Русский язык
-
"Стиль художественной литературы" 2008
Урок русского языка в 8-м классе на тему «Стиль художественной литературы». Урок составлен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Эта технология позволяет учащимся самостоятельно добывать информацию, развивать исследовательские умения, творческие способности, создает условия для развития рефлексивности.
-
Стилистическое своеобразие юмористических рассказов М.М. Зощенко 2013
Исследование языкового уровня текста предполагает анализ лексики, фразеологии и синтаксиса, который выявляет основные единицы того или иногда пласта, доминирующие в тексте. Язык произведений Зощенко в данной работе будет рассмотрен и в отношении к общепринятым нормам русского литературного языка.
-
Стихи Есенина на уроке русского языка (6-й класс) 2009
Открытый урок – ярким примером того, как в творчестве С.Есенина выразилась любовь к родному краю, к природе; как привычные слова в его стихотворениях превращаются в нежный, лучистый, светлый и теплый свет – свет его души.
-
Стихи по русскому языку "Правила в стихах" 2010
Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях.
-
Стихи С.А. Есенина на уроке русского языка. 6-й класс 2013
Цели урока: повторить определение текста и его особенности, вспомнить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики С.Есенина. Ввести учащихся в ясный и своеобразный мир поэзии Есенина; показать глубокое чувство родной природы и Родины в стихотворениях поэта.
-
Страдательные причастия настоящего времени 2013
Цель урока: повторить постоянные признаки глагола, причастие как часть речи, смысловое значение страдательных причастий; познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
-
Страничка из рабочей тетради… 2011
Рабочая тетрадь, которую я использую на уроках русского языка в качестве дополнительного материала к учебнику, служит для активизации познавательной деятельности старшеклассников. Тетрадь содержит все разделы русского языка. Каждая тема делится на взаимосвязанные между собой блоки. В качестве примера приводим урок-мастерскую на тему «Количественные числительные. Склонение количественных числительных».
-
Стратегии текстовой деятельности 2024
Цель работы: представление опыта использования стратегий работы с тексом на занятиях по учебному предмету "Русский язык" (в рамках реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования).
-
Стратегия написания сочинения по тексту: авторская позиция – проблема – иллюстрация». Урок-практикум. 11-й класс 2019
Цели урока: повторить структуру сочинения-рассуждения; создать стратегию написания сочинения; выработать умение писать сочинение-рассуждение по художественному тексту.
-
Стратегия организации предтекстовой и послетекстовой деятельности в 4–5-х классах в рамках преемственности между начальной и средней школой 2023
При переходе из начальной школы в основную заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения, то есть использование текстов как основного ресурса самообразования, получения нового знания и новых идей. Именно в связи с этим важно не только использовать новые стратегии обучения смысловому чтению, но и сохранять то, что уже для детей знакомо. Развитие в этом случае подразумевается на уровне нового качества информации, соответствующей возрастным возможностям, интересам и личному опыту учащихся. Нам видится, что стратегия предтекстовой и послетекстовой деятельности позволяет работать над развитием эмоционального интеллекта школьника и формированием метапредметных умений.
-
Стратегия работы с детьми-мигрантами во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе 2024
В презентации представлена стратегия работы с детьми-мигрантами во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
-
Страшная тайна волшебной сказки. Курс по выбору для 9-го класса 2005
Курс расширяет и углубляет познания девятиклассников в областях словесности и истории. Содержание курса позволяет обучающимся по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомый материал - волшебную сказку. Сравнивая тексты народных сказок, характеризуя их персонажей и действия, знакомясь с некоторыми положениями исследователя-фольклориста В.Я. Проппа, школьники откроют исторические корни мотивов произведений устного народного творчества. Цель курса - формирование и выявление познавательного интереса обучающихся к дисциплинам образовательных областей "Филология" и "Обществознание".
-
Строение бессоюзного сложного предложения. 9-й класс 2012
Автор знакомит учащихся со строением бессоюзного предложения; формирует умение расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; развивает языковое чутье и логическое мышление; структурирует процесс изучения материала; развивает критическое мышление в чтении информационного текста; анализирует процесс изучения материала; воспитывает умение внимательно слышать другое мнение.
-
Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006
5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.
