Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных?" 2009
Урок закрепляет умение определять безударные окончания имен прилагательных. На уроке решались задачи: развивать внимание, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи, способствовать формированию грамотного письма. Использование ИКТ дает возможность реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Многозначные слова, синонимы, антонимы"
2012
В настоящее время главной целью образования становится развитие личности каждого ребенка. Эту проблему я решаю, используя УМК "Школа 2100" и приемы ТРИЗ-педагогики, так как считаю, что современный ребенок должен сам добывать знания под руководством учителя, а не получать их в готовом виде.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2011
Представленный урок русского языка в 4-м классе проводится с целью обобщить, систематизировать знания о глаголе. На уроке используются индивидуальные задания, тесты, которые содержат в себе контролирующую функцию. Предложенный урок способствует расширению интереса к предмету, развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008
Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью" 2010
Урок в 4-м классе служит овладению учащимися знаниями о правильной постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью, развивает умение находить прямую речь в тексте и доказывать правильность своего решения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака в словах" 2009
Урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Избыточность упражнений обеспечивает возможность индивидуального и дифференцированного обучения. Задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Достигнутые результаты постоянно контролируются. Формируются умение самоконтроля, стремление доказательно объяснять свою точку зрения. К концу урока учащиеся приобретают осознанные знания, умения и навыки грамотного безошибочного письма слов по изученной теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Предложения с обращениями" 2011
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. Используя метод проблемного изложения, учитель подводит детей к формулировке темы урока. Далее рассматриваются случаи постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. На уроке используются разнообразные формы работы с классом, занимательный материал, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имён существительных" призван научить распознавать склонение имён существительных, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2010
Цели урока: продолжать упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевые умения, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в склонении имен существительных, распознавание падежей" 2006
Предложенный урок способствует развитию умения склонять имена существительные с ударными в единственном числе, с приемами распознавания падежей, развитию орфографической зоркости, речи, умения мыслить, делать выводы; способствует развитию эстетических навыков через каллиграфическое письмо и художественное слово, любви к природе и интереса к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол" 2012
На уроке обобщаются знания о роли глагола в языке, о его грамматических особенностях. Учащиеся учатся распознавать части речи, учатся рассказывать о глаголе по плану, передают содержание прочитанного текста.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных" 2025
Цели урока: формирование представлений о значении и употреблении имен прилагательных в речи; развитие умения определять имена прилагательные по их общему значению и вопросам; формирование умения употреблять имена прилагательные для точности и выразительности речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Лингвистический спорт" 2009
На уроке учащиеся формируют умения применять знания об имени существительном; развивают сообразительность, мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Занятие с целью продолжить знакомство с видами норм современного русского литературного языка: орфоэпическими, лексическими и грамматическими; выработать навык определения слов с орфоэпическими, грамматическими, лексическими трудностями.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2012
Урок является вводным при изучении имени существительного. Его цель – систематизировать и обобщить изученный в начальных классах материал об имени существительном, расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной роли имен существительных в речи. Проблемные вопросы способствуют развитию у учащихся логического мышления, а использование на уроке различного литературного материала повышает интерес к книге.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2011
Данный урок русского языка проводится в 5-м классе после повторения и обобщения материала, изученного в курсе начальной школы. Он помогает систематизировать знания учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Урок русского языка в 5-м классе на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2007
Цели: закрепить правописание чередующихся гласных; сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова.