уроке учащиеся 4-5-х классов объединены в совместной учебной деятельности. Им предоставлена возможность продемонстрировать и оценить свои достижения друг другу.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Значение суффиксов" 2006
Конспект урока представляет собой пример использования групповой формы организации обучения с применением проблемно-диалогического метода. На первом этапе урока происходит определение темы урока при столкновении различных мнений. Поиск решения организован через наблюдение, выдвижение и проверку гипотез. Групповая форма работы позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся: выявление значений суффиксов и правил их написания, проверка их на примерах из учебника и собственных, предложенных по аналогии. На втором этапе каждая группа составляет задания для класса исходя из собственных представлений и понимания. Учитель корректировал задания в ходе подготовки групп. Внимание класса удерживается на протяжении всего урока благодаря частой смене видов деятельности и выполняемых в тетрадях заданий. Третий этап посвящён подведению итогов урока с точки зрения полезности, нового, оценки групповой работы и вклада каждого (заполнение групповых ведомостей). Ребята формулируют проблему и кратко обмениваются мыслями о преодолении трудностей. Домашнее задание связано с работой на уроке: краткая запись в конспектах – способ обобщения знаний, их переосмысления, интерпретации.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное". Первый урок по теме, позволяющий обобщить и повторить знания, полученные в начальной школе. Вводится понятие эпитета как художественного средства. Урок творчества.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Исторические изменения в составе слова" 2006
Урок разработан для учащихся 5-го класса, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой для углублённого изучения русского языка. Тип урока – комбинированный. В ходе урока школьники знакомятся с историческими изменениями в составе слова, учатся сопоставлять древний состав и значение слов со структурой и значением слов в современном языке, что необходимо для повышения грамотности.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Как образуются слова в русском языке? " 2010
При работе над новым материалом учащиеся проводят орфографическую работу, закрепляют знание морфологического разбора слов. Сами стараются определить, какие морфемы влияют на образование новых слов. Используются различные методы на каждом этапе урока: сочетание словесных и наглядных, логические, письменного контроля, самоуправление.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Какая часть слова важнее?" 2005
Урок обобщения изученного материала по разделу "Словообразование" в 5-м классе. Проблемная постановка темы урока и его структура позволяют показать учащимся "открытость" учебного материала и организовать в дальнейшем их проектную деятельность по изученному разделу школьного курса русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Определение" 2005
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать чёткую систему взаимосвязанных уроков. Учащиеся выполняют дифференцированные задания, развивают творческие способности, учатся самостоятельно формулировать выводы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Письмо" 2007
Основными целями урока являются раскрытие понятия "эпистолярный жанр", значение письма как средства человеческого общения, знакомство с разными видами письма по цели общения, разграничение смысловых частей письма. Главной целью урока является обучение составлению личного письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Подготовка к изложению текста с разными типами речи" 2010
На уроке дети учатся работать с терминами: «изложение», «тема», «название», «идея», составлять типологическую структуру текста и оформлять тезисный план. Также с учениками идет орфографическая, пунктуационная и лексическая работа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова" 2006
В своей педагогической работе на уроках русского языка, начиная с 5-го класса, я использую исследовательский метод. Он заставляет учащихся самостоятельно постигать законы языка, развивает творческую, речевую и мыслительную активность, способствует осознанному применению орфографических правил на письме. В ходе работы дети учатся прислушиваться к мнению других, наблюдать, искать, научно спорить, обобщать полученный результат, делать «научные открытия» и чувствуют себя «исследователями».
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь. Буквы Ы, И после приставок" 2007
Формирование общеучебных умений и навыков, являющихся основой для формирования ключевых компетенций школьника, деятельностный подход в процессе обучения, предполагающий вовлечение учащихся в совместную практическую работу, - вот объективная необходимость современного образования. Урок русского языка в 5 классе по теме «Разделительные Ъ и Ь. Буквы Ы, И после приставок» не только обеспечит учащимся возможность самостоятельного открытия научного знания, но и заставит их по-новому взглянуть на ежедневный процесс получения знаний.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Слог. Ударные и безударные гласные" 2006
Урок имеет цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать интерес к предмету через дополнительную информацию, осуществлять межпредметную связь.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Устаревшие слова" 2006
Урок развивает общеучебные умения и навыки, а также умения и навыки, формируемые непосредственно на уроках русского языка.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Фонетика". "Интеллект-банк" 2006
Урок-игра позволяет проверить знания, умения и навыки учащихся по теме, также формирует способность общения друг с другом, помогает учащимся получить представление о деятельности взрослого человека в современной действительности. Игра вызывает интерес у учащихся, развивает самостоятельность, умение оценивать себя и своего одноклассника. С помощью такой игры можно в классе организовать работу с консультантами.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Художественное описание натюрмортра П.П. Кончаловского «Сирень»" 2005
Предлагая ученикам написать сочинение по картине, мы ставим перед ними очень сложную задачу: художественную информацию, переданную "языком" живописи, они должны будут "перевести" на язык словесный. Проведение на уроке словарно-стилистической работы, составление плана, использование стихотворений, музыки, легенд поможет учащимся творчески подойти к описанию картины.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: «Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка"» 2007
Урок русского языка готовит учащихся к написанию сочинения на тему "Моя любимая игрушка".
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Звонкие и глухие согласные" 2008
Урок русского языка в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. После такого урока учащиеся должны уметь различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; различать звонкие и глухие согласные; знать о звуковых повторах как средстве выразительности речи.