Русский язык
-
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010
Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.
-
"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс 2010
Данный урок является первым в серии уроков, посвящённых изучению в 8-м классе темы «Односоставные предложения», и ориентирован на расширение представлений учащихся об односоставных предложениях, их классификации и умение различать односоставные и двусоставные предложения. Весь практический материал урока связан с изучением творчества А.С. Пушкина.
-
«Предложения с прямой речью». 5-й класс 2015
Закрепляется умение учащихся находить обстоятельства в тексте, определять их разряд. Учащиеся знакомятся с новым видом предложений – предложениями с прямой речью; учатся записывать этот вид предложений, отличать их от других видов.
-
Практический материал по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации в новой форме 2011
Практический материал представляет собой группу предложений, которые можно использовать для тренинга при подготовке к итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме. В работу включены задания, проверяющие языковую и лингвистическую компетенции, т.е. умение проводить анализ языковых единиц.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011
На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.
-
Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: "Словосочетание" 2015
Практическое занятие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Русский язык». На этом занятии студентами осмысливается теоретический материал, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется профессиональная компетенция.
-
Практическое занятие по элективному курсу "Практическая стилистика" на тему "Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)" 2008
Со стилем связано наше представление о таких свойствах языка, которые позволяют не просто передать информацию, но и осуществить это наилучшим образом, выразительно. Тем самым стиль указывает и на наиболее типичные средства выражения, и на характер речи и способствует эффективности общения читателя и автора. Но не менее важен и функциональный аспект стилистики. Практическая стилистика позволяет увидеть функциональные возможности в том числе и пейзажных зарисовок.
-
Предикативность как основной признак предложения и текста 2007
Понятие "предложение" занимало и занимает существенное место в изучении школьного курса синтаксиса. Тема "Предложение" представлена во всех действующих учебниках русского языка для начального и среднего звена. При этом понятие "предложение" рассматривается в них практически одинаково, на базе основных признаков (смысловая и интонационная завершённость, наличие грамматической основы). По нашему мнению, возникает необходимость расширить сведения о дифференциальных признаках предложения, изучаемых в среднем звене, за счёт осмысления предикативности предложения. Это позволит повысить уровень не только языковой, но и речевой компетенции учащихся.
-
Предлог 2008
Представлен конспект системы уроков по теме "Предлог" для класса компенсирующего обучения. Предлагается конспект первого урока. Это будет интересно и для обучения детей других категорий и профилей.
-
Предлог – служебная часть речи. 7-й класс 2017
Цели урока: создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Предлог – служебная часть речи»; развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
-
Предлог как слово и его роль в речи 2009
Цели урока: формирование представлений о предлоге как слове, его роль в предложении; развитие умения распознавать части речи в предложении; прививать интерес к родному языку, желание его изучать.
-
Предлог как служебная часть речи 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые,орфографические навыки; подготовиться к ЕГЭ.
-
Предлог как служебная часть речи. Средство связи. Культура речи 2022
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые навыки; готовиться к ЕГЭ.
-
Предлог как часть речи 2021
Цель урока: определить понятие предлога как часть речи. Задачи: познакомиться с классификацией предлогов на производные и непроизводные; классифицировать предлоги на производные и непроизводные; формировать умение различать производные и непроизводные предлоги.
-
Предлоги и приставки. 5-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс".
-
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок является заключительным по теме "Предложение". Материал урока способствует развитию творческих способностей учащихся. Широко используются межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства.
-
Предложение как единица синтаксиса 2012
Цель урока: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.
-
Предложение. Грамматическая основа 2011
Работа направлена на формирование умений определять грамматическую основу предложения, умение выделять в тексте простые предложения, развивать навыки составления предложений по схемам.
-
Предложение. Сложное предложение. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка; повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении; дать понятие о сложном предложении и его видах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и литературную речь учащихся; воспитывать любовь к поэзии русской литературы, потребность в овладении литературной речью.
-
Предложения с обобщающим словом при однородных членах 2014
Представлен конспект урока по закреплению знаний о предложениях с с обобщающим словом при однородных членах.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2013
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на формирование у учащихся умения учиться, чтобы после окончания школы они могли продолжать учиться самостоятельно. Мы должны передать не просто знания, а способы работы со знаниями. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков употребления обращения в устной и письменной речи.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2014
Данный урок поможет учащимся не только закрепить сведения об обращении, использовать обращение как средство оценки адресанта и адресата речи, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2011
Конспект был составлен для проведения открытого учебного занятия в 5-м классе в рамках конкурса «Учитель года». Рассчитан на 30 минут. В приложения включены презентация к уроку, самоанализ, проверочная работа, кроссворд, предложения с обращениями из сказок А.С. Пушкина.
-
Предложения с однородными членами 2009
На уроке учащиеся изучают данную тему посредством выполнения небольших заданий и упражнений. Учителю помогает презентация, используемая на занятие.
-
Предложения с однородными членами. 8-й класс 2011
На уроке используется технология организации самостоятельной работы учащихся. Работая по заданному образцу самостоятельно, учащиеся закрепляют изученный ранее материал. Использование литературного текста дает учащимся возможность самостоятельно применить приобретенные знания на эмоционально окрашенном языковом материале. Такая работа развивает языковое чутье, учит вдумчиво и внимательно относиться к тексту при чтении и обладает огромным воспитательным воздействием.
-
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. 2014
Урок русского языка в 11-м классе предполагает сингапурские обучающие структуры, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал об однородных членах предложения, а также дают навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Предложения с однородными членами. Обобщение. 5-й класс 2012
Образовательные цели: продолжить работу по формированию правильных представлений учащихся о простом осложненном предложении; научить определять структуру простого предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, формировать навык нормированного употребления однородных членов предложения.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.
-
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2006
Этот урок открывает новую большую тему "Чужая речь". На данном уроке ставится цель – расширить представления учащихся о способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при ПР, стоящей до и после слов автора, а также дать представление о предложениях с ПР, разорванной словами автора.