Русский язык
-
Тема: "Употребление причастий в речи" 2011
Изучение темы «Причастие» является одной из самых трудных и важных тем курса русского языка в 6-м классе по программе «Школа 2100». Урок проводится в форме игры. Это позволит учащимся в непринужденной обстановке попробовать свои силы. Предполагаются различные приемы, направленные на развитие различных навыков и умений: орфоэпических, орфографических, пунктуационных. Особое внимание уделяется развитию письменной и устной речи учащихся.
-
Тематическая группа "Одежда" в произведениях Н.В.Гоголя 2022
Среди замечательных людей, составляющих славу и гордость русской культуры, выдающееся место принадлежит Н.В.Гоголю. Чтобы вполне понять и оценить язык Н.В.Гоголя, необходимо хорошо знать его эпоху, выявить особенности его словоупотребления, представить себе мировосприятие писателя. В языке Гоголя нет полых слов. Мощная выразительная и изобразительная сила гоголевского языка основывалась на умении писателя сделать слово точным, конкретным, пластичным. Особенно интересным представляется исследование особенностей функционирования в его произведениях тематической группы «одежда». Тематическую группу «Одежда» в произведениях Н.В.Гоголя представляют головные уборы, верхняя и нижняя одежда, обувь.
-
Тематическая контрольная работа по русскому языку в формате ФГОС 2014
Материал ориентирован на работу с текстами (публицистического и художественного стилей), овладение разными способами чтения (подробное, выборочное), поиск и вычленение необходимой информации (поиск в тексте и нахождение деталей), интерпретацию текста (задания, ориентированные на понимание общего содержания текста и его фрагментов, вычленение главной и второстепенной информации), формулирование собственной точки зрения по проблеме и ее обоснование.
-
Тематические проверочные работы по русскому языку. 2008
Тематические проверочные работы позволяют организовать работу в группах, индивидуальную работу, нацелены на конечный результат, являются стимулом для самообразования учащихся.
-
Тематический урок русского языка в 7-м классе по теме "Смысловая нагрузка имён числительных в художественных и публицистических текстах" 2009
Урок тематически организован и разработан с использованием связных текстов из художественного произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» и публицистических – Ф.Селиванова «Подвиг панфиловцев», И.А. Панкеева «Валентин Распутин».
-
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе (обновлённые ФГОС основного общего образования-2022) 2022
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
-
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5, 7, 8-м классах 2011
В статье представлено тематическое планирование уроков литературы и русского языка составленное на основе программ по литературе и русскому языку для 5–11-х классов.
-
Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы 2006
Чтобы каждый ребёнок был услышан и понят в процессе урока, задача учителя – найти гибкий способ взаимодействия с детьми. Это возможно, на наш взгляд, при владении информацией о темпераменте. Поэтому педагогу целесообразно скорректировать свою педагогическую деятельность с учётом типов темперамента обучаемых, разработать соответствующие каждому типу темперамента задания и применить их в процессе обучения. Методы и формы подачи материала не могут быть одинаковыми. Задача педагога на уроках – не "исправлять" темперамент, а работать с тем, что есть, качественно преобразовывая это, переводя на новый уровень взаимодействия и терпимого отношения детей к психологическим особенностям друг друга.
-
Тенденции в языковой политике России 2024
Государство все больше заинтересовано в ведении правильной языковой политики, которая помогает содружеству в многонациональной стране, урегулированию и сглаживанию межнациональных конфликтов и решению ряда проблем, связанных с культурой и ее поддержанием разных народностей. Положение языковой политики сейчас далеко от совершенства, но лишь вопрос времени, когда оно придет к тому самому нужному балансу. Главное в этом вопросе то, что рассмотрение и регулирование вопросов, касаемых этой темы, движется в верном направлении, а значит с уверенностью можно сказать, что у языковой политики в Российской Федерации еще есть шанс к успешному процветанию.