-
Структура и компоненты сочинения-рассуждения части С ЕГЭ 2011
На ЕГЭ наиболее сложным для учащихся является задание С1. Поэтому в процессе подготовки ведется целенаправленная кропотливая работа по обучению учащихся. Особое внимание уделяется основному свойству текста – неразрывности единства формы и содержания. Важно, чтобы дети хорошо знали, какие существуют требования к сочинению, каковы критерии оценивания задания С1, какое максимальное количество баллов можно набрать за всю работу.
-
Структурно-семантический анализ названий г. Белгорода при изучении темы "Словообразование" в 6-м классе на уроках русского языка 2007
Особое место среди географических названий занимают названия внутригородских объектов - улиц, площадей, переулков, бульваров. Совокупность названий данного типа определяется как микротопонимика (от греч. микро "малый" плюс топоним - "имя места") города. Микротопонимы г. Белгорода многочисленны и разнообразны. Для юных исследователей этот материал очень интересен и познавателен не только с точки зрения истории города, но семантики и структуры самих микротопонимов, учащиеся узнают, что очень важно, - о русском языке и его истории.
-
Субъективизация на обобщающем уроке темы "Наречие" (7-й класс) 2009
В ходе занятия учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, предопределяют виды и содержание своей учебной деятельности, выстраивают логическую цепочку вопросов по теме повторения, представляют результаты исследовательской работы, выстраивают свой ответ по плану, составленному на уроке.
-
Сумеем ли мы воспитать любовь к родному языку? 2010
Когда сегодня говорят о катастрофическом падении интереса к русскому языку как к учебному предмету и сетуют на безграмотность, то думается, что выход из этой ситуации – в освоении речевых богатств родного и иностранных языков, в приобщении к культурному наследию своего и иных народов. Хочется надеяться, что свобода выбора учителем программы, учебников, методики позволит справиться с проблемой.
-
Суффикс – значимая часть слова 2021
Цели урока: систематизировать знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; определить уровень сформированности умений видеть суффиксы в словах разных частей речи и определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью суффиксов; учить выделять суффикс в слове.
-
Суффикс – значимая часть слова. 5-й класс 2011
Урок входит в систему уроков по теме «Морфемика». При объяснении нового материала ученики анализируют лексическое значения однокоренных слов и с помощью направляющих вопросов формулируют определение суффикса как значимой части слова.
-
Суффикс как значимая часть слова 2013
Цель урока: рассмотреть роль суффиксов при образовании однокоренных слов; определить значения некоторых суффиксов.
-
Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик- 2014
Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом -чик- (-щик-), значением «Профессия» и правилом написания букв "ч и щ" в суффиксе, старинными и современными профессиями, задуматься о выборе востребованной профессии.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Суффиксы -о и -а на конце наречий 2014
Урок знакомит учащихся с условиями выбора на письме суффиксов -о- и -а- на конце наречий.
-
Суффиксы имен прилагательных 2024
Представлен рабочий лист по теме "Суффиксы имен прилагательных".
-
Суффиксы-работяги 2022
Цель работы: изучение суффиксов разных частей речи. Для этого были поставлены следующие задачи: познакомиться с суффиксами разных частей речи; изучить материал, связанный с правописанием этой морфемы; выявить секреты русского словообразования, связанные с аффиксацией в русском языке и неоправданным обращением к суффиксам субъективной оценки.
-
Существительные на -ия, -ие, -ий 2014
Знания и умения, полученные на уроке, позволяют учащимся познакомиться с особыми существительными на -ия, -ие, -ий и их склонением, повторить правописание букв Е-И в падежных безударных окончаниях имен существительных, а также успешно сдать ГИА и ЕГЭ по русскому языку в выпускных классах. Презентация, разработанная электронным образовательным ресурсом, формирует универсальные учебные действия, тренирует визуальную память.
-
Существует существительное 2011
Урок посвящен изучению имени существительного. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, включающая слова со значением предметности, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?».
-
Сценарий "В царстве Грамматики" 2014
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, направленного на закрепление и углубление знаний учащихся об основных признаках и функциях самостоятельных и служебных частей речи. Мероприятие воспитывает интерес к предмету.
-
Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль) 2009
Игра "Интеллектуальное казино" рекомендована для учащихся школы III ступени. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества, попробовать себя в роли настоящих ценителей слова.