Русский язык
-
"Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи". 5-й класс 2013
Урок формирует умения применять знания по орфографии, полученные в начальной школе, учит находить прямую речь и слова автора, применять способ постановки знаки препинания в предложениях с прямой речью, использовать термины и понятия.
-
«Пунктуация в бессоюзном сложном предложении». 9-й класс 2015
Закрепляются знания учащихся о признаках бессоюзного сложного предложения, правилах постановки знаков препинания, выразительных возможностях БСП, формируется пунктуационная грамотность.
-
Прямая речь (с использованием информационных технологий). 5-й класс 2011
Порядок упражнений имеет свою логику: обсуждение и анализ схем – слова автора в начале и после прямой речи (дети должны почувствовать разницу) – слова «говорения», по которым можно узнать слова автора – соответствие содержания прямой речи словам автора – конструирование предложений – замена прямой речи косвенной – большой объем тренировочной и проверочной работы.
-
Прямая речь и ее замена косвенной, 7-й класс 2009
Урок в 7-м классе по системе Л.В. Занкова, рассчитанный на 2 часа, представляет собой исследовательскую и практическую деятельность. Групповая (парная) форма работа помогает активнее воспринимать тему. Во время занятия ученики самостоятельно изучают теоретический материал, закрепляя его в ходе парной самостоятельной работы. Предложения для исправления ошибок предупреждают появление речевых недочётов в сочинениях и других письменных работах.
-
Прямая речь. Диалог. 5-й класс 2012
Урок способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, решению проблемных вопросов, совершенствует синтаксическую и речевую грамотность, формирует языковую и речевую компетенции учащихся. Закрепляются знания об особенностях строения предложений с прямой речью – слова автора и прямая речь.
-
Прямая речь. Диалог. Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе 2012
Занимательные, игровые задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения. Они особенно эффективны в 5–7-х классах, когда дети естественно включаются в игру, искренне радуются своим маленьким открытиям и победам, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения. Предлагаемый урок обобщает и систематизирует знания, интегрирующие русский язык и культуру речи и общения.
-
Прямое и косвенное дополнение 2011
Урок проходит в творческой мастерской, в которой ученики проводят лингвистический эксперимент, используя знания русского, английского и казахского языков. Особенность урока в том, что учитель не называет новую тему, ученики сами, работая с примерами, делают выводы, определяют тему урока. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством казахского поэта Мукагали Макатаева.
-
Прямое и переносное значение слов 2009
Урок по технологии «Кейс-метод (технология ситуационного анализа)», 5-й класс. Разработка интересна тем, что в ней огромный воспитательный заряд. Разговор о маме, поощрение человеческих, добрых отношений. Урок учит анализировать, сравнивать, строить аналогии, происходит не только обогащение словарного запаса, но и овладение художественными образами.
-
Прямое и переносное значение слов 2015
Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.
-
Прямое и переносное значения слова (Чехов и Левитан о красоте, гармонии, величии природы и человека) 2012
Цель занятия: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова, их ролью в выражении основной мысли текста. На уроке учащиеся знакомятся с шедеврами русской живописи.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.
-
Психологические проблемы речевого развития учащихся 2009
Данная работа посвящена психологическим проблемам речевого развития учащихся. Умение грамотно писать и говорить – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Ни один специалист, чем бы он ни занимался в профессиональном плане, не может обойтись без самосовершенствования речи, устной и письменной, — от этого зависит его взаимопонимание с другими людьми, а значит, и успех собственной деятельности.
-
Психология и ее значение в жизни человека 2023
Психология является наукой, которая изучает различные аспекты поведения и психических процессов человека. Ее значение в жизни каждого человека трудно переоценить, так как она позволяет лучше понять себя и других, а также принимать осознанные решения. Одной из основных задач психологии является изучение механизмов формирования личности. Личность – это уникальная комбинация индивидуальных черт, которая определяет наше поведение и мышление. Психология помогает нам понять, как формируются эти черты, почему мы ведем себя так, а не иначе, что определяет наши эмоции и мотивы. Это позволяет нам лучше понимать себя, свои сильные и слабые стороны, и работать над саморазвитием.
