Русский язык
-
Урок регионального компонента "Русское речевое общение" по теме "Тайный мир мыслей. Понятие образцового литературного языка" 2008
Тема: Тайный мир мыслей. Понятие "образцового литературного языка". Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Дидактическая цель: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.
-
Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?" 2009
Урок проводится в 10 – 11-х классах. Он строится на публицистических статьях «О стезе правде», «О жизненном пути», «Об отцовском наследстве» и предусматривает серьезный разговор о смысле жизни, о нравственных ценностях человека, вступающего в большую жизнь. В урок включены афоризмы, высказывания великих людей, стихи Т.Валяевой, И.Минтяка, И.Губермана, обращение к которым позволит вызвать у ребят работу мысли.
-
Урок речевого этикета "Ежели вы вежливы" 2013
Урок развивает коммуникативные способности учащихся, учит соблюдать нормы речевого этикета. Готовит к решению проблемных ситуаций, которые нередко встречаются в нашей жизни. Заставляет посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и подумать над их исправлением.
-
Урок речевого этикета в 5-м классе "Гость в дом – радость в нем" 2008
Вашему вниманию предлагается урок речевого этикета в 5-м классе.
-
Урок речевой практики 2013
Уроки русского языка как иностранного отличаются по своей структуре от уроков русского языка. На каждом уроке необходимо применять все виды речевой деятельности. Цель обучения: формирование умений и навыков общения на русском языке в учебе и бытовых ситуациях; обучение извлечению наиболее значимой информации.
-
Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
-
Урок риторики "Гость в дом – радость в дом" 2008
Если мы хотим сделать наших учащихся вежливыми, нужно, чтобы вежливая речь учителя и учащихся постоянно звучала на уроках риторики. Люди небезразличны к тому, кто и как их приветствует, благодарит за услугу или отказывает в помощи. Уроки риторики - это уроки обучения умелому, искусному, успешному общению, при котором люди учатся понимать друг друга, сопереживать, взаимодействовать.
-
Урок риторики "Ключевые слова" 2011
Цели урока - продолжить разговор о тексте, как строится текст, какие особенности необходимо знать при составлении своего текста.
-
Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс) 2009
Зачем люди пишут письма? Почему в наш «громкий век» письмам нет цены? На эти вопросы вы можете найти ответ в разработке урока по риторике «Личное письмо». Учащиеся 6-го класса не только знакомятся со структурой письма и его этикетными особенностями, но и самостоятельно работают над мини-проектами, представляя их в виде презентации, буклета и информационного бюллетеня.
-
Урок риторики "Путешествие по родному краю". 5-й класс 2013
В ходе урока определяются основные черты правильной речи; развивается устная речь учащихся, развивается познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Для достижения максимального результата используются методы: беседа, рассказ. Ребята складывают пословицы, составляют рассказ по опоре и ключевым словам, выразительно читают стихи местных поэтов.
-
Урок риторики "Что вы знаете о вежливости?" 2011
Урок риторики знакомит пятиклассников с правилами речевого поведения, учит употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией общения. В ходе работы школьники принимают участие в коммуникативных играх, разыгрывают и составляют диалоги, анализируют поведение героев просмотренного фрагмента мультфильма.
-
Урок риторики в 5-м классе "Будьте вежливы! Вежливый отказ" 2007
Общая культура человека проявляется и в его вежливости. Наши дети много общаются, но не всегда соблюдают при этом правила этикета. На уроке учащиеся знакомятся с отказом как речевым действием, с помощью которого выражается отрицательная реакция на просьбу. Как сделать отказ вежливым? Какие бывают отказы? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся "откроют" на данном уроке.
-
Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ" 2012
Урок риторики в 5-м классе может быть использован также на уроках русского языка по теме «Рассказ». Цель этого урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов, выделять структурные части композиции. В уроке используется видео рассказ, исполненный учеником 5-го класса. При желании его можно заменить инсценировкой.
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Будьте вежливы" 2009
Воспитание истинной вежливости - это прежде всего воспитание уважительного, доброго отношения к человеку. Наши дети далеко не всегда приветствуют собеседника, забывают прощаться, благодарить за внимание. Ребята не привыкли следить за своим тоном, громко разговаривают и даже кричат в общественных местах. Данный урок нацелен на то, чтобы сделать наших учащихся вежливыми.
