Русский язык
-
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи" 2010
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению" 2012
Урок посвящен подготовке к сочинению-рассуждению. На уроке рассматриваются основные этапы работы над текстом и анализируются необходимые понятия для подготовки к сочинению: тема текста, проблема, проблематика, комментарий к проблемам, авторская позиция, своя позиция, аргументы. Учащиеся выполняют комплексный анализ текста, создают отдельные композиционные части сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Проблема текста и авторская позиция как концентрированное воплощение сути высказывания" 2009
На уроке учащиеся, заранее разбитые на группы, выполняют задания по текстам. Тексты даны каждой из групп.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" 2009
Целями урока является отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи, выработка орфографической зоркости, развитие речи учащихся. Урок проводится в 11-м классе в ходе подготовки к ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Типы речевых ошибок и их исправление" 2009
Урок с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Учимся писать сочинение. Анализ письменных работ" 2009
Данный урок входит в систему уроков подготовки выпускников к ЕГЭ на этапе написания сочинения (части 3С). На основе фрагментов работ учеников проводится анализ ошибок, допущенных учащимися; дается алгоритм работы с текстом; совершенствуются навыки формулировки проблемы, поставленной автором текста, и позиции автора по заявленным проблемам.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Хорошую речь хорошо и слушать" ("Стили речи") 2010
На уроке по русскому языку в 11-м классе систематизируются и обобщаются знания о стилях речи на основе личной деятельности учащихся с использованием проектной и ИКТ-технологий. Урок проводится на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Стилистика. Стили речи" 2009
Урок соответствует профильному уровню обучения русскому языку в старших классах. Ряд заданий ЕГЭ как раз и предполагают проверку речеведческих знаний - умения применять их к анализу текста.
-
Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений" 2009
Урок проводится в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА за курс полной средней школы в формате ЕГЭ с целью обобщения и повторения ими одной из наиболее сложных тем курса русского языка 8-го класса. Урок предусматривает разноуровневые дифференцированные задания, алгоритмизированные задания, отработку материала в виде теста, развитие речевых навыков.
-
Урок русского языка в 11-м классе по подготовке к написанию части С (сочинения-рассуждения) «Анализ выразительно-изобразительных средств при изучении притчи О.М. Безымянной "О благодеянии"» 2011
Сегодня, когда учащиеся затрудняются в написании сочинений-рассуждений на морально-этическую тематику, можно подготовить их к этому виду работы, анализируя притчи. В них легко выделить авторскую позицию, проблемы, а также проследить роль изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Авторские знаки препинания. Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация»" 2009
В основе урока – компьютерная презентация с богатым дидактическим (теоретические положения учебника, тесты по ЕГЭ) и занимательным материалом (пунктуационные задачи и парадоксы). Лингвистический анализ предложений с учетом отбора и организации выразительных средств синтаксиса и пунктуации в единстве содержания рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления» и его языкового выражения способствует усвоению и углублению знаний учащихся по теме «Предложения с чужой речью», служит подготовкой к написанию сочинения по произведению, содержащему актуальные нравственные проблемы.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2008
Вашему вниманию предлагаю конспект урока русского языка в 11-м классе по теме «Виды сложных предложений». Цель проведения урока: систематизация и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся. Закрепление навыков орфографии и пунктуации, подготовка к сдаче ЕГЭ. Развитие общешкольных и коммуникативных навыков учащихся. Воспитание патриотизма и гуманизма средствами предмета. С целью осуществления взаимосвязи курсов русского языка и литературы урок построила на текстах произведений С.А.Есенина, а также текстах о С.А.Есенине. На уроке используется мультимедийная установка, чтобы повысить темп урока и увеличить долю самостоятельной работы учащихся.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Искусство вести дискуссию, или Истина рождается в споре" 2008
Урок русского языка призван научить выпускников правильно вести дискуссию. Умение дискутировать необходимо каждому образованному человеку. Умело вести дискуссию - значит ясно и четко формулировать тезис, выстраивать доказательства в соответствии с законами логического мышления, убедительно доказывать свою точку зрения, правильно вести себя во время спора.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Комплексный анализ текста на материале заданий ЕГЭ" 2009
Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Лингвистический анализ текста художественного стиля речи" 2010
На данном уроке происходит закрепление и углубление лингвистических знаний и умений по теме «Лингвистический анализ текста художественного стиля речи», совершенствуется умение применять их на практике. Анализ текста выполняется в группах, что даёт возможность трудиться на уроке всем учащимся.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Особенности публицистического стиля речи" 2007
Методика урока "Особенности публицистического стиля речи" основана на лингвориторическом подходе.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обособленные члены предложения" 2010
