Зоя Александровна Калькина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013
На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
-
Урок развития речи с компьютерной поддержкой "Устное выступление о происхождении имен" 2012
Содержание урока расширяет знания учащихся о разнообразии имен, истории их возникновения. Самостоятельная исследовательская работа учеников развивает умение отбирать и систематизировать материал, на основе которого создается текст. Лекция учителя с компьютерной поддержкой проводится в игровой форме, повышается интерес к материалу. Цель: развитие речи учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Каков язык, таков и человек (язык нашего современника)
В работе исследованы языковые явления в среде современных школьников. Представлены ответы на вопросы: Каким войдет в историю человек начала XXI в.? Каков нравственный облик нашего современника? Каков характер человека, живущего в большом городе? В ходе исследования авторы пришли к выводу, что сохранение языка и традиций позволит сохранить единый народ и страну. Осознали свое место в этом процессе. Работа может быть использована как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности.