Однородные члены предложения

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии


Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 минут

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуально-фронтальная.

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Тема и цель урока.
Актуализация знаний
Задание: составить устное лингвистическое рассуждение.
(Приложение №1)

Выполняют задание, повторяя все сведения об однородных членах.
Формулируют цель урока.

Информация о домашнем задании - 2 минут

Задача: фиксация содержания домашнего задания.
Методы: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Содержание урока

Деятельность обучающихся

1. Фиксация содержания домашнего задания (Приложение № 2)

1. Запись ДЗ, при необходимости задают вопросы.

Комплексное применение знаний - 35 минут

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, применение способов действий на уровне применения знаний.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: парная, фронтальная, индивидуальная, групповая

Содержание урока

Деятельность обучающихся

1.) Схематический диктант.
(Приложение № 3)

Задание: составить схемы диктуемых предложений. Сделать вывод о постановке знаков препинания.

Критерии оценивания индивидуальной работы:

  • отсутствие ошибок; аргументированность ответа-оценка «5»
  • 1-2 ошибки; аргументированность ответа-оценка «4»
  • 3 ошибки; аргументированность ответа-оценка «3»

Критерии оценивания индивидуально-фронтальной работы (для тех, кто на местах): 2-1-0

  • 0-1 ошибок - 2 б.
  • 2-3 ошибки - 1 б.
  • 4 и более ошибок - 0 б.

1. Индивидуально-фронтальная работа.

Строит схемы диктуемых предложений и объясняет условия постановки знаков препинания (у доски): Аксенов С. 5 мин.

2. Организация парной работы.
Выборочный диктант. (Приложение № 4)

Задание: из данных предложений выписать предложения, осложненные однородными членами (с зелеными карточками), ССП (с розовыми карточками). Объяснить условия постановки знаков препинания.

Ключ к выборочному диктанту. (Приложение № 5)

Критерии оценивания парной работы:

  • отсутствие ошибок; аргументированность ответа - оценка «5»
  • 1-2 ошибки; аргументированность ответа - оценка «4»
  • 3 ошибки; аргументированность ответа - оценка «3»

2. Парная работа:
1) Выборочный диктант. 10 мин.

Выписывают предложения, объясняют условия постановки знаков препинания друг другу, проверяя по ключу.

1-я пара: ( )
2-я пара: ( )
3-я пара: ( )
4-я пара: ( )

3. Организация индивидуальной работы.

1) Теоретическая часть.

- Перечислить виды грамматических ошибок, связанных с употреблением однородных членов.

2) Самостоятельная работа. (Приложение № 6)

Задание: Исправить грамматические ошибки.

Критерии оценивания индивидуальной работы: 2-1-0

  • 0-1 ошибок - 2 б.
  • 2-3 ошибки - 1 б.
  • 4 и более ошибок - 0 б.

Самопроверка по ключу. (Приложение № 7)

3. Организация индивидуальной работы. 10 мин.

Теоретическая часть
1) Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
2) Учащиеся исправляют грамматические ошибки. Осуществляют самопроверку по ключу.

4. Организация групповой работы. Проверка учителем.
(Приложение 8)
Задание: составить текст-описание по картине, включая в предложения однородные члены.
Критерии оценивания групповой работы учителем:

4. Организация групповой работы.
Учащиеся работают в группах: составляют текст-описание по картине. 10 мин.

Итог на рефлексивной основе - 5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах.
Метод: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Содержание урока

Деятельность обучающихся

1. Повторение домашнего задания.

2. Выставление отметки за урок.

  • «5» - 5-6 баллов
  • «4» - 4-3 балла
  • «3» - 2 балла

- Можете ли вы сделать вывод, что правила освоены и вы четко знаете алгоритм выбора знаков препинания при однородных членах?

1. Оценивают готовность к выполнению домашнего задания, задают при необходимости уточняющие вопросы.
2. Переводят баллы в отметку за урок.

Приложения 1-8