Русский язык
-
"Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе 2008
Данная разработка урока может быть использована в 5-м классе при изучении темы "Фразеологизмы". Форма путешествия, необычные задания, дидактические игры дают возможность учителю повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить мотивацию к обучению. Использование интерактивной доски даёт возможность сделать урок более продуктивным.
-
"Пчела трудится — для Бога свеча пригодится" (урок развития речи, создание лингвокультурологического портрета слова "труд") 2009
В работе представлен конспект урока, представляющий собой урок развития речи, систематизирующий лексический, фольклорный, литературный, художественный материал по теме труда. Цель урока – формирование представления о труде в системе духовных, нравственных ценностей русского народа. В основе – лингвокультурологический подход к изучению языка.
-
"Пылающий адрес войны" (И.Уткин). Подготовка к сочинению-письму в 5-м классе 2009
Приведен материал по подготовке к сочинению-письму, адресованному ветерану Великой Отечественной войны.
-
«Путешествие по зимнему лесу». Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.
-
Путешествие как источник профессионального вдохновения 2021
В феврале 2020 года я решила посмотреть Таллинн. Это первое моё путешествие в Эстонию. Таллинн – столица Эстонии. Таллинном город стал называться только в 1919 году, а до этого времени он носил название Ревель. После Северной войны 1700–1721 гг. город со всей Эстонией вошёл в состав Российской империи, однако сохранил все свои привилегии и стал центром Ревельской губернии. С 29 ноября 1918 г. по 5 июня 1919 г. Таллинн – столица Эстонской Советской Республики, а затем власть была свергнута буржуазией. С 1940 г. Таллинн являлся столицей Эстонской ССР. В годы ВОВ был оккупирован немецко-фашистскими войсками, подвергся сильному разрушению, восстановлен только после войны. С 1991 г. город является столицей независимой Эстонии. Об истории Таллинна можно рассказывать много.
-
Путешествие на бал к имени существительному 2008
Данный урок является итоговым по теме "Имя существительное". Позволяет выявить знания и навыки учащихся 6-го класса по данной теме.
-
Путешествие на корабле "Прилагательное". 6-й класс 2013
Урок-игра проводится после изучения прилагательных повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме, воспитывает интерес к предмету. Все задания на уроке связаны темой морского путешествия. В качестве дидактического материала используются предложения из романа А.Р. Беляева «Остров погибших кораблей».
-
Путешествие на остров Глагол 2012
Проблемно-диалогический метод обучения реализуется в форме игры-путешествия. Ученикам предлагается в нестандартной форме повторить материал: путешествие от одной точки маршрута к другой покажет степень усвоения материала. Игровая деятельность выполняет коммуникативную и познавательную функцию. Форма игры-путешествия помогает активизировать учебный процесс, сделать его более интенсивным.
-
Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011
Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.
-
Путешествие по Глаголии… 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе по форме своей – практикум, что объясняется главной целью – совершенствовать практические навыки при выполнении разных заданий. Работая с информацией самостоятельно, учащиеся разбираются с заданиями, выдвигают свои решения, обосновывают их, практически проверяя свои догадки, не боясь ошибиться. Вопросы, которые предлагаются учащимся, способствуют поддержанию интереса к работе. На уроке применяются элементы технологии критического мышления, что отвечает новым ФГОСам.
-
Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся отправляются в путешествие по городу "Имя существительное". Урок проводится в классе слабовидящих детей. Учителю важно убедиться в том, что дети действительно видят карту города. Детально рассматривается карта города, с ее улицами, проспектами и бульварами. В ходе этого путешествия учащиеся выполняют ряд заданий, которые в конце урока оцениваются учителем.
-
Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011
Цель урока – повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. Закрепление знаний происходит в игровой форме, с использованием компьютера.
-
Путешествие по городу Русского языка 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Урок в форме путешествия, проводился с целью закрепления, систематизации и углубления знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии. Процесс повторения на уроке проходил заинтересованно, интересно, динамично.
-
Путешествие по океану орфографических знаний 2009
В статье представлен вариант урока, на котором ребята знакомятся с законами орфографии.
-
Путешествие по острову Имя существительное (повторение изученного об имени существительном) 2008
Урок русского языка в 5-м классе «Путешествие по острову Имя существительное». Основная цель разработки этого урока – закрепить понятие об имени существительном, его морфологических признаках, правописании и синтаксической функции; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме.
-
Путешествие по странам Лексикология и Фразеология 2012
Цели: повторить изученное по теме "Лексикология"; закрепить понятия о лексикологии и фразеологии как разделе науки о языке; развивать ключевые компетенции при обучении языку.
-
Путешествие по стране "Морфемика. 5-й класс 2014
Урок-путешествие повторяет и обобщает изученный материал по теме «Морфемика», отрабатывает навыки морфемного разбора; воспитывает бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам; обогащает словарный запас учащихся.
-
Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы 2012
Цель урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся, понятия фразеологизма и крылатого выражения; развитие коммуникативных навыков и самостоятельной работы с источниками.
-
Путешествие по стране Лингвинии 2007
Предлагаемая разработка может быть использована в качестве нестандартного урока или внеклассного мероприятия. Вместе с учащимися мы отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой - Лингвиния. Занятие позволяет развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь), повторить и обобщить изученный материал по темам "Лексика", "Словообразование", "Морфология", "Грамматика", формировать умение работать в группах; вызывает у детей интерес к более глубокому изучению предмета.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Путешествие фразеологического оборота 2007
Данная работа представляет собой урок нетрадиционного типа. Провести его можно как вводное занятие при изучении в 6-м классе темы ''Фразеологизмы''. Возможно его показать и на методической неделе русского языка и литературы, начиная со 2-го по 6-й класс. Урок строится в форме игры, позволяющей познакомить школьников с одним из интереснейших разделов русского языка, способствующей интеллектуальному развитию учащихся.
-
Путешествие-исследование по теме: "Лексика" 2003
В этом путешествии учащиеся закрепляют понятия лексикологии, как разделе науки о языке; понятия: лексическое и грамматическое значения слова; однозначные и многозначные слова; переносное значение слова; синонимы и антонимы. Работая над развитием речи, обогащают лексический запас,
-
Пути и способы формирования у учащихся навыков речевого общения в различных сферах жизни 2003
Данная статья - это опыт работы по формированию навыков речевого общения в актуальных для учащихся сферах - учебной, социально-бытовой, социально-культурной и сфере общественной деятельности.
-
Пути повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Моё педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ». Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.
-
Пути повышения культуры речи и роль словарей в решении этой проблемы. Внеклассное занятие по русскому языку с использованием компьютерной презентации 2009
Проблема повышения культуры речи учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Помощь в решении проблемы может оказать нелегкая, но очень интересная и полезная работа над словом, которая теснейшим образом связана со словарём. Но работа со словарем, а в широком смысле – словарная работа, ограниченная тесными временными рамками, требует выхода на внеурочный уровень, может осуществляться на занятиях факультатива или предметном кружке по общим вопросам культуры речи или истории языка.
-
Пути повышения мотивации школьников к познавательной деятельности 2023
Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
Пути профилактики и коррекции школьной дисграфии (нарушение письменной речи). Тема урока: "У школьных дисграфиков есть право выбора" 2006
Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Однако совмещение такой помощи с процессом школьного обучения сопряжено для ребенка с большой дополнительной нагрузкой, и к тому же эта запоздалая помощь не способна полностью предотвратить неизбежные "сбои" в усвоении школьной программы. Для более эффективного решения этой очень сложной проблемы гораздо важнее говорить о способах профилактики дисграфии, чем о путях ее преодоления.
-
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по теме 9.2 ОГЭ (практикум) 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.2).