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" 2011
На уроках риторики учащиеся овладевают коммуникативно-речевыми умениями, столь необходимыми в жизни каждого человека. На данном уроке ученики знакомятся с понятием «комплимент», составляют памятку «Как нужно делать комплименты», учатся отличать комплименты от лести на примере инсценировки басни, разыгрывают учебно-речевые ситуации, предполагающие использование комплиментов. В качестве обобщения изученного предлагается кроссворд, ключевым словом которого является «комплимент».
-
Урок риторики в 6-м классе на тему "Личное письмо" 2009
Автор статьи стремится научить ребят писать личные письма, знать их разновидности; развивает речь учащихся; воспитывает эстетическое отношение к слову, к творчески активной и духовно богатой личности.
-
Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" 2010
Цели урока: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности; научить различать официальные и неофициальные благодарственные письма; воспитание уважительного и благодарного отношения к учителям, к окружающим нас людям, воспитание гуманизма.
-
Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" 2010
Обучающей целью урока является практическое использование изученной терминологии предмета риторики в новом контексте, повторение идейного содержания рассказа В.Распутина «Уроки французского», обобщение знаний по теме «Пунктуация» (роль знаков препинания в грамотной речи). Развивающая цель – освоение способа вежливого возражения.
-
Урок риторики в 7-м классе. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения по отрывку из рассказа К.Паустовского "Золотая роза" "Урок корректора Благова" 2012
Цели урока: проанализировать текст, подготовиться к изложению, определиться с понятиями: "нравственность", "высоконравственные и безнравственные черты характера".
-
Урок риторики в 7-м классе. Турнир "Ораторское искусство" 2007
Курс риторики в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, то на уроках риторики дети должны как можно больше сами говорить и писать. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения уроков. В 7-х классах обобщающий урок провожу в форме практикума-соревнования.
-
Урок риторики в 8-м классе "Виды утешений". Презентация, утешение. Виды утешений 2009
На изучение темы «Утешение» в программе отведено 2 часа. Урок «Виды утешений» - это второй урок. На предыдущем уроке учащиеся получили информацию о том, что утешение как речевой жанр представляет собой диалогическое единство, которое состоит из реплики- стимула и реплики-реакции. Учащиеся научились находить различные реплики и определять их коммуникативное намерение.
-
Урок риторики в 8-м классе по теме: "Личное официальное письмо" 2010
Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул. Наряду с активным использованием на уроке материала учебника, предусматривается также анализ некоторых эпизодов из произведений Н.В. Гоголя.
-
Урок риторики по теме "Застолье. Застольное слово" 2009
В ходе данного урока обучающиеся учатся работать с тезаурусами, что способствует развитию творческих способностей, увеличению лексического запаса, расширению кругозора.
-
Урок риторики по теме "Качества устной речи" 2009
Задача любого урока риторики – это формирование личности школьника, способной ощущать язык как важнейший дар, национальную и общечеловеческую ценность. На ее решение и направлено все содержание предлагаемого нами учебного занятия по культуре речи, призванного сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению жаргонизмов, показать красоту родного языка.
-
Урок РКИ "Дикие животные зимой. Признаки предметов" 2015
В своем уроке я постаралась показать, как построить урок РКИ для разноязычных нерусскоговорящих учащихся младшего школьного возраста. Цель урока: дать учащимся основные сведения о современном русском языке, его важнейших фонетических особенностях, словарном составе и грамматическом строе. А также помочь выработать навыки, умения, необходимые для свободного пользования языком в его устной и письменной формах.
-
Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006
Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.
-
Урок русскиго языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: закрепить умение проверять правописание безударных гласных в корне слова, развитие связной речи учащихся; отработка навыков обосновывать ответы, составлять мини-тексты, работать на компьютере.
-
Урок русскогго языка по теме "Предлог как часть речи". 7-й класс 2014
Материалы облегчат подготовку к уроку многим коллегам, так как их можно использовать не только по программе М.М. Разумовской, но и по другим. На уроке проводится мини-исследование различных текстов по теме, формируются умения работать в паре, группе, осмысленно читать, оценивать результативность.
-
Урок русского родного языка в 5-м классе по теме "Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры" 2020
Цели урока: раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка; воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа.
-
Урок русского язка в 5-м классе по теме "Времена глагола" 2012
Урок русского языка в 5-м классе построен с учетом острой необходимости воспитания в детях бережного отношения к слову, любви к родному языку, искусству, культуре. Данный урок является примером формирования общекультурной компетенции учащихся посредством практической учебной деятельности.