Антонина Алексеевна Чебаненко

Место работы:
ГБОУ СОШ № 384,, г. Москва
Должность:
зам. директора по УВР, учитель русского яз. и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интеллектуальный ринг "Поминишь ли ты? Знаешь ли ты?" 2012

    Занятие посвящено событиям Великой Отечественной войны, 70-летию Битвы под Москвой. Проверяются знания учащимися исторического материала о событиях войны, полученных ими во время экскурсий, поездок, уроков мужества, классных часов, встреч с ветеранами.

  • Урок литературы в 5-м классе с применением ИКТ "Сказочный мир Х.-К. Андерсена" 2010

    Урок является заключительным в системе уроков по творчеству Х.-К. Андерсена и предполагает прочтение учащимися целого ряда произведений датского сказочника, способствует формированию у школьников мотивации к учению.

  • Урок-КВН в 5–6-м классе по теме "Родная природа в произведениях УНТ, в изображении русских поэтов, художников, композиторов" 2009

    Урок способствует развитию умений выразительно читать стихотворения, составлять связный текст (сочинение-рассуждение "Осень (зима, весна, лето) – наше любимое время года"; сочинение-описание картины; сочинение-миниатюра по музыкальному произведению (отрывку)); сочинять четверостишия по заданным рифмам; работать со справочниками, книгами, сборниками, в интернете.

  • Тема урока "Художественное описание предмета" 2008

    Идея развития дара слова на материале личных наблюдений последовательно разрабатывалась ещё К.Д.Ушинским. Он писал: «Предмет, стоящий перед глазами ученика или сильно врезавшийся в его память, сам собой… пробуждает в учащемся мысль… Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и… на глазах учителя и под его руководством ощущения превращались в понятия, из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово». Предварительное посещение музеев, библиотек; лингвистическая подготовка; осуществление межпредметных связей; широкий познавательный фон урока; различные виды зрительной и слуховой наглядности – особенности подготовки к сочинению-описанию предметов декоративно-прикладного искусства по личным наблюдениям. Творения народных умельцев создают праздничную атмосферу урока, поднимают его эмоциональный тонус, воздействуют на учащихся эстетически. Красота положительно влияет на ученика, а опосредованно – и на процесс развития речи.