Задание №2 ОГЭ
№1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Органы зрения человека необычайно важны для нас. (2) Глаза, наши органы зрения, имеют сложнейшее и совершенное устройство, которое не может не удивлять. (3)Лучи света входят в каждый глаз через отверстие зрачка, находящегося посередине. (4) Линза в глазу, называемая хрусталиком, преломляет свет так, что он падает на заднюю стенку глаза - сетчатку. (5) Лучи света образуют на сетчатке перевернутое изображение, и зрительный нерв передает изображение в мозг, который возвращает образ в правильное положение. (По материалам сайта «Детский Чудо Юдо портал») |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложении 1 сказуемое составное именное.
2. Предложение 2 осложнено обособленным приложением.
3. Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
4. Предложение 4 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
5. Грамматическая основа в 3 части предложения 5 «мозг возвращает».
№2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Землю окружает воздушная оболочка, которая называется атмосферой. (2)Атмосфера состоит из множества газов, в том числе кислорода и азота. (3)Кислород нужен нам для поддержания жизни, ведь из кислорода состоит воздух, которым мы дышим. (4)В верхних частях атмосферы кислород превращается в озон, защищающий нас от опасной части солнечного излучения. (5)Таким образом, атмосфера является еще и защитным фильтром от вредного воздействия солнца и космоса. (По материалам сайта «Детский Чудо Юдо портал») |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Вторая часть предложения 1 односоставная безличная.
2. Предложение 2 осложнено уточнением.
3. Предложение 3 с разными видами связи.
4. Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5. В предложении 5 сказуемое составное именное.
№3. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Ледяные горы, путешествующие по водным акваториям вблизи Северного и Южного полюса, завораживают своей необычной, холодной и опасной красотой. (2)Фото верхушки зеркальных гигантов, величаво возвышающихся над лазурной водой, демонстрируют лишь малую толику общего великолепия. (3)Целостный образ складывается благодаря уникальным снимкам скрытого на 90% под водой мощного основания ледяных исполинов. (4)Айсбергов одинаковых линий и форм не бывает. (5)Идеальная с эстетической точки зрения задумка природы нашла воплощение во множестве неповторимых объектов. (По материалам туристического портала "Путешественнику") |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2. Грамматическая основа предложения 2 "верхушки демонстрируют".
3. Предложение 3 осложнено однородными членами предложения.
4. Предложение 4 односоставное безличное.
5. В предложении 5 составное именное сказуемое.
№4. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Наличие шести спектральных типов клеток у обитателей морских глубин - это не предел. (2)Например, раки-богомолы могут иметь их до шестнадцати. (3)При этом возникает вопрос: зачем им эта способность, если красный спектр рассеивается на глубине 10 метров, затем наступает очередь зеленого, синий достает глубже всего. (4)Установлено, что многие водные обитатели флюоресцируют, излучая красное свечение. (5)В Красном море такой способностью обладают бычки, собачки, морские иглы, губаны. (По материалам Детской энциклопедии «Хочу всё знать») |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложении 1 составное именное сказуемое.
2. В предложении 2 грамматическая основа «могут иметь»
3. Предложение 3 бессоюзное.
4. Предложение 4 осложнено вводным словом.
5. Предложение 5 осложнено однородными членами предложения.
№5. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Изначально американский континент населяли племена, что прибыли из Азии. (2)Однако в 13-15 веке, при активном развитии культуры, промышленности, цивилизованная Европа отправляется на поиски и освоения новых земель. (3)Христофор Колумб - известный испанский мореплаватель. (4)Именно его первая экспедиция положила начало активным путешествиям в "Новый свет" и освоению этой территории. (5)"Новым Светом" тогда считали земли, которые сейчас называют южной и северной Америкой. (По материалам Детской энциклопедии «Хочу всё знать») |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
2. Предложение 2 осложнено однородными сказуемыми.
3. В предложении 3 сказуемое составное именное.
4. Грамматическая основа предложения 4 «экспедиция положила начало».
5. Первая часть предложения 5 односоставная неопределенно-личная.
№6. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Ученые из Швеции и Нидерландов пришли к выводу, что экосистема Амазонии в будущем рискует стать похожей на саванну. (2)Всему виной выбросы парниковых газов. (3)Дождевые леса Амазонии - «лидер» по части биоразнообразия на планете. (4)Каждый десятый описанный вид животных или растений на Земле широко распространен в тропиках Амазонки. (5) При этом тропические леса крайне чувствительны к изменениям количества осадков: если таковых не хватает в течение длительного времени, области рискуют перейти в «режим» саванны. (По материалам сайта https://naked-science.ru/) |
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Предложение 2 односоставное безличное.
3. Грамматическая основа предложения 3 «леса лидер».
4. Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5. Предложение 5 с различными видами связи.
Ответы
1 |
123 |
2 |
245 |
3 |
145 |
4 |
15 |
5 |
345 |
6 |
1345 |