Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з и с на конце приставок" 2008
Основными целями преподавания русского языка в школе являются формирование орфографической зоркости учащихся, развитие навыков грамотной устной и письменной речи. Одним из условий для их успешного выполнения считаю привитие познавательных интересов учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы И и Ы после Ц" 2009
Данный урок русского языка рассчитан для проведения в 5-м классе. Особенностью урока является комбинирование традиционной системы обучения с элементами развивающего обучения. Учащиеся самостоятельно формулируют правило до обращения к учебнику. Урок сопровождается слайдовой презентацией в PowerPoint.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов" 2010
На уроке дети побывают в разных разделах русского языка: орфографии, синтаксисе, повторят типы речи, средства художественной выразительности, кто-то ощутит себя немного писателем.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–ё после шипящих в корне" 2009
Повторение и изучение материала происходит в игровой форме. В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку учащихся (постановка проблемы и ее решение, индивидуальная работа, опора на субъективный опыт учеников, рефлексия).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы Ы, И после Ц" 2013
Урок русского языка активизирует познавательную деятельность учащихся за счет применения игровых технологий. Загадки, песня из передачи "Радионяня", работа с текстом, диктант-викторина, орфографическая разминка закрепляют правила "Ы-И" после "Ц".
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды глагола". Раздел "Морфология" 2009
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Цель урока – не только ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания и научить использовать их с учетом речевой ситуации, но и воспитывать интерес к русской литературе и культуре.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний. Способы связи" 2010
Урок проводится в форме игры "Путешествие по станциям", "Космическое путешествие". Предлагаемая игра по станциям активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к изучению русского языка, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, стимулирует коллективную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний" 2013
Изучаются виды словосочетаний, создаются возможности для развития личности: для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Учащиеся выполняют практические задания: выделяют словосочетания из предложения, определяют их вид, морфологические признаки. Урок способствуют умению определять орфограммы, знать, что такое словосочетание, их структура, устанавливать смысловую связь между главным и зависимым словом, устанавливать грамматическую связь с помощью окончания и предлога.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" 2011
Вводный интегрированный (русский язык, литература) урок в 5-м классе на основе программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Учащиеся работают в план-картах. Материал данного урока может быть использован на уроке литературы при изучении темы «Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории» (в 4-й четверти), а также помочь при самостоятельной подготовке учащихся к уроку литературы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Гласные буквы И — Ы после Ц" 2008
Использование урока-сказки, позволяет учащимся легко запомнить новый материал, способствует наиболее прочному усвоению новой орфограммы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ 2009
Урок объяснения нового материала на основе уже имеющихся у пятиклассников знаний предполагает нестандартные методы введения информации. На уроке используются приёмы РКМЧП "верные - неверные утверждения", "бортовой журнал", "лови ошибку", "синквейн". Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни" 2008
На уроке учащиеся учатся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы; повторяют синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в тексте" (с использованием краеведческого материала и произведений омских авторов) 2012
Учитель развивает у учащихся навыки и умения определять морфологические признаки прилагательных, их синтаксическую функцию в предложении, употреблять имена прилагательные в речи. Ребята закрепляют понятие "имени прилагательного как части речи", учатся определять роль прилагательных в тексте. Урок прививает любовь к родному краю и уважительное отношение к истории своего города.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Конспект урока по теме "Имя прилагательное" в 5-м классе. Это первый урок по данной теме. На уроке использованы различные формы работы по усвоению нового материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
Дети знакомы с этой частью речи из курса начальных классов, поэтому я выбрала структуру урока-исследования, которая дала возможность детям самостоятельно сформулировать определение, расширить знания об этой части речи. Чтобы заинтересовать детей, придумала элемент занимательности: дерево, символизирующее имя существительное.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы" (по программе М.М.Разумовской) 2020
Цель урока: углубление полученных в начальной школе знаний о том, как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Корень слова" 2009
Урок оснащен презентацией в PowerPoint , обеспечивающей возможность работы на уроке не только с традиционными учебными пособиями, но и с использованием современных информационных технологий, с целью повышения качества усвоения нового материала, методом раскрытия эмоциональных каналов восприятия учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь" 2008
План-конспект урока русского языка в 5-м классе, на котором решаются следующие задачи: систематизация знаний о роли мягкого знака в русском языке; разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов; формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции; анализ текста с точки зрения стилевой принадлежности; активизация творческого мышления.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2008
Научить русскому языку - значит обеспечить формирование компетенций: лингвистической, коммуникативной, культуроведческой. Одной из приоритетных компетенций является коммуникативная, так как язык - это средство общения, социализации и адаптации учащихся в современном мире. Актуальной является и форма работы (групповая), что позволяет формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2010
Цели урока – закрепление понятия "обращение"; сформировать умение находить обращение в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении; отличать обращение от подлежащего; использовать обращение в устной и письменной речи. Использованы материалы из произведений А.С. Пушкина. Представлены исторические сведения по данной теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок объяснения нового материала по теме "Обращение" направлен на развитие коммуникативных и учебных компетенций пятиклассников, их познавательной самостоятельности. На уроке использованы тексты сказок А.С. Пушкина, в качестве наглядного материала - иллюстрации художника В.Конашевича, что способствует формированию эстетического вкуса и языковой культуры обучающихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2008
Данный урок является вводным. Он позволяет не только дать точное определение понятия "обращение", но научить находить обращения в предложении, употреблять их в своей речи. Разработанный урок позволяет вовлечь учащихся в работу, благодаря созданию проблемной ситуации. Ребята не получают готовых знаний, они сами должны путём наблюдений прийти к их открытию. В конце проводится самостоятельная работа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обстоятельства" 2008
Главной задачей урока является формирование навыка нахождения обстоятельств в устной и письменной речи. Большое значение придается активизации мыслительных процессов; учитель пытается развивать эмоциональную сферу ребенка, дополняя учебные материалы презентациями детей. Технология коллективного самостоятельного обучения позволяет создавать атмосферу творчества.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них". 5-й класс 2014
Цель урока: повторение сведений об однородных членах предложения, известные учащимся по курсу начальной школы; показать учащимся выразительные возможности конструкций с однородными членами; закрепление умений и навыков по расстановке знаков препинания при однородных членах предложения; совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" 2024
Цели урока: развивать умение находить омонимы в тексте; научить отличать омонимы и многозначные слова; формировать умение использовать омонимы в речи; совершенствовать орфографические навыки и умения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Омонимы" в технологии РКМЧП 2013
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы М.М.Разумовской с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, формированию УУД. В процессе урока учащиеся в совместной работе знакомятся с отличительными признаками омонимов, учатся различать многозначные слова и омонимы, выявляют особенности употребления омонимов в речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Урок входит в систему уроков по теме «Второстепенные члены предложения», продолжая знакомить учащихся с синтаксическими признаками второстепенных членов предложения. Новый материал подается через творческие задания, которые требуют решения. В уроке использовались упражнения на развитие умственных способностей.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" (урок с использованием мультимедийных компьютерных технологий) 2009
Урок изучения определения в 5-м классе проводится в сопровождении презентации PowerPoint. Это активизирует внимание обучающихся, вызывает интерес к уроку, приближает процесс обучения к современной реальности. Дается много интересных заданий на развитие речи. В качестве закрепления темы — мини-сочинение.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Падеж имен существительных" 2009
Предлагаемый урок построен на групповой работе и работе в парах. Групповая организация учебной деятельности учащихся на уроке позволила всему классу активно участвовать в работе, проявить свои творческие возможности и показать высокие результаты по предмету.