Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения" 2008
Цели урока: отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи; активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, память, внимание, быстроту реакции.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2009
Упражнения, дидактический материал дают возможность углубить понятие обособления, условия постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными членами предложения. Творческие задания развивают мышление, связную речь школьников, формируют интерес к изучению предмета. Текст Б.Полевого воспитывает у учащихся чувство патриотизма. Система упражнений направлена на закрепление орфографических и пунктуационных навыков школьников.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем" 2009
План урока по теме, построенного на обсуждении творчества Пушкина.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок содержит задания для самостоятельной работы. На примере литературных текстов повторяются знания учащихся о роли обращения в разных стилях речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок является вторым уроком темы, на которую отведено 7 часов. Содержание учебного материала отобрано в соответствии с образовательной программой, целями, задачами и ведущими идеями урока. Использование интерактивной доски способствует повышению учебной мотивации во всех этапах урочной деятельности.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" 2009
Урок выстроен на произведениях А.С. Пушкина. Учащиеся показывают знания его поэзии, выразительно читают, четко выполняют различные виды разборов, анализируют тексты лингвистически и синтаксически, делают выводы об односоставных и двусоставных предложениях. на уроке гармонично переплетаются поэзия, музыка, живопись, что позволяет воспитывать любовь к родному краю, красоте природы, умение воспринимать прекрасное во всех проявлениях.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа. Используется авторская презентация.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
На примере предложенного урока автор предлагает организовать работу по привитию интереса к русскому языку через введение мини-текстов и предложений о природе родного края, о любви к ней. Специфика строения односоставных предложений легче усваивается при сопоставлении их с двусоставными предложениями, поэтому в урок введены практические задания для анализа предложений, различных по структуре.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложения" 2010
Цель урока - проверка знаний обучающихся, закрепление навыков обособления приложений. На уроке организована индивидуальная и групповая работа таким образом, что сильный ученик помогает слабому в освоении учебного материала.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение знаков препинания при однородных членах предложения" 2010
Урок проводится на языковом материале по теме «Родной язык». Вспоминаются известные высказывания о языке М.В. Ломоносова, И.С. Тургенева, Д.С. Лихачева, К.Г. Паустовского. В ходе урока повторяются правила постановки знаков препинания при парном соединении однородных членов, при повторяющихся союзах, при составных союзах, при обобщающих словах, при однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами" 2009
В урок обобщения и систематизации знаний включены следующие виды - графический, цифровой диктанты, творческая работа, пунктуационный разбор предложений, дающие возможность повторить и обобщить материал, подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему. Выйский Ильинский шатровый храм" 2013
Урок в 8 классе помогает подготовиться к ГИА (часть С), а также знакомит учащихся с шедевром деревянного зодчества, который был разрушен.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Подготовка к сочинению-характеристике хорошо знакомого человека" 2009
Предлагаемый план-конспект урока предполагает обучение написанию сочинения-характеристики и совершенствование написания сочинения-рассуждения по заданной проблеме. В приложении 2 содержатся темы сочинения, которые выдаются ребятам для подготовки дома. Раздаточный материал, который содержится в приложении 1, выдается учащимся на уроке с целью экономии времени при подготовке к сочинению.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об однородных членах предложения" 2010
Данный урок – первый в разделе «Однородные члены предложения». Учащиеся вспомнят материал, известный им, и познакомятся с распространёнными и нераспространёнными членами предложения, количеством их рядов. На уроке используются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», обучающиеся составляют кластер.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают данную тему. Выполняют различные задания для ознакомления и закрепления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Портрет как один из способов характеристики человека" 2010
Анализ текстов о жизни известных людей обучает образцовой речи, предлагает нравственные ориентиры. Анализируя отрывок из книги К.И. Чуковского "Чехов", учащиеся учатся определять позицию автора, средства создания текста, актуализировать прочитанное, применять приемы компрессии.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Пунктуация. Функция знаков препинания" с использованием интерактивной доски 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по программе под редакцией Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой (по образовательной системе «Школа 2100»). Возможности интерактивной доски позволяют использовать больший объем красочно оформленного материала. Учащиеся могут работать на доске: вписывать слова, конструировать предложения, производить пунктуационные разборы, быстро проверить самостоятельную работу.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами" 2010
