Русский язык
-
"Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы" 2010
Представленный урок помогает закрепить знания детей о частицах, их значении и правильном письме.
-
"Твое письмо, в котором целый мир". 11-й класс 2010
Урок письма проводится в Год учителя. Главная цель урока – побудить детей писать письма родным, друзьям и писать письма своим учителям.
-
"Творить ауру добра…" 2011
Урок по теме "Творить ауру добра" преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся нравственные качества личности. На уроке учащиеся 5-го класса анализируют текст Ю.Байнова "Неведомый помощник", рассуждают о таких понятиях, как добро и зло, милосердие, взаимопомощь.
-
Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе 2008
Урок русского языка в 9-м классе по развитию речи и подготовке к сочинению-зарисовке «Краски весны». Рабочие материалы к сочинению собираются по картине И.И. Левитана «Весна – большая вода». Учащиеся анализируют цвет и колорит картины. Задания, выполняемые в ходе урока, развивают ассоциативное мышление, воображение, устную и письменную речь. Один из видов заданий – тест.
-
Тайны русского слова 2011
Работа представляет собой урок-презентацию, который проводится в конце изучения темы "Лексика" для более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. Урок значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди уроков других типов. В компоненте урока содержатся элементы краеведения, где рассказывается об уроженце села Сивинь учёном-языковеде А.Н. Гвоздеве.
-
Тайны фразеологического значения (интегрированный урок: русский язык + ИЗО + литература) 2009
Итоговое занятие после изучения раздела «Фразеология» в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Урок позволяет повторить основные сведения о фразеологии, научить ребят отбирать, подбирать слова, развивать умения анализа текста, отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями.
-
Такие разные уроки… 2009
Сборник "нестандартных" уроков и внеклассных мероприятий по литературе; может быть использован педагогом при подготовке к занятиям.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
Твердый согласный звук (ш),буквы Ш, ш 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Поэтому на уроках обучения грамоте учим не только звуки и буквы, но и развиваем умение работать с текстом; фонематический слух, внимание, память речь, мышление, умение четко и правильно выражать свои мысли.
-
Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс 2008
На уроке раскрывается значение слова «творительный», даётся понятие об определении окончаний имён существительных ед.ч. 1 скл. Т.п., о предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные Т.п. Используется фронтальная и групповая работа.
-
Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка по программе С.И. Львовой посвящен знакомству с выразительными свойствами имени существительного. Рассматривается значение существительных в текстах различных стилей. Особое внимание отводится созданию тропов. Итог урока ‒ сочинение-миниатюра с назывными предложениями и тропами.
-
Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013
Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Творческая мастерская "Волшебные прилагательные". 5-й класс 2021
Цель урока: знакомство с понятием «эпитет», применение полученных знаний в различных видах деятельности на уроке.
-
Творческая мастерская "Моя звезда". 5-й класс 2012
Цель: подготовить учащихся к сочинению на тему "Моя звезда"; развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; расширять кругозор учащихся; формировать личность школьника, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческие способности, ценностные ориентации.
-
Творческая мастерская "Наступление весны" 2008
Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая мастерская "Наступление весны" входит в систему уроков в 6-м классе по теме "Имя прилагательное". На протяжении урока идет разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир.
-
Творческая мастерская "Организация групповой работы как средство для развития познавательных способностей учащихся" 2008
Все мы говорим сейчас о том, что обучение должно носить развивающий характер, а одна из форм работы, которая предопределяет развивающий характер обучения и опирается на зону ближайшего развития ребёнка — групповая. Технология групповой работы подробно описана в трудах В.К. Дьяченко и Г.К. Селевко, но мне хотелось бы остановиться подробнее на психологическом аспекте введения данной технологии.
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».
-
Творческая мастерская "Планета чистого слова" 2013
Данное мероприятие направлено на формирование навыков речевого поведения обучающихся, воспитание чувства уважения к родному языку. Может быть использовано на уроках русского языка, речи и культуры общения, на классных часах и внеклассных мероприятиях по теме «береги родной язык». Предназначено для учащихся 10–12 лет. Цель занятия: выразить своё отношение к проблеме правильной, красивой, чистой речи.
-
Творческая мастерская "Учимся быть переводчиками" 2010
Творческая мастерская проводится в 10-м классе с использованием ИКТ. Предлагается дословный, электронный и творческий перевод песни «Ob-la-di, Ob-la-da” группы «BEATLES». Данная мастерская позволяет выработать умение преодолевать переводческие трудности, достигать максимального соответствия между подлинником и переводом поэтического текста.
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Творческая мастерская на тему "Цветы мне нежно улыбались…" 2016
Цели урока: продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; повторить через анализ текста следующие понятия: тема, основная мысль, стиль текста, тип текста, изобразительно-выразительные средства языка; развивать умение составлять план текста.
-
Творческая мастерская по теме "Заимствованные слова" 2016
Творческая мастерская ставит перед собой цель – создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение понятия «исконно русские» и «заимствованные» слова, формирование умения опознавать иноязычные слова на практике.
-
Творческая работа на уроках русского языка как один из способов развития основных компетенций учащихся 2013
Творческая работа развивает познавательный интерес. Автор предлагает творческие диктанты, сочинения-миниатюры.
-
Творческие задачи при изучении синтаксиса 2014
Обобщён опыт работы по закреплению и применению на практике учащимися теоретических знаний по синтаксису и пунктуации. Виды задач носят творческий, проблемный и поисковый характер, развивают умения устанавливать логические, причинно-следственные связи, а также тренируют скорость мыслительной реакции.
-
Творческие работы - фактор развития устной и письменной речи 2009
В статье описывается опыт работы учителя: как посредством различных видов и форм творческих работ повысить мотивацию обучающихся к изучению родного языка и литературы, развивать их творческие способности. Приводятся конкретные примеры и оптимальные варианты из многолетнего опыта работы учителя-практика, которые реально выполнимы и решаемы на каждом конкретном уроке.
-
Творческий диктант на вставку слов по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2010
Урок направлен на то, чтобы в интересной форме подготовить ребят к сочинению по картине. На уроке учащиеся не только смогут поработать над картиной, но и узнать об авторе, проникнуться той атмосферой, которая царит за пределами просто изображения, почувствовать настроение художника, передать свое настроение, посетившее ребёнка при просмотре картины.
-
Творческий диктант на уроках развития речи по русскому языку 2011
Методике русского языка известны различные виды работ по развитию речи, особое место среди них занимает творческий диктант, который служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию. В статье предлагается несколько примеров.
-
Творческий диктант по картине А.И. Куинджи "Березовая роща" 2007
Когда картина подобрана, можно переходить к составлению текста диктанта. Текст можно составить самому или же взять описание картины в каталоге, но изменить его, добавив нужные слова. Основной источник при составлении текста – энциклопедия.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2006
Дан подробный конспект творческого диктанта на вставку прилагательных по картине В.М. Васнецова "Аленушка". Большой интерес представляет словарно-стилистическая работа, направленная на выявление наиболее выразительных языковых средств. Особый интерес представляет стилистическая правка диктанта, совершенствование написанного. Этот вид работы развивает языковое чутье учащихся, предлагает думать над точностью, образностью, выразительностью в устной и письменной речи.
-
Творческий диктант по картине В.М. Васнецова «Аленушка». 6-й класс 2015
Урок развивает умения учащихся пользоваться определенными группами слов (прилагательными), точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; формируете навыки описания изображенного на картине; умения строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания.