Русский язык
-
"Праздник Слова" 2011
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
"Практикум. Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок применяет модульную технологию русского языка с модульными картами, компьютерными средствами обучения для развития личностной и познавательной сферы учеников.
-
Праздник «Спасибо тебе, азбука! По дороге добра» 2015
Традиционно окончание букварного периода завершается праздником «Спасибо тебе, азбука!». Всегда хочется, чтобы он прошел ярко и интересно. В этом году мы решили его провести в форме игры-путешествия «По дороге добра». Встречая на пути разных животных, дети делают для них «маленькие» добрые дела. В заключение праздника детей ожидает награда.
-
Праздник Гласных букв 2018
Цели занятия: закреплять приобретенные произносительные умения; развивать навыки самоконтроля за речью; активизировать творческие способности; воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Праздник славянской письменности 2009
В нашей школе ведутся занятия Клуба любителей русской словесности. Традиционными стали праздники, связанные с историей русского языка, на которых в игровой, занимательной форме дети узнают много интересного из жизни языка, формируется языковая культура и прививается любовь к языку.
-
Праздник славянской письменности и культуры "Благо твори" 2012
Цель праздника: формирование бережного отношения к родному языку, экологии языка, уважения к миссионерскому подвигу Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
-
Праздник фразеологизмов 2005
Мероприятие для младших школьников, цели которого расширить представления учащихся о фразеологизмах; совершенствовать коммуникативные умения у учащихся; повысить словарный запас учащихся 5 класса.
-
Праздник фразеологизмов. 6–7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие повышает интеллектуальную активность учащихся, расширяет представления о фразеологизмах, совершенствует коммуникативные умения, увеличивает словарный запас.
-
Праздник-игра "Путешествие во Вселенную" (5-й класс) 2003
Игра-путешествие знакомит учащихся со словарями толковым, фразеологическим, орфоэпическим, орфографическим, иностранных слов. Позволяет добиться оптимального педагогического общения, которое создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Праздник, посвященный Дню славянской письменности 2003
В современных условиях , когда назрела необходимость исторического и культурного возрождения России , данное мероприятие занимает важное место в решении задачи духовного становления личности школьника. Оно может быть проведено в форме устного журнала как на уроке русского языка, так и на внеклассном занятии.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Практикум "Культура речи" 2022
Цель практикума: закрепление понятие языковая норма; закрепление навыков владения основными грамматическими нормами; развитие коммуникативной компетенции, умения работать в группе; повышение уровня речевой культуры; воспитание бережного отношения к родному языку.
-
Практикум "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" 2024
Для закрепления темы "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" предлагается рабочий лист с заданиями.
-
Практикум "Фонетическое членение речи" 2011
Итоговое учебное занятие проводится после рассмотрения и осмысления теоретических вопросов по фонетике, носит практический характер и направлено на выявление и оценивание лингвистической компетенции учащихся, а именно на выявление уровня владения способами и навыками действий с изученным языковым материалом по фонетике.
-
Практикум по определению способа образования слов 2008
Данный урок "Практикум по определению способа образования слов" является одним из уроков раздела русского языка "Словообразование. Орфография" в 6-м классе.
-
Практикум по орфографии 2009
Практикум по орфографии – это урок в системе уроков 6-го класса по программе М.М. Разумовской. Данный урок может быть использован в других классах при изучении орфографии. Урок с применением информационных технологий, использованием презентаций. Класс делится на команды. В урок включены 5 туров. Ребята работают на компьютере, у доски, в тетрадях, применяется электронный репетитор – тренажер «Курс русского языка».
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Средства выразительности языка" 2012
Целью урока-практикума является развитие умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определение их роли в тексте; подготовка к выполнению задания В8 на ЕГЭ по русскому языку.
-
Практикум по русскому языку (программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку). 11-й класс 2011
Предполагаемый курс подготовки к ЕГЭ позволит снять психолого-эмоциональное напряжение учащихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям, потому что в программу курса включены тестовые задания, аналогичные заданиям КИМов. Сгруппированный по разделам КИМов дидактичнеский материал поможет учащимся самостоятельно подготовиться к экзамену.
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ" 2009
Данный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
-
Практикум с презентацией "Умеете ли вы оформлять документы официально-делового стиля?" 2020
Цели урока: отработать навыки составления заявления; познакомить с требованиями к написанию докладной записки, объяснительной записки; развивать творческую самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
-
Практическая работа 2009
Актуальная проблема современной школы - формирование умений и навыков грамотного письма в единстве с нравственным и этическим воспитанием. Целью предлагаемой работы является обеспечение языкового развития учащихся; формирование навыков рационального чтения, полноценного восприятия речи; оказание помощи в овладении речевой деятельностью на родном языке.
-
Практическая работа по основным разделам русского языка 2007
Практическая работа по основным разделам языкознания в 4-м классе (УМК "Гармония). Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка могут быть эффективным инструментом для повышения интереса к изучаемому, систематизации и обобщении знаний по русскому языку, позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Практическая работа по русскому языку по разделам: "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика", "Словосочетание как единица синтаксиса", "Двусоставные предложения" 2009
Проверочная работа предназначена для организации текущей проверки знаний учащихся по русскому языку за 8-й класс общеобразовательных учебных заведений. Проверочная работа предназначена для развития орфографических, пунктуационных и учебно-языковых умений восьмиклассников.
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Практическая работа по теме: "Стили речи" 2006
Одной из основных целей преподавания русского языка в школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения проявляются прежде всего в умении работать с текстом: определять стиль и тип речи, правильно формулировать тему и идею, видеть языковые особенности текста, а как результат – создание собственных текстов определенного стиля.
-
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы) 2010
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Практические задания для подготовки к написанию сочинения-рассуждения ( часть С1 ЕГЭ) 2008
Результаты эксперимента по проведению итоговой аттестации школьников в форме Единого государственного экзамена показали, что многие выпускники испытывают затруднения при написании сочинения-рассуждения (часть С 1). Практические задания предназначены для подготовки к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.