Данный урок знакомит учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра, готовит учащихся к самостоятельной работе над сочинением-репортажем, воспитывает уважение к профессии репортера, учит учащихся слушать друг друга. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством чешского журналиста Юлиуса Фучика, репортажами В.Пескова.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2012
Разнообразные виды упражнений направлены на систематизацию теоретических знаний учащихся по теме, совершенствование практических умений и навыков.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Склонение имен существительных в единственном числе" 2012
Урок русского языка в 8-м классе в коррекционной школе VIII вида направлен на закрепление навыков полученных по этой теме на предыдущих уроках. Учащиеся повторили и закрепили материал в форме игры-путешествия, обогатили словарный запас, систематизировали знания по теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Вводные слова и конструкции" (обобщение знаний) 2006
Разработка урока, на котором в ходе повторения теоретических сведений о вводных словах и конструкциях и знаках препинания при них, происходит развитие языкового чутья и языковой культуры, развитие правильности и выразительности речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Глаза — зеркало души" 2006
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе направлен на воспитание нравственно-эстетического отношения о учащихся к художественному портрету.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения" по очерку К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" 2010
Методическая разработка включает подготовительные упражнения, культуроведческий комментарий, анализ текста, словарно-стилистические упражнения, творческое задание для самостоятельного выполнения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Обращение и его роль в речи" 2003
Предлагаемый урок демонстрирует, как можно сочетать изучение русского языка и литературы с целью более глубокого и в то же время занимательного усвоения этих дисциплин.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Основные виды обстоятельств" 2007
Урок русского языка в 8-м классе "Основные виды обстоятельств" - это урок изучения нового материала. Цель урока - познакомить учащихся с видами обстоятельств по значению, продвигать их дальше в совершенствовании умений и навыков. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. Применение компьютерных слайдов способствует развитию наблюдательности, самостоятельности. Задания выстроены по степени нарастания трудностей - вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. Всё содержание урока направлено на то, чтобы максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме: "Понятие об односоставных предложениях" (по УМК под ред. В.В. Бабайцевой). 5–11-е классы 2007
Урок русского языка по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой с применением компьютерных технологий. Цель данного урока - подвести учащихся к пониманию термина "односоставное предложение". Учащиеся должны научиться опознавать данное языковое явление и овладеть нормами построения и употребления односоставных предложений в собственной речи. Для закрепления материала используется компьютерный тест, который приводится в двух вариантах: компьютерном и безмашинном. Урок рассчитан на 45 минут.
-
Урок русского языка в 8-м классе с использованием современных педагогических мотивационных технологий через активные формы и технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2009
В работе представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сказуемого". Для реализации всех аспектов цели занятия учитель использует технологию развития критического мышления через чтение и письмо, а также информационные технологии как при подготовке, так и во время урока. Обобщение и систематизация большого объёма учебного материала проведено в строгой логической последовательности и при высокой активности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Односоставные предложения в письмах А.П. Чехова и в рассказе «В потемках»" 2009
Название рассказа А.П.Чехова раскрывает позицию писателя: герои живут, "переползая изо дня в день". Односоставные предложения, использованные писателем, связуют текст с заглавием, раскрывают основную мысль произведения. Наблюдение и нахождение в тексте рассказа односоставных предложений подтверждает мысль о том, что такие предложения придают точность, упорядоченность слов, мыслей. Этим достигается простота, доступность, естественность чеховского слога.
-
Урок русского языка в 8-м классе с применением компьютерных технологий по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока – раскрыть понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах их выражения; научить выделять определения в тексте, указывать их вид и стилистическую функцию. На данном уроке применяются интерактивные технологии, что помогает повысить темп урока и разнообразить виды деятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе с элементами личностно значимого подхода в обучении 2012
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о синтаксических условиях употребления знаков препинания; повторить основные признаки простого и сложного предложения, отдельные орфограммы, союзы; познакомиться с определением "назначение знаков препинания".