Тема урока: "Буквы О, А в корнях -кос-, -кас-". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цели:

  • Познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными.
  • Способствовать развитию речевой компетенции; развитию логического мышления, памяти.
  • Способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи.

Оборудование: жетоны; карточки обратной информации

Плакаты со словами: земля, презентация, персона, vip; буклеты.

Этап Время Цель Деятельность учеников Деятельность учителя Программа
Оргмомент 2 мин Сообщить тему, цель, организовать на деятельность Слушают учителя и соотносят свои цели с учительскими Слушает, сообщает, поправляет  
I. Проверка домашнего задания

1. Тест (Приложение 1)

5 мин Проверить знания по теме “Способы образования слов” Работают индивидуально с компьютером. Корректирует Excel
II. Повторение пройденного

1. Игра “У кого хвост длиннее” (Приложение 2)

5 мин Повторить ряд однокоренных слов Работают индивидуально со словом на данную тему, затем проверяют себя Справкой-подсказкой. Объясняет слабым Microsoft Word
2. Словарно-орфографиче-ская работа (Перекличка правил) (Приложение 3) 5 мин Вспомнить ранее изученные сведения об однокоренных словах. Работа в парах.

Объясняют друг другу.

Слушает, корректирует Microsoft Word
III. Объяснение нового материала.

1. Словарная работа (Приложение 4)

2. Презентация (Приложение 5)

7 мин Познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными. Слушают учителя и соотносят свои цели с учительскими

 

 

Слушают учителя

Объясняет Microsoft Word

 

 

PowerPoint

IV. Отработка умений и навыков по теме.

1. Работа с буклетом №1; (Приложение 6)

Работа с буклетом №2 (Приложение 7)

5 мин Показать умения выступать перед группой и знание материала Коллективная работа.

Каждый ученик комментирует свое задание.

Организует обсуждение Программа просмотра изображений и факсов
2. Тренировка (Приложение 8)

3. Игра “Третий лишний” (Приложение 9)

4. Игра “Корректор” (Приложение 10)

5. Игра знаток русского языка “Зри в корень”. (Приложение 11)

13 мин Отработка навыков Индивидуальная работа наблюдает Microsoft Word
Рефлексия 3 мин Показать умения проведения рефлексии Высказываются Делает выводы