Русский язык
-
Тексты публицистического стиля при подготовке к изложению 2006
Учащимся 11-го класса в конце учебного года дано право выбора: сдавать письменный экзамен по русскому языку и литературе в форме сочинения или изложения с элементами сочинения. Данная разработка открытого урока посвящена подготовке к изложению с элементами сочинения. Мною для этого выбрано упр. 74 из учебника-практикума по русскому языку (авторы А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова). Данный текст предоставил большую возможность повторения и особенностей публицистического стиля, и орфографии, и пунктуации. Дополнительный вопрос, сформулированный в последнем предложении текста, позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
-
Тема "Антонимы" 2010
Целью урока является закрепление понятия антонимов, научить употреблению. Воспитать чувство любви к Родине, ненависти к войне.
-
Тема "Имя числительное как часть речи" 2020
В ходе урока повторяются знания об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Учащиеся анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, определяют синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличают имена числительные от других частей речи со значением количества, распознают количественные, порядковые, числительные: приводят примеры.
-
Тема "Корень слова" 2010
Урок направлен на закрепление знаний о корне как основной морфеме русского языка и формирование умения правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова.
-
Тема занятия: "Описание природы". 6-й класс 2014
Цель занятия: обобщение, углубление знаний и навыков, полученных на занятиях по теме "Тип речи описание".
-
Тема исследования: "Моя родословная" 2010
Автор рассказывает о родословном древе своей семьи.
-
Тема методической разработки: «Я познаю слово» 2022
Стоит ли говорить о том, что словари – наши помощники? В словарях можно найти любую информацию о слове: как образовано, значение, правописание, состав слова, синонимы и т.д. Но ключевым остаётся вопрос: как показать ребёнку, что словарями пользоваться полезно, современно? Расширение знаний о том, как и где найти нужное слово, а самое главное, зачем искать слово, какую информацию о слове можно узнать из энциклопедии, актуализирует выбор темы. Разработку урока можно использовать при изучении лексики в 5–6-х классах.
-
Тема природы в фольклоре русского и осетинского народов (сопоставительный анализ) 2022
Что общего в творчестве народов и есть ли существенные отличия? Богат не только фольклор русского народа, но и осетинского. Природа в фольклоре и обычаях обоих народов занимает большое место. Свой отпечаток тема природы нашла в каждом из народных праздников.
-
Тема урока "Анализ текста. Средства художественной выразительности" 2009
Один из уроков в системе уроков развития речи по формированию всех видов компетенций: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. В ходе анализа текста отрабатывались уже имеющиеся знания, умения, навыки, а также формировались новые. Важность этой работы определяется тем, что на экзамене в 11-м классе предлагаются тексты различных типов, и учащиеся должны уметь анализировать текст.
-
Тема урока "Буквы И-Ы после Ц". 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с правописанием букв и-ы после Ц; формирует умения и навыки фонетического, морфемного анализа слов, синтаксического разбора предложения, орфографической грамотности (повторение орфограмм по темам: "Приставки рас-, раз-" "Буквы Е-О после шипящих в корне слов"); формирует интерес учащихся к русскому языку.
-
Тема урока "Буквы Ы-И после Ц". 5-й класс 2012
Целью данного урока является создание условий для развития правописных компетенций через закрепление правописания О-Ё после шипящих в корнях слов; через повторение правописания чередующихся гласных в корнях -лаг-,-лож-, -раст-, -ращ-, -рос-; создание условий для развития языковой компетенции через введение понятия и через закрепление правописания гласных Ы-И после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях слов.
-
Тема урока "В гостях у буквы А". 5-й класс 2012
Урок помогает закрепить изученное о структуре слова, значении и правописании морфем, совершенствовать умения морфемного разбора, выбора правописания в зависимости от значения морфем, отрабатывать орфографические навыки, показать работу по разным видам словарей.
