Русский язык
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Использование регионального компонента и лингвистического краеведения на уроках русского языка 2012
Функционирование русского языка имеет свои территориальные особенности в разных регионах России. Изучение русского языка на региональной основе предполагает последовательное и систематическое включение в общеобразовательную программу местного языкового материала. Объектом лингвистического краеведения могут быть местные говоры, городское просторечие, ономастика, топонимика, язык местного фольклора, местных писателей, исторических документов.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы 2003
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности необходимо, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи народов, рядом с которыми мы живем. Тогда, возможно, не будет у нас потерянного поколения.
-
Использование рисунка на уроках русского языка 2006
Одним из эффективных средств обучения является рисунок. Рисунки используется в учебниках при работе над самыми различными темами программы. Работу с рисунком на карточке выполняется на этапе закрепления материала. Цель и назначение использования плакатного рисунка в том, чтобы помочь сознательно усвоить материал, осмыслить и запомнить орфографическое правило. Пиктографический альбом – это эффективное средство использования рисунка на уроках русского языка Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, помогают выявить, как ребенок принял и осознал текст.
-
Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний. (Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Разбор слова по составу") 2003
Кроме технических средств обучения на уроках русского языка учитель может успешно использовать самодельные пособия, рисунки, позволяющие эффективней изучать материал школьной программы. Предлагаемые рисунки - это картинки не для забавы, не для развлечения на уроках русского языка. Они помогают понять сложный мир языкознания, учат думать не только головой, но и "глазами". Пусть дети видят в обыкновенном необычное, новое! Предлагаем конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Разбор слова по составу", где используются такие рисунки.
-
Использование родного языка на уроках английского языка 2017
Использование родного языка на уроках английского языка должно иметь целенаправленный характер. Его нужно использовать в ситуациях, где он не мешает, а наоборот, способствует учебному процессу. Более того, на начальных этапах обучения нельзя полностью исключить родной язык, дети могут не понять о чем идет речь. Лучше сначала говорить фразу на английском, пояснять ее на русском и после этого, постепенно переходить на использование только английского языка.
-
Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка 2009
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности. В этом направлении идет и активное использование современных педагогических технологий в учебном процессе, в том числе и на уроках русского языка. В статье представлен опыт работы по использованию современной педагогической технологии развития критического мышления на уроке развития речи в 6-м классе.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных технологий на уроках русского языка 2011
Урок продолжает знакомство учащихся с лексикой. Он призван подготовить учащихся к обобщению изученного материала, эмоционально воздействовать на сознание детей, повысить интерес к предмету. На уроке прослеживается проблемное обучение, игровая технология, компьютерная поддержка и тестовая программа.
-
Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе 2009
Развитие речи в младшем школьном возрасте является одной из основных задач учителя начальных классов, учителя-логопеда. Целью урока является работа над умением анализировать изобразительно-выразительные средства родного языка, умением четко и последовательно выражать свои мысли.
-
Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы "Односоставные предложения" 2010
Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.
-
Использование схемных и знаковых моделей в преподавании дисциплин гуманитарного цикла 2009
Вашему вниманию предлагается наглядная конструкция, содержащая расположенные определенным образом обозначения и ключевые слова, позволяющая быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объем информации.
-
Использование сюжетных картинок и кинофильмов на уроках развития речи 2024
Использование сюжетных картинок и кинофильмов на уроках развития речи дает толчок фантазии, предопределяет содержания сочинений: эмоциональный заряд сказывается на торжественности изложения, на яркости пейзажных описаний и др. Использование данных инструментов обучения позволяет направить работу учащихся; задание точно изложить содержание сюжетных картинок или фильма не лишает работу творческого характера, так как ребята в этом случае самостоятельно ищут словесный эквивалент зрительному ряду. Для сочинений целесообразно подбирать сюжетные фильмы, видовые фильмы и киноочерки. Понимание учащимися сюжета, увлеченность работой скажутся и на содержании сочинения.
-
Использование творческих подходов на уроках методики преподавания русского языка как условие формирования профессионально-значимых качеств личности 2008
От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми с широко развитыми духовными потребностями, интересами. Будут ли они готовы к труду, к жизни. Кто же оставит добрый или злой след в мире детской души? Кому поверят, поведают о том, что радует, что гнетет, с кем школа для детей станет "Школой радости"? Вот вопросы, на которые ищет ответ автор данной работы.
-
Использование ТГО на уроке-обобщении по теме "Местоимение". 6-й класс 2016
Данный урок предусматривает разноуровневые задания для учащихся, а также коллективную и индивидуальную работу учащихся. При повторении темы «Местоимение» использовалась форма - «урок взаимного сотрудничества». Была поставлена цель: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия; научить детей структуризации полученных знаний, развивать умения перехода от частного к общему и наоборот.