-
Тенденции современного образования: русский язык в профессиональной деятельности 2024
Вопрос русского языка в профессиональной деятельности стал особенно актуален в настоящее время, когда востребованность специалиста на современном рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. На сегодняшний день грамотная устная и письменная речь является основополагающим звеном для формирования профессиональной личности, ее визитной карточкой.
-
Теоретические материалы для подготовки к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку 2024
Представлены теоретические материалы для подготовки к заданию №8 по ЕГЭ по русскому языку.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Теория деятельностного метода на современном уроке русского языка 2014
Технология деятельностного метода предполагает развитие ученика XXI века. Теория деятельностного метода даёт возможность взять столько, сколько ученик может. Дети учатся действовать самостоятельно, что помогает подготовиться к сдаче ЕГЭ. В ходе урока учащиеся знакомятся с однородными определениями.
-
Тест по орфографии для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2007
Тест по орфографии для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Рекомендуется для проведения орфографической пятиминутки в 9-11-x классах.
-
Тест по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи» 2020
Представлен тест по русскому языку по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи".
-
Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс 2008
Данная статья предназначена учителям русского языка 7-х классов. Предлагается в виде тестов с целью проверить, насколько успешно усвоен учениками программный материал 6-го класса. Задания построены в форме ЕГЭ (часть А и часть В). Даны 2 варианта с ответами.
-
Тест по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» 2022
Представлен тест по теме «Обособленные определения и приложения».
-
Тест по теме "Причастие". 7-й класс 2020
Интерактивный тест "Причастие" предназначен для учащихся 7-х классов. Данный материал включает задания на изученные орфограммы по данной теме. Дети активно включаются в работу и показывают свои знания. Тема сложная, и дети часто затрудняются ответить. Игра поможет сделать урок более интересным.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.
-
Тестовая диагностическая работа в старших классах "Содержание и организация повторения орфографии" 2008
Материал для диагностики знаний учащихся, организации комплексного и индивидуального повторения орфографии. Данная методика поможет учащимся самостоятельно спланировать работу по коррекции знаний, устранить пробелы.
-
Тестовая часть ОГЭ 2022
Цели урока: создать условия для совершенствования умения верно решать 2, 3, 4 и 5 задания ОГЭ.
-
Тестовые задания по русскому языку 2010
Оценка знаний учащихся выполняет в процессе обучения ряд важнейших функций. Она дает учителю представление о глубине усвоения учебного материала, помогает скорректировать процесс обучения с целью восполнить выявленные пробелы в знаниях школьников, поэтому в системе разнообразных способов проверки и оценки знаний по русскому языку важное место занимает тестовый способ контроля.
-
Тестовые материалы по литературе (6-й класс) 2009
Цели урока: проверить усвоение учащимися базовых знаний по литературе за полный курс 6-го класса; привить учащимся интерес к чтению классической художественной литературы.
-
Тестовые технологии на уроках русского языка 2007
Тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений. Основной задачей является показать положительные и отрицательные стороны тестовых технологий.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе 2005
В моей работе представлены тесты по русскому языку для 2-го класса (1-4). Их смогут использовать учителя, работающие по учебникам Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, а также, я думаю, они будут интересны и учителям, работающим по другим учебникам. Тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять умения учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике. К тестам я привела ответы и систему выставления оценок. Тест № 1 по теме "Звуки и буквы", тест № 2 - "Правописание слов с парными согласными и безударными гласными", тест № 3 - "Части речи".
-
Тестовый контроль на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2010
Цель данной работы – на конкретном примере показать значимость тестового контроля на уроках русского языка в начальных классах.
-
Тесты для заданий А5 при подготовке к ЕГЭ и ГИА 2012
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку 2016
Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.
-
Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ 2013
Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ. В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
-
Тесты к упражнениям. Русский язык. 8-й класс. 2012
Предложены тесты к некоторым упражнениям учебника по русскому языку. Автор придумал систему заданий, проверяющих усвоение текущего материала, нацеливающих на выполнение тестов ГИА.