Предмет |
Русский язык |
Класс |
6 |
|||
Авторы УМК |
Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях часть 1\ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 191с. |
|||||
Тема учебного занятия |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
|||||
Тип учебного занятия |
Закрепление знаний |
|||||
Цель занятия |
Закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Закрепление навыков написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных . |
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
|
Л1: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
|
||||
Технологии обучения |
Личностно-ориентированное обучение
|
|||||
Методы обучения |
Объяснительно-иллюстративный
|
|||||
Средства обучения |
Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях часть 1\ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, И.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 191с. |
|||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
компьютер, проектор. |
|||||
Дидактические разработки |
Карточки с дифференцированными заданиями |
|||||
Организационная структура урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Развиваемые УУД |
|||
I. Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
К1: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|||
II.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся |
Выяснение причин невыполнения задания отдельными учениками. Формирование чувства долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности. |
При необходимости идет обсуждение д/з.
|
К2: критически относиться к собственному мнению.
|
|||
III. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
Графический диктант.
- Прилагательное обозначает признак предмета. - По значению и грамматической форме прилагательные делятся на два разряда - Одна буква н пишется в суффиксах прилагательных -ан, -ян, -ин. - В словах оловя..ый, стекля..ый, деревя..ый пишется две буквы н. - В слове сонный в суффиксе пишется одна буква н. - В слове ветре..ый пишется две буквы н. - В кратких прилагательных пишется столько же букв н, сколько и в полных. - В слове юный пишется две буквы н |
Ответы: +, -, +, +, +, -, +, -.
|
К3: сотрудничать и взаимодействовать с однокассниками.
|
|||
IV. Этап закрепления материала |
Выдает заготовленные карточки с дифференцированными заданиями |
Решают, помощь в работе оказывают ученики-консультанты |
К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|||
Физкультминутка |
|
|
К1: взаимодействие в группе
|
|||
IV. Этап закрепления материала |
Записывают примеры в тетрадях с комментариями с места и на закрытой доске (с самопроверкой).
|
Выполняют в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места, проговаривая правила и на закрытой доске (с самопроверкой). |
К1: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|||
VI. Информация о домашнем задании |
Записывает на доске домашнее задание и даёт комментарий к домашнему заданию.
|
Обучающиеся записывают в дневники задание. |
|
|||
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Подводит итоги работы. |
1. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы:
|
К1: определять свои действия
|
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
- Корнилович Ольга Ефремовна, Учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык
Класс: 6
Ключевые слова: Н и НН в суффиксах имён прилагательных