Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: Н и НН в суффиксах имён прилагательных


Предмет

Русский язык

Класс

6

Авторы УМК

Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях часть 1\ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 191с.

Тема учебного занятия

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Тип учебного занятия

Закрепление знаний

Цель занятия

Закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных .

Коммуникативные:
К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определять свои действия; взаимодействие в группе.
К2: критически относиться к собственному мнению;
К3:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничать и взаимодействовать с однокассниками.

Регулятивные:
Р1организация своей учебной деятельности; целеполагание; определять необходимые действия.
Р2: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формирование готовности к самообразованию; оценивать свою деятельность.
Р3: определять затруднения и находить средства для их устранения.

Познавательные:
П1: строить рассуждение от общих закономерностей к частным и от частных к общим; строить алгоритм действия.
П2: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
П3: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Л2: уважительное отношение к другому человеку
Л3: формирование ценности здорового образа жизни

Технологии обучения

Личностно-ориентированное обучение
Технология деятельностного метода
Здоровьесберегающая технология

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный

Средства обучения

Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях часть 1\ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 191с.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, проектор.

Дидактические разработки

Карточки с дифференцированными заданиями

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Р1: организация своей учебной деятельности

II.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности.

При необходимости идет обсуждение д/з.
Обмениваются работами, проверяют их, сверяясь с ответами на доске.
Определяют ошибки.

К2: критически относиться к собственному мнению.
Л2: уважительное отношение к другому человеку.
Р2: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

III. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Графический диктант.
Если согласны с утверждением, то ставите +, если нет, то ставите -.

- Прилагательное обозначает признак предмета.

- По значению и грамматической форме прилагательные делятся на два разряда

- Одна буква н пишется в суффиксах прилагательных -ан, -ян, -ин.

- В словах оловя..ый, стекля..ый, деревя..ый пишется две буквы н.

- В слове сонный в суффиксе пишется одна буква н.

- В слове ветре..ый пишется две буквы н.

- В кратких прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных.

- В слове юный пишется две буквы н

Ответы: +, -, +, +, +, -, +, -.
(взаимопроверка)

К3: сотрудничать и взаимодействовать с однокассниками.
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Р3: определять затруднения и находить средства для их устранения.

IV. Этап закрепления материала

Выдает заготовленные карточки с дифференцированными заданиями

Решают, помощь в работе оказывают ученики-консультанты

К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Р 3: определять затруднения и находить средства для их устранения

Физкультминутка

К1: взаимодействие в группе
Л3: формирование ценности здорового образа жизни
Р1: определять необходимые действия

IV. Этап закрепления материала

Записывают примеры в тетрадях с комментариями с места и на закрытой доске (с самопроверкой).
упр.417
упр.420 (в парах) В нём необходимо исправить ошибки в употреблении н-нн в суффиксах прилагательных и придумать по 1 предложению с любым словосочетанием

Выполняют в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места, проговаривая правила и на закрытой доске (с самопроверкой).

К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Р 3: определять затруднения и находить средства для их устранения

VI. Информация о домашнем задании

Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию.
Д/з: п.67, упр.419

Обучающиеся записывают в дневники задание.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы.

1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы:
- Что узнал?
- Что могу?
- Что понравилось?

К1: определять свои действия
Л1:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
Р2: анализировать образовательные результаты, оценивать свою деятельность