-
Использование текста как коммуникативной единицы на уроках русского языка в школе 2010
Особенностью современной методики развития связной речи школьников является обращение к тексту как к коммуникативной единице. В содержание работы входит подбор заголовка текста, выбор названия из ряда предложенных, сравнение заглавий текста, определение темы, основной мысли текста, анализ его композиционного оформления; составление плана текста.
-
Использование текстов и заданий малых форм для формирования ключевых компетенций 2009
Статья посвящена описанию методической системы по развитию правописных и речевых умений учащихся на уроках русского языка и литературы. В статье приводятся примеры тренировочных упражнений: имеющие смысловую значимость для учеников, с жесткой установкой, c заданным механизмом выполнения, упражнения условно-коммуникативного характера.
-
Использование текстов литературных произведений при изучении односоставных предложений 2020
Изучение простых предложений с одним членом в программе средней школы изучается в VIII классе в начале учебного года после изучения простых двусоставных предложений.
-
Использование текстов малой формы на уроках русского языка, литературы, факультативах, классных часах для формирования коммуникативно-речевых компетенций 2011
В статье автор рассматривает проблемы владения речью у современных старшеклассников и подчеркивает важность работы по развитию речи учеников на протяжении всего обучения в школе.
-
Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) 2010
Как проверить знание и понимание теоретического материала обучающимися на уроке? Тесты открытого типа — решение данной проблемы. В качестве примера предлагаются тест «Словосочетание» для 5-го класса и итоговый тест «Синтаксис простого предложения» для 8-го класса.
-
Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка. Урок по теме "Понятие о глаголе". 6-й класс 2007
Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" не отрицает полезное старое. Она дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное.
-
Использование технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" на уроках русского языка и литературы 2008
Предлагаю некоторые разработки уроков русского языка и литературы, которые предполагают виды деятельности, направленные на развитие критического мышления.
-
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка 2009
Попадая в проблемную, а точнее, в учебную ситуацию, выделяя цель, которой нужно достичь, а также определяя условия, в которых это должно произойти, ребёнок начинает мыслить, соотносить то, что дано, с тем, что нужно для решения учебно-практических задач, определённых темой урока. В этом состоит цель и результат применения данной технологии, так как одна из задач, стоящих перед учителем, - развитие мышления учащихся, что принято рассматривать в психологии как процесс решения задач.
-
Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка 2009
О педагогических мастерских и использовании данных технологий для формирования свободного самовыражения, способности по-новому реагировать на происходящее, создавать собственные продукты творчества.
-
Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка 2008
Практика показывает, что технология проблемного диалога является результативной, обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, воспитание активной личности; за счёт стимуляции познавательной мотивации она позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся на уроках. Преподаватель, использующий в своей деятельности развивающие образовательные технологии, может внести свой посильный вклад в повышение мотивации изучения русского языка, уровня владения русским языком представителями молодого поколения, в формирование самостоятельной, ответственной, компетентной, толерантной личности.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы 2012
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях" использует технологию проблемного обучения. Цель урока: обобщение изученного материала о бессоюзных сложных предложениях; совершенствование умений сравнивать и делать выводы по изученному материалу; развитие навыков пунктуационного анализа. В приложении представлены задания с фрагментами проблемных ситуаций на уроках русского языка в 7-м классе.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся 2011
Работа представляет собой педагогический проект (от латинского projectus – брошенный вперед – разработанный план, замысел) на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся. Педагогический проект в наши дни необыкновенно популярен, так как позволяет педагогу вести исследовательскую деятельность, дает возможность продемонстрировать свою профессиональную компетентность, является одной из форм аттестации учителя.
-
Использование технологии развития критического мышления (ТРКРМ) через чтение и письмо 2023
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому в своей работе я решила применять такие методы и приёмы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. На помощь в решении этой проблемы пришли приемы технологии развития критического мышления.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка 2023
Используемые сегодня на уроке педагогические технологии, методические приёмы должны обеспечивать формирование умения поиска и выделения необходимой информации. Это активная деятельность учащихся, взаимодействие их друг с другом в учебной работе, участие в проведении экспериментов, постановке опытов, проектной и исследовательской деятельности. Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов – осмысление – рефлексия. Практически на любом уроке можно обращаться к данной технологии и работать с обучающимися любого возраста.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроке русского языка 2008
В последние годы в нашу педагогическую деятельность всё шире входят новые образовательные технологии. Развитие критического мышления - одна из общепризнанных в педагогике целей на протяжении нескольких лет. Применение данной технологии способствует формированию личного интереса ученика к изучаемому, активному участию его в процессе обучения. А самое главное - развитию творческих способностей по созданию текстов разных жанров, стилей, типов. Учащиеся способны классифицировать информацию выделять главное, анализировать лингвистический материал, обобщать, делать соответствующие выводы, а также работать в группе, адекватно оценивать себя и других. Это всё развивает уверенность в себе и понимание ценности своих мнений и идей.