Русский язык
-
Тема урока: "Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных" 2014
Цель урока: познакомить с условиями выбора одной и двух "н" в суффиксах прилагательных; развитие предметных компетенций: коммуникативной, лингвистической, ключевых компетенций.
-
Тема урока: "Односоставные предложения". 8-й класс 2018
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного ранее материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению односоставных предложений.
-
Тема урока: "Одушевленность – неодушевленность как особое грамматическое значение имен существительных" (4-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока по русскому языку в начальной школе в соответствии с Давыдовской технологией обучения.
-
Тема урока: "Определение". 5-й класс 2013
Учащиеся находят определения в предложении, обозначают их графически, изучают способы выражения определения, роль определений в речи. У учащихся развивается наблюдательность и привычка к самопроверке.
-
Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006
Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Тема урока: "Орфография. Орфограмма в корне слова. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков". (Повторение) 2007
Цели урока: повторить виды орфограмм гласных и согласных в корне слова; развивать навык применения правила, обеспечивающего безошибочный выбор гласных или согласных в корне слова; развивать логическое мышление.
-
Тема урока: "Относительные местоимения". 6-й класс 2014
Относительные местоимения ученики изучают, перевоплотившись в сотрудников нескольких редакций. Выполняя творческие задания в условиях конкурентной борьбы, ребята увидят, зачем нужны относительные местоимения, почему они так называются и кто их родители. Выполняя задание владельца медиа-холдинга, они в роли сотрудников редакции составят анонс социально значимой статьи, передачи и оценят работу друг друга.
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Тема урока: "По морям, по волнам" для 6-х классов 2006
Цель: проверить знания по русскому языку, расширять знания о богатстве устного народного творчества. Формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, развитие умения работать в команде.
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5-м классе по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Чтобы заинтересовать детей, материал подбирается на основе сказки Р.Киплинга "Маугли".
-
Тема урока: "Повторение изученного в 5–9-х классах. Правописание безударных гласных в корне слова" 2006
Данный урок входит в систему уроков по повторению изученного в 5–9-х классах и имеет целью подготовить учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме тестирования, а также преследует следующие учебные задачи: закрепить умение дифференцировать безударные гласные в корне слова, повторить их правописание путем подбора проверочных слов, применения правил и др.; закрепить умение анализировать текст с точки зрения стиля и типа речи, строения текста, речевых и синтаксических особенностей. Урок расширяет представление о языке и его роли, служит развитию речи учащихся.
-
Тема урока: "Повторение причастия" 2007
В школе используется циклопоточная система обучения русскому языку и литературе (система дифференцированного обучения, которая позволяет решать задачи вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся). Учащиеся систематически выполняют творческие работы по русскому языку.
-
Тема урока: "Подготовка к сочинению-рассуждению". 11-й класс 2014
Урок поможет учащимся подготовится к сочинению по типовому варианту заданий ЕГЭ (часть С1). Анализируется текст С. Довлатова; формулируется авторская позиция; старшеклассники выражают свое мнение по проблеме, предложенной в тексте; аргументируют мнение о позведении.
-
Тема урока: "Понятие о причастии: общее грамматическое значение" 2010
Урок проводится в седьмом классе CKK с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке используются задания на развитие памяти и развитие речи. Учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, учатся отличать причастие от других частей речи.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Правописание гласных в приставках при- и пре-" 2007
Цели урока: систематизировать сведения о правописании гласных и конечных согласных в приставках; повторить звонкие и глухие согласные; повторить правописание приставок на з; показать правописание гласных в приставках пре- и при-; повторить орфограммы: проверяемые согласные в корне слова, е и и в корнях с чередованием, е и и в окончаниях глаголов I и II спряжений; повторить пунктограммы: знаки препинания в конце предложения, запятая при однородных членах.
-
Тема урока: "Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа" 2007
Форма проведения урока - брейн-ринг. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично поисковый), которые применяются адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.
-
Тема урока: "Правописание парных согласных" 2012
Урок проводится во 2-м классе по учебнику Зелениной Л. М., Хохловой Т.Е. в рамках УМК «Школа России». Целью проведения урока является закрепление и обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слов; развитие активного словарного запаса и речи учащихся; формирование орфографической зоркости.
-
Тема урока: "Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 2009
На данном уроке используются словесные, практические, наглядные методы и приёмы обучения. Применяется дифференцированный метод обучения при работе с текстом. В качестве контроля используется тестовая работа.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Данный урок является вторым из серии уроков по правописанию непроизносимых согласных. На уроке идет работа по формированию орфографических навыков написания непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся знакомятся с правилом в стихотворной форме и делают соответствующие выводы о проверке орфограммы.
-
Тема урока: "Правописание суффиксов -чик-, -щик-", по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит обучающихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Обучающиеся учатся узнавать суффиксы, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора суффикса.
-
Тема урока: "Правописание частицы не с глаголами". 4-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по учебнику С.В. Иванова УМК "Начальная школа XXI века". Урок расширяет знания о глаголе как части речи, где "не" является частью корня, а где частицей; познакомит с ролью частицы "не" и ее раздельным написанием с глаголами. Для закрепления темы предлагается тест.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".
-
Тема урока: "Предлог. Знакомый незнакомец". 7-й класс 2006
Урок русского языка по теме "Предлог. Знакомый незнакомец" в 7-м классе позволяет не только обобщить знания учащихся по заявленной теме, но и раскрыть творческие способности детей в процессе создания и представления проектов на лингвистические темы.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Тема урока: "Предложения с обращениями" 2013
Урок построен на материале сказок А.С. Пушкина. Презентация к уроку знакомит учащихся с обращением к людям разных возрастов, полов, национальностей. ЭОР закрепляют знания.
-
Тема урока: "Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах" 2014
Урок обобщает сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-х классов; формирует умения опознавать однородные члены; правильно расставлять знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость.
-
Тема урока: "Причастие" 2007
Материалы к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Причастие" в виде компьютерной презентации в программе PowerPoint.
-
Тема урока: "Простые и составные предлоги". 7-й класс 2014
Урок с инновационными технологиями (компьютер и мультимедийный проектор) знакомит с предлогом как частью речи; развивает речь учащихся в устных ответах с опорными схемами; формирует логическое мышление, развивает познавательный интерес к предмету, используя элементы занимательности на этапе повторения.
-
Тема урока: "Пунктуация в простом и сложном предложении" (в рамках элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку") 2010
Учителем разработан элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» с использованием ИКТ. Каждое занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает повторение материала более наглядным и доступным. Кроме того, это позволяет учителю быстро проверить усвоение материала и при необходимости еще раз остановиться на заданиях, в которых допущено наибольшее количество ошибок.