-
Тема урока "Виды и формы общения" 2013
Данный урок можно использовать на уроках русского языка в 10-м (профильном) классе по любой программе. На уроке идет обучение видам и формам общения, требованию к оформлению речи, соблюдению в ней этических и коммуникативных норм.
-
Тема урока "Гласные в суффиксах -ек, -ик" 2008
Учащиеся знакомятся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек, -ик. Урок способствует развитию у учеников способности в совершенствовании культуры своей речи, логического мышления, орфографической зоркости.
-
Тема урока "Дефис между частями слова в наречиях" 2012
На уроке используются словесные, практические, наглядные методы. Применяется дифференцированный метод обучения при работе с текстом. Используются межпредметные связи с предметами МХК и ИЗО.
-
Тема урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Урок "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является заключительным и проводится перед контрольной работой по данной теме. В ходе урока повторяется теория через тест. Учащиеся проставляют только нужный знак препинания. Тест проверяется взаимопроверкой. Предлагаются предложения для синтаксического разбора БСП. Сильные обучающиеся в этот момент решают кроссворд по БСП. В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа.
-
Тема урока "Изучение синтаксической функции местоимений в 6-м классе" 2009
В основе распределения слов по частям речи лежат три группы признаков: общее лексическое значение; морфологические признаки; синтаксическая роль слова.
-
Тема урока "Имя прилагательное" 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи; закрепляется навык правописания родовых падежных окончаний имён прилагательных; развивается умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.
-
Тема урока "Как с помощью синонимов сделать нашу речь точной и выразительной". 7-й класс 2014
В ходе урока учащиеся подбирают синонимы к данному слову, строят синонимический ряд, используют в работе словарь синонимов, употребляют синонимы в речи. Умеют выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, используют синонимы в речи.
-
Тема урока "Краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Урок содержит элементы проблемного обучения, формирует теоретические знания по новой теме, развивает орфографическую зоркость и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи.
-
Тема урока "Лексика. Фразеология" 2009
Данная статья представляет собой методику подготовки к ЕГЭ по русскому языку, которая познакомит учащихся со структурой теста ЕГЭ; настроит учащихся на серьезную подготовку к экзамену; проверит знания основных лексических понятий, владение лексическими нормами; обобщит и систематизирует знания учащихся по лексике и фразеологии; научит работать над развитием речи.
-
Тема урока "Лексические средства выразительности речи". 7-й класс 2012
Урок входит в одну из тем по развитию речи и включает в себя комплексный анализ текста. Особое внимание уделяется лексическим средствам выразительности речи (тропам). Данный вид работы готовит учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новом формате ГИА (А-3, часть С) и ЕГЭ ( В-8, часть С).
-
Тема урока "О, если б совесть уберечь!" 3-й класс 2012
Цель урока: совместить урок русского языка с уроком нравственности. На уроке используется технология исследования слова. Урок позволяет воспитывать внимательное отношение к слову и своим поступкам. Дает возможность научиться работать со словарями, разобраться в их разнообразии. На уроке идет большая работа по развитию речи и самооценке учащихся.
-
Тема урока "Обособленные приложения" 2011
Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.
-
Тема урока "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
Урок-исследование актуализирует знания учащихся о словах, называющих признаки предметов и вопросах, на которые они отвечают.
-
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
-
Тема урока "Письмо" (5-й класс) 2010
Урок по теме направлен на ознакомление учащихся с видами писем, композицией письма, правилами его оформления. Учащиеся узнают историю возникновения конверта, почтового ящика, прочитают образцы писем русских писателей. Языковой материал урока, электронная презентация способствуют расширению кругозора и развитию речи обучающихся.
-
Тема урока "Подготовка и написание сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2014
Цели урока: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, микротемы; содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом.
-
Тема урока "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого" 2013
Цели урока: развитие фонетической и орфографической зоркости; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; познакомить с алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
-
Тема урока "Понятие о наречии". 6-й класс 2012
Урок ставит перед собой следующие цели: 1) Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. 2) Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. 3) Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой.