Цели:
- Познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными.
- Способствовать развитию речевой компетенции; развитию логического мышления, памяти.
- Способствовать формированию и воспитанию аккуратности, внимания и взаимопомощи.
Оборудование: жетоны; карточки обратной информации
Плакаты со словами: земля, презентация, персона, vip; буклеты.
Этап | Время | Цель | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Программа |
Оргмомент | 2 мин | Сообщить тему, цель, организовать на деятельность | Слушают учителя и соотносят свои цели с учительскими | Слушает, сообщает, поправляет | |
I. Проверка домашнего задания | 5 мин | Проверить знания по теме “Способы образования слов” | Работают индивидуально с компьютером. | Корректирует | Excel |
II. Повторение пройденного | 5 мин | Повторить ряд однокоренных слов | Работают индивидуально со словом на данную тему, затем проверяют себя Справкой-подсказкой. | Объясняет слабым | Microsoft Word |
2. Словарно-орфографиче-ская работа (Перекличка правил) (Приложение 3) | 5 мин | Вспомнить ранее изученные сведения об однокоренных словах. | Работа в парах. Объясняют друг другу. |
Слушает, корректирует | Microsoft Word |
III. Объяснение нового материала. | 7 мин | Познакомить с правилом правописания корней -кос-, -кас-. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными. | Слушают учителя и соотносят свои цели с
учительскими
Слушают учителя |
Объясняет | Microsoft Word
PowerPoint |
IV. Отработка умений и навыков по теме. | 5 мин | Показать умения выступать перед группой и знание материала | Коллективная работа. Каждый ученик комментирует свое задание. |
Организует обсуждение | Программа просмотра изображений и факсов |
2. Тренировка (Приложение 8) 3. Игра “Третий лишний” (Приложение 9) 4. Игра “Корректор” (Приложение 10) 5. Игра знаток русского языка “Зри в корень”. (Приложение 11) |
13 мин | Отработка навыков | Индивидуальная работа | наблюдает | Microsoft Word |
Рефлексия | 3 мин | Показать умения проведения рефлексии | Высказываются | Делает выводы |