Русский язык
-
Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс) 2009
Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать. Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление. Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе.
-
Обучающее сочинение по картине С. Григорьева "Вратарь" 2009
План урока представляет алгоритм написания сочинения по картине. Главной трудностью, с которой сталкиваются ученики, является отбор языковых средств. Поэтому в процессе коллективного обсуждения картины дети учатся употреблять в своей речи различные грамматические средства, обогащают свой словарный запас. Затем, получая карточки со словосочетаниями, дети работают над орфографией, записывают план сочинения.
-
Обучение вариативному написанию сочинения в жанре отзыва 2010
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств. Отзыв вберет в себя и ориентированное наблюдение, и устное словесное рисование, и ассоциативные и стилистические эксперименты,
-
Обучение грамоте 2011
Урок направлен на формирование навыков сознательного правильного слогового чтения, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивает умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление буквы "Х" 2005
В работе рассмотрен конкретный пример обучения грамоте учеников начальных классов – закрепление знаний о букве "Х".
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М"
2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Обучение монологу на основе изученного художественного произведения 2011
Урок развития речи в 8-м классе «Обучение монологу на основе изученного художественного произведения». Большое внимание уделяется развитию творческих способностей и коммуникативной компетенции учащихся.
-
Обучение навыкам аргументации суждения в соответствии с требованиями ЕГЭ 2012
Значимость третьей части (части С) в структуре всего теста ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых, оценить практическую грамотность. В статье приводятся формы работы, направленные на пополнение аргументационной базы выпускников.
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Обучение написанию дружеского письма 2011
На уроке учащиеся узнают, в чем особенность построения письма другу, выясняют, какие средства использовать, чтобы друг почувствовал себя так, будто говорит с вами. Помогут в этом письма И.И. Пущина и А.С. Пушкина.
-
Обучение написанию сжатого изложения в научном стиле на лингвистическую тему "Культура речи" в 6-м классе 2010
Урок является пропедевтической работой в подготовке к письменному экзамену по русскому языку в 9-м классе. Даёт возможность формирования коммуникативных умений, необходимых в написании сжатого изложения.
-
Обучение написанию словарной статьи. 5-й класс 2011
В данной статье речь пойдёт о таких творческих работах, тематика, жанр которых подсказаны необходимостью начала подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку уже начиная с 5-го класса. Учитывая особенности пятиклассников, творческие задания лучше подавать в игровой, занимательной форме. Предлагаю урок развития речи, на котором дети учились писать сочинение на лингвистическую тему: написание словарной статьи.
-
Обучение написанию сочинения-рассуждения (часть С) 2011
Написание сочинения-рассуждения для большинства учеников является сложной задачей. Научиться ясно и логично излагать свои мысли - задача непростая. Чтобы помочь учащимся уверенно справиться с этой задачей, проводятся такие уроки, помогающие определить проблему текста, выявить позицию автора, выразить собственное мнение, подобрать примеры из художественных произведений, обратиться к жизненному опыту.
-
Обучение написанию сочинения. Творчество Б.Пастернака. Анализ стихотворения "Зимняя ночь" 2015
Урок направлен на знакомство учащихся с поэзией Б.Пастернака. Для работы берётся тема «Анализ лирического стихотворения». Цель: научиться писать сочинение. Учитель ведёт работу над композицией сочинения: говорит о видах вступления, о том, как плавно перейти к основной части сочинения, к заключению. Учитель обращает внимание учащихся на художественные средства, используемые Б.Пастернаком в стихотворении «Зимняя ночь», на особенности языка поэта.
-
Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка 2009
Статья раскрывает ключевые моменты при работе над данной темой. Тема является актуальной на данный момент, так как включает в себя рассмотрение двух направлений при обучении русскому языку: теоретическое и практическое. Методы и приёмы, используемые при работе в предлагаемом направлении, позволяют качественно улучшить показатели знаний учащихся по русскому языку и подготовить детей к сдаче ЕГЭ.
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Обучение продуктивной речевой деятельности учащихся средней школы в контексте реализации требований ФГОС 2014
Программа построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей курса. Представлен теоретический материал, диагностические и справочные материалы, используемые в процессе обучения продуктивной речевой деятельности, а также практические разработки и рекомендации педагогам по организации образовательного процесса.
-
Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012
Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.
-
Обучение русскому языку в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2012
Проектно-исследовательская деятельность предполагает собственное исследование, выделение целей, планирование его хода, определение ожидаемых результатов, необходимых ресурсов, оценка реализуемости исследования. Автор статьи подчеркивает, что основная задача педагога при работе над проектом ‒ дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
-
Обучение русскому языку детей-билингвов 2021
Во многих школах возникает необходимость создания условий для обучения детей-билингвов. При овладении двумя языками в дошкольном возрасте формируется не один тип мышления. Лингвисты используют такой термин как «языковое сознание», под которым понимается «совокупность образов сознания, формируемых при помощи языковых средств». Если начало формирования языкового сознания происходит на одном языке, то ребенок усваивает не только язык, но и способ мышления, присущий носителям данной языковой группы.
-
Обучение русскому языку как неродному 2005
В статье рассматриваются вопросы организации обучения детей-мигрантов в русской школе, представлены пути наиболее эффективного усвоения русского языка как неродного.
-
Обучение русскому языку как неродному 2009
«Как организовать учебный процесс?», «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?», «С чего начать?» – эти вопросы встали перед учителями, работающими в этноклассах. Автор статьи нашла ответы на поставленные вопросы и продолжает работать над ними дальше. Цель работы – создание условий для «мягкого» включения детей в процессе обучения; корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка; обучение аудированию, чтению, говорению, письму; снятие интерференции в речи и на разных уровнях языковой системы.
-
Обучение с помощью рифм "Рифмы сочиняем – правописание слов запоминаем" 2010
Этот материал предназначен для учителей начальной школы, учащихся и их родителей. Цель его – помочь учащимся начать изучение родного языка легко и просто, сделать уроки русского языка интересными, увлекательными и легкими. Чтобы скучное заучивание трудных слов превратилось в творческий процесс, развивающий воображение ребенка, его фантазию и память.
-
Обучение связной речи учащихся средней школы с опорой на речеведческие понятия 2012
Программа составлена с учетом новейших исследований в области лингвистики, психологии, педагогики, методики обучения русскому языку. Формирует профессиональную компетенцию педагога, раскрывает возможности использования полученных знаний на практике. Программа утверждена экспертной комиссией по сертификации программ Педагогической академии последипломного образования Московской области.
-
Обучение сжатому изложению 2022
Цели и задачи урока: на уроке учащиеся анализируют текст, учатся способам и приемам сжатия текста, повторяют этапы работы по написанию сжатого изложения.
-
Обучение сжатому изложению (подготовка к ГИА) 2012
Урок учит писать сжатое изложение, готовит к ГИА по русскому языку. Повторяются способы сжатия текста. Цветовое выделение помогает увидеть разные способы.
-
Обучение сжатому изложению с использованием ИКТ в 9-м классе 2010
Первая часть экзамена в 9-м классе – написание сжатого изложения, в ходе которого проверяются умения школьников понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приёмами компрессии текста. В ходе урока учащиеся учатся работать с текстом для написания сжатого изложения, развивают творческое воображение.