Традиционный комбинированный двухчасовой урок предполагает качественную подготовку выпускников к ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сложное предложение. Его виды. Характеристика" 2010
Данный урок проводился с целью представить систему работы учителя по подготовке к единому государственному экзамену в 11-м классе. На уроке использовалась презентация (выполненная в Power Point), также представлены различные формы работы: коллективная, индивидуальная; работа с текстом.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Сочинение-рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" 2012
Урок предложен для родителей учащихся 11-го класса в рамках родительской сессии и наглядно демонстрирует систему отработка алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Учащиеся работают над композицией сочинения; учатся различным формам формулирования проблематики текста; отрабатывают различные виды комментирования проблемы (текстуальный, концепционный); учатся подбирать примеры для аргументации собственного мнения.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст и его строение" 2009
Урок позволяет не только обобщить знания и умения учащихся по предложенной теме, но и выполнить задания ЕГЭ, связанные с нормами строения текста. Обобщающие таблицы (в качестве раздаточного материала) будут полезны не только учащимся для систематизации материала, но и учителю, особенно начинающему.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст как единица связной речи" 2009
Урок направлен на формирование речевой компетенции выпускника через анализ текстов различного стиля. Предложенные тексты исследуются по следующим уровням языка: лексическому, синтаксическому и стилистическому. В содержание урока также включены упражнения на развитие орфографической зоркости. Грамотное письмо - важный показатель подготовленности выпускника к ЕГЭ. Творческие упражнения позволяют учителю решать проблему мотивации к изучению языковых средств, к созданию текстов собственного сочинения и готовят учащихся к выполнению части С ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Анализ изобразительно-выразительных средств языка рассказа И.А. Бунина "Косцы" 2006
Урок построен по технологии модульного обучения. Цель урока совершенствование навыков анализа текста, умения различать тропы и фигуры. Урок предлагает анализ прозаического текста с последующей характеристикой изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "История Храма Христа Спасителя — история России" (сочинение-рассуждение) 2006
Урок развития речи "История Храма Христа Спасителя – история России" был проведен в 11-м классе с целью закрепления знаний учащихся о сочинении-рассуждении, развития умения писать сочинения на публицистическую тему, воспитания патриотических чувств через память о прошлом. Использован учебник русского языка под редакцией Власенкова А.И., фрагменты документального фильма "Храм Христа Спасителя". При проведении урока использована мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Комплексная работа с художественным текстом" 2007
Комплексная работа с текстом помогает в подготовке к ЕГЭ. Каждая работа, связанная с анализом художественного текста, должна показать, что ученик не только обладает знаниями, умеет применять их при анализе конкретного материала, но и способен проявлять творческий подход при восприятии художественного текста как явления искусства, опираясь на "чувство языка", непосредственное читательское восприятие.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Морфология и культура речи" 2010
Урок рекомендован как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок насыщен дидактическим материалом, позволяет повторить морфологические и грамматические нормы.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым" (на материале поэзии символистов) 2006
В статье на материале стихотворений В.Брюсова "Юному поэту" и Д.Бедного "Мой стих" раскрываются причины постановки или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Художественный стиль речи. Виды тропов и стилистических фигур" 2006
Предложенный урок построен в соответствии с принципами интегральной технологии и является третьим в теме "Художественный стиль речи". Модуль урока – тренинг-минимум, тип по дидактической цели – урок формирования и совершенствования ЗУН учащихся по теме. Он предполагает довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Промежуточный шаг – использование практикума и закрепление, происходит в ходе решения задач.
-
Урок русского языка в 11-м классе: "Анализ текста. Подготовка к сочинению-размышлению" 2010
Урок готовит учащихся к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения. Урок включает в себя комплексную работу с текстом В. Распутина: озаглавливание, определение авторской позиции, примеры из литературного материала. Задания направлены на осмысление содержания текста и закрепление умения строить сочинение-размышление.
-
Урок русского языка в 11-м классе: "Экспрессивные возможности односоставных предложений в произведениях писателей и поэтов Заполярья" 2010
Урок посвящен изучению видов односоставных предложений в лирике мурманских поэтов. Используются различные педагогические приемы: "Эпиграф", "Погружение", "Отсроченная отгадка", "Лови ошибку", "Опрос", "Повтор с расширением", "Согласен – не согласен".
-
Урок русского языка в 11-м классе. Комплексное повторение. Пунктуация в простом предложении 2010
На первом этапе урока организуется орфоэпическая работа. Учитывая трудности в запоминании произношения отобранных слов, данное упражнение проводится с усложнением: слова включаются в предложения. Словарно-орфографическая работа построена по такому же принципу. Лексическая работа направлена на отработку правильной сочетаемости слов.