Русский язык
-
Тесты по русскому языку в 5-м классе для внутреннего мониторинга 2017
Представлены варианты тестов для 5-го класса по теме «Синтаксис и пунктуация».
-
Тесты по русскому языку для 10–11-х классов 2014
В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют определить уровень знаний учащихся. Данный материал предназначен для учащихся 10–11-х классов.
-
Тесты по русскому языку для 2-го класса 2019
В данной работе представлены тесты для закрепления изученного материала по темам русского языка во 2-м классе. Также эти тесты можно использовать и для повторения, и для индивидуальной работы.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов 2009
Материал адресован преподавателем русского языка 10—11-х классов для проверки знаний, умений учащихся по русскому языку. Цель работы - предложить материалы для тренировочных упражнений по русскому языку, с помощью которых можно объективно выявить уровень знаний учащихся по русскому языку. Ключи к тестам расположены в конце работы. Они позволяют учителю легко проверить выполненные задания.
-
Тесты по русскому языку для учащихся 5–6-х классов (пособие для учителя) 2010
Предлагается система поверочных работ тестового типа по русскому языку в 5–6-х классах, требующих кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений. Подобраны в качестве контроля «дырявые» диктанты.
-
Тесты по русскому языку. 8-й класс 2012
Тесты по русскому языку составлены по основным темам, изучаемым в 8-м классе. Материал отвечает современным требованиям по работе с текстами и овладению нормами литературного языка и составлен с учётом возрастных особенностей учащихся, учитывается принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Материалы пособия соответствуют государственным образовательным стандартам и нормативно-методическим документам.
-
Тетрадь "Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах" 2007
Данная тетрадь является продолжением работы над углублённым анализом орфографических ошибок учащихся 5–6-х классов, начатой мною в 2005/06 уч. г. Заполняя таблицы, предложенные в тетради, поэтапно разбирая ошибки, допущенные в диктантах, изложениях и других видах контрольных заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть ошибки, объяснить их, соотнести с нужным правилом.
-
Тетрадь для летних занятий по русскому языку как средство повышения успеваемости и развития интереса к предмету 2009
Образец тетради с заданиями на лето с новым подходом к решению задачи повторения пройденного материала.
-
Тетрадь-справочник для учащихся по русскому языку к УМК под ред. В.В. Бабайцевой (часть 1; 5-й класс) 2015
В статье представлена электронная тетрадь – справочник для теоретической работы по русскому языку и описаны практические приемы работы на уроке и дома.
-
Техника «чистого листа» как средство, способствующее развитию наглядно-образного мышления и формированию графомоторного навыка 2023
Если взрослых людей попросить нарисовать кадушку, то рисунки будут разные. Ваш социальный опыт позволяет нарисовать этот предмет. Понятен ли смысл предложения? С наступлением крупускулы дети успокаиваются. Нет, вашего опыта не хватает, чтобы понять значение слова крупускула. В переводе с латинского означает темнота. А у ребёнка жизненный опыт настолько мал и большой процент информации просто не воспринимается и тем более не запоминается. Моя задача выровнять восприятие, вызвать в сознании нужный образ. И помогает мне в этом чистый лист. Чистый лист – это альбом для рисования или листы без штриховки, чтобы линии не стесняли образы, возникшие у детей в сознании.
-
Техника анализа лирического текста с использованием семантических полей ассоциативного типа как фактор формирования целостного представления об образной системе автора 2011
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
-
Техника чтения 2013
Пособие рассчитано на работу педагога с «плохо читающими» учащимися при условии самого тесного педагогического сотрудничества с родителями. В комплексе с повышением качества чтения упражнения, приведенные в пособии, дают возможность значительно обострить принудительное внимание, увеличить скорость запоминания, расширить объем оперативной памяти, осмыслить информацию, запомнить и законспектировать.
-
Технологии интегрированного урока в начальной школе (русский и английский язык) 2007
Интегрированные уроки русского и английского языков дают детям комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, позволяют глубже усваивать материал, снимают напряжение, вызывают интерес, развивают творческие способности, логическое мышление, память, внимание. В нашей работе предлагается система интегрированных уроков в начальной школе.
-
Технологии РТВ и ТРИЗ на уроках русского языка 2003
Данная работа является обобщением педагогического опыта по применению инновационной системы ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка. В работе обоснован и описан ряд подходов к формированию у учащихся творческого мышления на основе методов РТВ и ТРИЗ.
-
Технологии формирования и диагностики читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности 2023
Читательская грамотность – это способность человека понимать и свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, размышлять и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
-
Технологическая карта "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных" 2019
Цель урока: изучить условия написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных и уметь обосновывать выбор их написания.
-
Технологическая карта бинарного урока литературы и русского языка. Тема урока: «Мы все учились понемногу // Чему-нибудь и как-нибудь…» 2022
Цель урока: выявление уровня знаний обучающихся 9-го класса по учебным предметам «Литература» и «Русский язык», создание условий для самооценки обучающихся; развитие познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла, умения работать в группе.
-
Технологическая карта и сценарий урока по теме "Причастие". 7-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные.
-
Технологическая карта изучения темы «Знакомство с 11 глаголами-исключениями. Освоение способа действия по определению спряжения глаголов». 4-й класс 2017
Цели и задачи урока: формировать представление о глаголах-исключениях; формировать умение находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение; совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти, наблюдательности.
-
Технологическая карта изучения темы «Склонение имён существительных и имен прилагательных». 4-й класс, УМК «Школа России» 2018
Цель урока: усвоить сходство и различия между данными частями речи; развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные.
-
Технологическая карта изучения темы «Урок развития речи. 5-й класс. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 2016
Цели урока: раскрыть основную мысль картины; подготовить обучающихся к описанию изображённого на картине, активизировать их лексику, пополнять словарный запас; средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Технологическая карта к уроку обобщающего типа по теме "Глагол" 2019
Представлен тест по русскому языку для учащихся для закрепления темы "Глагол".
-
Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов Тема урока. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков 2023
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ь – показатель мягкости согласных звуков.
-
Технологическая карта конструирования урока русского языка по теме "Приставки". 5-й класс 2014
Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты при изучении темы «Приставки» на уроке русского языка в пятом классе.
-
Технологическая карта по теме "Правописание о–е после шипящих и ц в окончаниях существительных" 2018
Цели урока: знать правило написания букв о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных; уметь применять правило написания слов с изученной орфограммой.
-
Технологическая карта с презентацией по теме "Понятие орфограмма" 2023
Цель урока: познакомить учащихся со слабой позицией в слове и понятием «орфограмма»; развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией.
-
Технологическая карта самостоятельного изучения темы «Рассуждение» по русскому языку в 5-м классе 2021
Цели изучения: расширить знания о типах речи, научиться строить высказывание-рассуждение на заданную тему.
-
Технологическая карта урока "Буквы А и О в корне КАС–КОС" 2023
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Цели урока: актуализировать знание о правописании слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; актуализировать умение правильного написания слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.