Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы" 2008
Методическая разработка урока «Паронимы» в 5-м классе составлена с учетом принципов дидактической системы Л.В. Занкова и предназначена для творческого ее использования в работе по любой программе. Практическое знакомство с паронимами предупреждает наиболее распространенную лексическую ошибку – смешение паронимов и неправильное употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2010
Урок в 5-м классе с использованием мультимедийных технологий. На этом уроке дети учатся писать письма, знакомятся с историей письма, почты.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Письмо" 2009
Урок знакомит учащихся с историей создания эпистолярной литературы, с письмом как эпистолярным жанром разговорного стиля, его особенностями. Задания, предлагаемые на уроке, развивают речь учащихся, расширяют их словарный запас.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"" 2009
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика». Нетрадиционная форма проведения (урок–путешествие) развивает у школьников интерес к изучаемому на уроке материалу, позволяет в игровой форме провести контроль знаний по теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Повторение правила написания а–о в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- 2005
Урок объяснения нового материала, основанный на принципах научности, доступности и наглядности обучения. Для формирования и закрепления знаний используется фронтальный опрос и взаимоопрос. Методом контроля служит выборочный диктант с сигнальными карточками.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Подготовка к изложению с изменением лица рассказчика по тексту В.П. Астафьева" 2009
На конкурс представлен урок развития речи. Учащимся дается текст В.П. Астафьева, в котором предлагается найти лексические, синтаксические выразительные средства, определить тип речи, стиль, тему, идею произведения, а также написать изложение с дополнительным заданием (изложить содержание одной из частей от 3-го лица).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные" 2009
Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Понятие о морфемике. Морфема – наименьшая значимая часть слова" 2009
В учебнике для 5-го класса усилено внимание к значению морфем. Анализируя структуру слова, дети, опираясь на лексическое значение слова, внедряются в более сложную область языковой семантики - в разнообразные морфемные значения, вычленить которые в слове значительно сложнее, нежели лексическое значение. Вот почему главной задачей в обучении морфемике является формирование представления о морфеме как значимой части слова.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание -ы-и- после -ц-" 2008
Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей и позволяют организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Данный урок может быть использован учителем при работе по программам под редакцией Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской. Представленный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание гласных о, ё и ь после шипящих" 2009
Материал будет интересен учителям русского языка, а также начальной школы, работающим целенаправленно над проблемой формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. В материалах урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности учащихся 5-го класса, которые могут быть использованы в любой системе обучения на обобщающем уроке.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание корней -раст- (-ращ-) – -рос и -лаг- -лож-" 2010
Урок русского языка в 5-м классе направлен на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях. Урок-закрепление проводится наглядно-действенным методом. На уроке используется презентация, помогающая сделать его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на З и С" 2007
В разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. Основные цели урока - развитие орфографической зоркости и навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Материал урока вызовет у учащихся интерес к изучению русского языка, научит объективно оценивать свои знания, будет воспитывать ответственное отношение к здоровью.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2008
Данный урок разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прилагательные полные и краткие. Повторение" 2008
Представляемый материал – это урок повторения изученного в 5-м классе по теме «Имена прилагательные полные и краткие». На занятии обобщаются и систематизируются знания о правописании полных и кратких прилагательных, используется алгоритм. Урок построен на примерах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2013
Представлен урок повторения изученного материала, в свете внедрения ФГОС второго поколения, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, с включением в урок ЭОР на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2009
В современном образовании необходимо, чтобы ребёнок перестал быть только объектом обучения, но и принял на себя роль субъекта этого процесса. Дети сами формулируют тему, ставят учебные задачи, учатся определять границы знания и незнания, планируют совместную работу, принимают активное участие в составлении учебных заданий, в формулировании выводов и обобщений, совместно осмысливают результаты.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2008
Представленный урок проводился с помощью интерактивной доски, что способствовало формированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Путешествие в страну Фонетика" 2008
Урок является заключительным по теме "Фонетика". Урок представлен в игровой форме, но он помогает проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, вовлечь в урок-игру учеников разных уровней знаний. Задания, представленные в разработке урока, представляют собой всевозможные слоговицы, шарады, метаграммы, шуточные вопросы, моделирующие не только игровые ситуации, соревнования в знаниях, но и создающие атмосферу соучастия в игре, желания выразить себя и обогатиться новыми знаниями.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Имеет образовательные, развивающие задачи. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа устранения речевых ошибок в письменной и устной речи, а также углубление знаний по развитию речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Разряды имен прилагательных" 2010
Урок знакомит учащихся с разрядами имен прилагательных, признаками каждого разряда, учит определять разряд прилагательного по нескольким классификационным признакам. На уроке используется презентация, которая дает возможность заинтересовать предметом учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Рассказ. Устный рассказ "Однажды" 2010
Данный урок проводится после изучения тем «Время глагола», «Виды глагола», поэтому цель не только формировать понятие о рассказе как одном из видов повествования, развития речи учащихся, но и закрепить изученное в теме «Глагол как часть речи» на основе предложенного материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Род имени существительного" 2008
Методы и приёмы данного урока способствуют успешному усвоению материала, учат применять свои знания в необычной учебной ситуации, корректировать, углублять и закреплять знания учащихся за счёт привлечения занимательного материала.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Самостоятельные и служебные части речи" 2009
Для привития любви к русскому слову на уроке используются различные приёмы: грамматическая сказка, "весёлые рифмы", стихи поэтов Карелии. Предлагаются творческие задания: восстановление стихотворений, создание собственного стихотворения из эпитетов.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2009
Представленный урок по теме «Синонимы» является первым в целой серии уроков по лексике. Знание данной темы помогает учащимся избегать повторов в устной и письменной речи, делая язык говорящего более ярким и эмоциональным; помогает при изучении правил правописания.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синонимы" 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с синонимами, научить подбирать их к словам и находить в тексте, расширить лексический запас, развивать навык работы со словарной статьей. Для реализации задач были использованы различные приемы: практические задания, работа со словарем, наглядные пособия, игровые технологии.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация" с элементами самостоятельной познавательной деятельности 2009
Данный урок является фрагментом системы уроков с применением инновационных педагогических технологий (разноуровневое обучение, коллективные способы обучения, элементы проектной деятельности). Учащиеся занимаются по данной методике с начальной школы, поэтому они готовы к подаче материала в такой форме. Такие уроки ориентированы на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученному материалу, в форме путешествия по сказочному городу Синтаксису. Ребята вспоминают словарные слова по теме «Этика», овладевают правилами культурного поведения, показывают умения производить словообразовательный и синтаксический разборы, учатся первоначальному анализу стихотворения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис" 2008
Представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Синтаксис" составлен с учетом психо-физиологических особенностей учащихся 12-летней школы. Используются технологии личностно-ориентированного обучения, разноуровневые задания. Предполагается организация работы в парах, группах и индивидуально.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных" 2008
Предлагается разработка урока в 5-м классе по программе "Школа-2100". В отличие от традиционной системы обучения здесь изучение нового материала построено на глубоком, всестороннем анализе и синтезе изучаемого объекта, в результате происходит "открытие" нового.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словосочетание" 2009
Данная разработка для 5-го класса призвана: дать понятие «Словосочетание», научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; научить разграничивать понятия «словосочетание» и «сочетание слов»; сформировать умение выделять словосочетания из предложения.