Русский язык
-
Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях" 2012
На уроке используются словесные, практические, наглядные методы. Применяется дифференцированный метод обучения при работе с текстом. Используются межпредметные связи с предметами МХК и ИЗО.
-
Тема урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Урок "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является заключительным и проводится перед контрольной работой по данной теме. В ходе урока повторяется теория через тест. Учащиеся проставляют только нужный знак препинания. Тест проверяется взаимопроверкой. Предлагаются предложения для синтаксического разбора БСП. Сильные обучающиеся в этот момент решают кроссворд по БСП. В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа.
-
Тема урока "Изучение синтаксической функции местоимений в 6-м классе" 2009
В основе распределения слов по частям речи лежат три группы признаков: общее лексическое значение; морфологические признаки; синтаксическая роль слова.
-
Тема урока "Имя прилагательное" 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи; закрепляется навык правописания родовых падежных окончаний имён прилагательных; развивается умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Тема урока "Как с помощью синонимов сделать нашу речь точной и выразительной". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся подбирают синонимы к данному слову, строят синонимический ряд, используют в работе словарь синонимов, употребляют синонимы в речи. Умеют выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, используют синонимы в речи.
-
Тема урока "Краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Урок содержит элементы проблемного обучения, формирует теоретические знания по новой теме, развивает орфографическую зоркость и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи.
-
Тема урока "Лексика. Фразеология" 2009
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по русскому языку, которая познакомит учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроит учащихся на серьезную подготовку к экзамену; проверит знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами; обобщит и систематизирует знания учащихся по лексике и фразеологии; научит работать над развитием речи.
-
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012
Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).
-
Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012
Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.
-
Тема урока "Обособленные приложения" 2011
Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
-
Тема урока "Письмо" (5-й класс) 2010
Урок по теме направлен на ознакомление учащихся с видами писем, композицией письма, правилами его оформления. Учащиеся узнают историю возникновения конверта, почтового ящика, прочитают образцы писем русских писателей. Языковой материал урока, электронная презентация способствуют расширению кругозора и развитию речи обучающихся.
-
Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Понятие о наречии". 6-й класс 2012
Урок ставит перед собой следующие цели: 1) Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. 2) Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. 3) Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой.
-
Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013
Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.
-
Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок разработан для учащихся 7-го класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания безударной гласной, учатся распознавать в корне слова орфограмму, подбирать проверочное слово и обосновывать правильность своего выбора.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Тема урока "Правописание Ы – И после Ц" 2011
Конспект открытого урока по русскому языку в 5-м классе, знакомящего с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц. Ребята учатся обосновывать выбор гласных ы-и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях, повторяют правописание о-ё после шипящих в корне слова, безударных гласных корня, пунктуацию в сложном предложении; пропедевтически знакомятся с правописанием -онн- в прилагательных. На уроке расширяется лексический запас учащихся.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Тема урока "Предложение". 5-й класс 2011
Урок обеспечивает формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся, так как главным является не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях. На уроке применялись элементы технологии развивающего обучения, нейролингвистического программирования, здоровьесберегющие методы и средства.
-
Тема урока "Приставка" 2009
Дать учащимся понятие "приставка - значимая часть слова", о роли приставок как средства образования слов. Совершенствовать умение выделять приставки в словах, определять их значение; развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.
-
Тема урока "Причастие как часть речи" 2013
В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.
-
Тема урока "Путешествие в словообразование". 6-й класс 2010
На уроке актуализируются и закрепляются знания терминов по словообразованию. Идет повторение и закрепление ЗУН по морфемному и словообразовательному разборам, повторение пунктуации, развитие творческих способностей и речевых навыков. Вырабатываются навыки групповой работы, оценки работы товарищей и самооценки.
-
Тема урока "Роль определений в тексте" 2009
На данном уроке учащиеся не просто закрепляют полученные знания, но и учатся оформлять текст, подбирая яркие, образные определения (эпитеты). Также на данном уроке проводится сочинение-миниатюра с использованием определений. Как правило, данный урок проводится во время изучения пьесы-сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")
-
Тема урока "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О- и -Е-" 2013
На уроке закрепляются навыки правописания «не» с наречиями на -о и -е; обобщаются и систематизируются сведения о правописании «не» с частями речи, изученными ранее; вырабатывается практическое умение различать слитное и раздельное написание «не» с разными частями речи.
-
Тема урока "Словарные слова в ребусах"
2014
Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.
-
Тема урока "Составное глагольное сказуемое" (на материале произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2011
Представленный урок позволяет не только повторить и обобщить сведения о составном глагольном сказуемом, но и закрепить знания по ранее изученным темам (словосочетание, пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, орфография), имеющим место в заданиях государственной итоговой аттестации.
-
Тема урока "Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом - связкой «быть» в составном именном сказуемом; лабораторным путём выяснить, какими частями речи может быть выражена именная часть;