Людмила Николаевна Безбогова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Вводные слова и вставные конструкции. 11-й класс 2013
Урок русского языка в 11-м классе по технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – это урок-исследование, основанный на организации работы с информационным текстом. Конспект содержит не только разработку занятия, но и методические рекомендации для учителей, которые позволят педагогам творчески подойти к проведению уроков русского языка в 11-м классе.
-
Тема урока: "Вводные слова и вставные конструкции" по технологии РКМЧП. 11-й класс 2012
Представлен урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок-исследование строится на работе с информационным текстом при обобщении и систематизации знаний учащихся и подготовки к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
соавтор: Рязанова Жанна АнатольевнаНа уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Литература. 8-й класс. "Японские хокку (хайку) (трехстишья)" 2010
Урок поможет применить элементы технологии личностно-ориентированного обучения: чтение хокку на японском, английском и русском языках; сообщения учащихся, работу в парах, применение ИКТ. Кроме теоретических знаний по теме о строении и понимании хокку, предлагаются задания творческого характера: «собрать» хокку из отдельных слов, лингвистический эксперимент на атрибутирование текстов перевода хайку разными авторами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Герой своего времени в русской литературе первой половины XIX века
Автор сопоставляет самых значимых героев русской литературы первой половины XIX века, пытается разобраться в их характерах, взглядах на мир, общество, любовь и дружбу. Исследователь пытается понять, в чем заключается проблема общества XIX и XX веков в России.
-
Философская лирика Ф.И. Тютчева и западноевропейская философия
Автор проекта рассматривает и подробно анализирует философскую лирику Ф.И. Тютчева, сопоставляет взгляды русского поэта с философией Фридриха Шеллинга и Блеза Паскаля.
-
Фонетические особенности рекламных слоганов
В проекте автор подробно анализирует фонетику, семантику и колористику рекламного текста, приводит результаты опроса респондентов разного возраста.
-
Антиутопии Е.Замятина "Мы" и Дж.Оруэлла "1984"
В ходе работы над проектом ученик, сопоставляя антиутопии Е.Замятина "Мы" и Дж.Оруэлла "1984", приходит к выводу, что эти произведения имеют много общего. Оруэлл и Замятин — пророки бедствия. Они хотят пробудить нас и заставить задуматься. Такие книги — мощные предупреждения, услышать которые надо сегодня...
-
Иосиф Александрович Бродский: творчество до и после эмиграции
Проектная работа посвящена творчеству И.А. Бродского до и после эмиграции. Ученица приводит интересные факты из жизни поэта, подробно анализирует его творчество.