Русский язык
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" 2010
Автор знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных; показывает способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов. Расширяется лингвистический кругозор учащихся. Развивается логическое мышление, орфографическая зоркость, творческая активность, речь учащихся. Формируется нравственное отношение в процессе совместной деятельности.
-
Урок русского языка для 6-го класса "Счастливый случай" 2010
Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» проводится в заключение раздела «Повторение изученного в 6-м классе». Игра состоит из вступления, шести частей-геймов и заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями, которые выполняются коллективно, индивидуально, с обсуждением, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.
-
Урок русского языка для 9-го класса "Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных" 2005
Разработка урока, цели которого: отработка умения видеть главное и разные виды придаточных предложений, определять виды подчинительной связи, навыка постановки знаков препинания в СПП с разными придаточными, формирование умения строить схемы СПП с разными видами придаточных предложений. Работа проводится в группах с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Учащиеся делятся на разноуровневые группы по 4 человека. При работе в группах ученики по очереди комментируют предложение, находят главные и придаточные предложения, определяют виды придаточных, вид подчинительной связи, расставляют знаки препинания. Каждый ученик должен принять участие в разборе предложений. Если у кого-то возникают трудности, члены группы помогают ученику разобраться в теме. У всех членов группы должна получиться одинаковая работа, оценка выставляется одна на всех.
-
Урок русского языка для учащихся 4-х классов по теме "Обобщение знаний о признаках глагола как части речи" 2009
Урок проводится в рамках реализации программы психолого-педагогической поддержки "Каждому пятикласснику — творческий шанс". Занятие проходит в форме игры-путешествия. Основная цель - закрепить понятие о глаголе, его морфологических признаках, правописании и словообразовании и синтаксической функции.
-
Урок русского языка для учащихся 5-х классов по теме: "Напиши мне письмо" 2007
Цель урока: ознакомить учащихся с правилами написания письма, с формулами речевого этикета, используемыми в письмах.
-
Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2012
Цель урока: повышение интереса у учащихся к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи, возрождение российских традиций эпистолярного жанра, формирование умения писать официальные, деловые, личные письма.
-
Урок русского языка и литературы "Правописание суффиксов -ек- и -ик- в существительных" в 5-м классе ("Школа-2100") 2010
На уроке у детей формируется умение выбирать гласную в данных суффиксах. Для более лучшего усвоения материала урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка и литературы в 5-м классе 2013
Урок русского языка и литературы формирует языковую компетенцию по теме «Определение»; развивает умения находить определения в тексте, правильно задавать вопросы; использовать в речи; выполнять творческие задания с определениями. На уроке развивается образное мышление учащихся.
-
Урок русского языка и литературы в 6-м классе на тему: "Поэзия русского слова" 2007
Разрабатывая данный урок хотелось достичь определенных результатов, так как ученики шестого класса, можно сказать, находятся на одной из первых ступеней в овладении речью и анализа художественных произведений. Более того, важен и сам процесс овладения грамотной, образной, логической речью. Анализируя тексты произведений поэта, ребята учатся внимательному чтению, приобщаются к великому, могучему русскому слову, приобретают навыки анализа лирического произведения, задумываются о значимости языка в нашей жизни, говорят о многообразии средств, подчеркивающих и доказывающих живость и неповторимость языка.
-
Урок русского языка и литературы в 6-м классе по теме: "Боги и духи в верованиях славян" 2006
Урок по теме "Боги и духи в верованиях славян" проводился в 6-м классе и носил интегрированный характер. Он знакомит с особенностями язычества славян; дает представление о богах древних славян. На примере мифа "Поединок Перуна с Велесом" можно рассмотреть пагубное влияние на человека таких качеств как зависть и жадность, а также положительное влияние решительности, настойчивости, целеустремлённости; рассмотреть мир ценностей древнего славянина. Обогащение словарного запаса ребят происходит за счёт изучения исторических сведений о языке. На уроке осуществляется лингвистический анализ текста на уровне учащихся 6-го класса.