-
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы 2010
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
-
Психолого-педагогический анализ причин возникновения трудностей при обучении чтению и русскому языку 2018
Каждый первоклассник хочет хорошо учиться и знает, что для этого надо стараться. Проходит время, задания становятся более сложными и у некоторых школьников не всё получается, хотя они очень стараются. В чём же дело? Ведь речь идёт о нормальных по умственному развитию учениках. Как же обеспечить успешное усвоение знаний всеми детьми, которые обучаются в школе.
-
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 2006
Данная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
-
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ) 2011
В статье реализован культурологический подход, рассмотрены нравственные проблемы, что создает условия для пробуждения высоких чувств в душе молодого поколения. Представленная модель урока помогает обучать не только сильного, но и слабого учащегося, так как задания даны с адаптацией. Максимально индивидуализировать работу позволяет организация учебно-воспитательного процесса на основе современной технологии критического мышления.
-
Публицистический стиль речи. Очерк 2011
На уроке учащиеся работают с разными видами очерков. Промежуточная работа направлена на усвоение употребления публицистического стиля, умение находить его черты, особенности. Главная задача урока – составление очерка. Эта работа интересна для учащихся, потому что дает возможность проявить творчество. Необходимо учесть, что урок продуктивнее всего проводить сдвоенный, тогда учащиеся понимают материал в той мере, в какой требует учитель.
-
Публицистический стиль речи. Урок в 11-м классе по теме: "Языковые особенности построения рекламных текстов" 2006
Урок изучения основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи. С помощью групповой работы на уроке происходит системаизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности, создаются условия для рассмотрения закономерностей построения рекламных текстов (слоганов), особенностей языковых приемов и методов воздействия на потребителя.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе) 2007
Урок проводится с целью сбора материала к защите проекта по теме. Учащиеся создают собственные тексты различных жанров публицистического стиля, используя концептуальную схему слова война, памятки. Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой "Живые – помните"; 2-я группа – эссе на тему: "Что несет в мир война?"; 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Никто не забыт, ничто не забыто"; 4-я группа – интервью с участником Великой Отечественной войны.
-
Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе) 2009
В статье раскрыта актуальность проблемы формирования коммуникативной компетенции школьников, в частности умения выступать публично. Дана краткая характеристика содержания уроков развития речи в 6-м классе на тему «Публичное выступление-призыв», представлено содержание и структура урока-конкурса «Лучший оратор».
-
Публичный урок русского языка в 5-м классе "Поговорим по телефону" 2008
Проблема привлечения широкой общественности к культуре речи, речевому этикету является актуальной. Данный публичный урок позволяет решать эту проблему. Каждый ощущает себя в роли человека, познающего, читающего и говорящего на родном языке "с чувством, с толком, с расстановкой". Занятие представляет собой реализацию мини-проекта: создание памятки говорящему по телефону, презентация которого происходит публично.
-
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. 5-й класс 2016
Урок русского языка в 5-м классе имеет цели: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью; воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
-
Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс 2012
На каждом уроке в 9-м и 11-м классе необходимо организовывать повторение материала, необходимого на экзаменах. Так, в приведенном уроке для 9-го класса – работа с текстом (изложение, определение стилей речи, обдумывание сочинения) и повторение видов связи в словосочетаниях, способов словообразования, решение тестовых заданий. Для 11-го класса – повторение морфологии деепричастий, орфоэпии, синтаксиса словосочетаний и предложений.
-
Пунктуация в простом осложненном предложении. Обобщающий урок в 5-м классе 2009
В 5-м классе по УМК В.В. Бабайцевой даётся первоначальное понятие о синтаксисе и пунктуации. Целью данного урока является закрепление постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении, повторение орфографических навыков, повторение и закрепление разных видов разборов. Урок носит обобщающий характер. Учитывая возрастные особенности детей, занятие построено в игровой форме.
-
Пунктуация в сложном предложении 2013
Цель урока: формирование знаний о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении; отрабатывать умение различать простые и сложные предложения; развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся; воспитание любви к родине
-
Пунктуация при вводных словах в предложениях и вставных конструкциях. 11-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях 2010
Урок в 11-м классе проводится в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Для работы на уроке предлагаются элементы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП). Данная технология подходит для развития исследовательских навыков обучающихся.
-
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях 2014
Цель урока: продолжить формирование навыка грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.