-
Урок русского языка и литературы в 8 классе. Мастерская "Памяти В.П. Астафьева" 2005
Главная цель уроков развития речи и всего курса русского языка - освоение языка учащимися, но достичь этой цели возможно только включением учащихся в процесс создания реального языкового продукта - текста, постижения ими на собственном опыте закономерностей этой деятельности. Этапы урока "Памяти В.П. Астафьева"" подчинялись логике проведения мастерской. Первое задание - индуктор, наведение на проблему, затем - индивидуальная работа, обсуждение в группе, представление результатов обсуждения классу. Вопросов-индукторов спланировано три: КАК не заблудиться в жизни? КАК писать "затесь"? КАК вы оцениваете урок? Учащиеся выявляли закономерности создания текстов определённого типа - "затесей" В.П. Астафьева - и готовились к созданию собственных текстов по идеальному образцу.
-
Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе 2013
В статье автор приводит критерии результативности урока при системно-деятельностном подходе и показатели эффективности урока. Материал служит теоретической базой для учителей, которые начали работать по ФГОС в основной школе.
-
Урок русского языка из раздела "Лексика. Культура речи". Тема: "Слово и его значение" 2013
Помочь детям сформировать умение пользоваться словами и словечками и при этом быть культурными и знающими людьми – вот задача данного урока, в котором использованы материалы из работы С.Я. Маршака «Мысли о словах» и текст Аллы Слонимеровой «Нужные слова».
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся 5-го класса с общим значением имен прилагательных, помогает учащимся с ограниченными возможностями углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Использование мультимедиа на уроке помогает активизировать познавательную деятельность. Урок с использованием презентации вызывает у учащихся эмоциональный отклик, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка на краеведческом материале 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы основан на краеведческом материале.
-
Урок русского языка на теме: "Заглавная И" 2010
Данный урок позволяет решать первостепенные проблемы уроков русского языка: формирование орфографических навыков обучающихся; обогащение лексического запаса детей; овладение нормами литературного языка; формирование навыков связной устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей, памяти, внимания, мышления.
-
Урок русского языка на тему "Азбука". 5-й класс 2013
Урок отрабатывает орфографические и пунктуационные навыки, сочетается с изучением истории языка. Заостряется внимание на происхождении и значении слов "алфавит", "азбука", дается представление о деятельности Кирилла и Мефодия, смысловом значении азбуки.
-
Урок русского языка на тему "В мире общения". 1-й класс 2013
На уроке дается общий целостный взгляд на язык, расширяется представление о функциях и средствах общения. Все виды и формы работы помогают понять значимость речи в общении для достижения взаимопонимания.
-
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе". 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе является по типу уроком-повторением информационного типа, на котором учащиеся повторяют изученное в 5-м классе. Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутку, отдых, релаксацию.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок русского языка на тему "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я". 5-й класс 2014
Урок знакомит с двойной ролью букв "е, ё, ю, я" , отрабатывает первичные умения и навыки учащихся, умение различать позиции, в которых буквы "е, ё, ю, я" обозначают один, два звука.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". 9-й класс 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о типах придаточных и видах подчинения в СПП; закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП; воспитание стремления совершенствовать себя.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при причастном обороте". 7-й класс 2013
Урок применяет проблемное обучение с учетом принципов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Закрепляет знания о причастном обороте, разбирает основные случаи постановки знаков препинания при причастном обороте.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок имеет проблемный и развивающий характер. Использована нетрадиционная форма урока – занимательный материал, грамматические сказки, театрализованные постановки.. Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная), приемы: эстафета, тестирование, рефлексия, комплексный анализ текста.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс 2009
Урок составлен в форме игры и сопровождается показом презентации. Включенные в него задания направлены на обобщение и систематизацию знаний по данной теме, развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка на тему "Количественные числительные. Склонение количественных числительных" 2016
Данный урок проводился в 6-м классе Пермского суворовского военного училища. На уроке применяется технология уровневой дифференциации, игровая технология («Словесная битва»), здоровьесберегающая технология и ИКТ-технология. Тип урока - открытие новых знаний. В качестве материала для формирования навыков склонения количественных числительных был привлечен материал, связанный с одним из важнейших этапов военной карьеры А.Суворова - переход через Альпы.