Школьная психологическая служба
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Суицид детей и подростков 2017
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
-
Суицидальные мысли у подростка 2019
У детей и подростков склонность к суициду может проявляться особым интересом к теме смерти и внезапным разрывом отношений с друзьями.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Сценарий "Неделя психологии" 2014
Мероприятие способствует пониманию ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Сценарий "Новогодний наряд для елочки" для детей дошкольного возраста 2016
Форма мероприятия – мюзикл. Эта сказочная история о том, как девочке Машеньке накануне Нового года приснился необычный сон. В этом сне Машенька становится принцессой и попадает на новогодний бал. На балу она встречается с елочкой, которая не хочет идти на праздник из-за потерянного новогоднего наряда. Принцесса зовет на помощь сказочных героев. Они дарят елочке новогодние украшения. Нарядная елочка приходит на праздник. Теперь можно встречать Новый год....
-
Сценарий "Посвящение в профессию" 2008
Одним из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети, представляем сценарий общешкольного мероприятия "Посвящение в профессию".
-
Сценарий "Посвящение в профессию". 10-й класс 2012
Сценарий состоит из различных конкурсов-испытаний: рисование символа – звезды с завязанными глазами, игра «Самая, самая», сочинение песни «Облака», клятва богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Притча о мудром старце и чудесной нити – символе дружбы.
-
Сценарий большой психологической игры "Дом, в котором хочется жить. Традиции моей семьи" 2014
В статье представлен сценарий большой психологической игры, которая с помощью различных заданий помогает учащимся осознать, что основа дома это – любовь; что дом держится на таких понятиях, как трудолюбие, рачительность, бережливость; что наша сила в наших корнях, что традиции защищают нас от жизненных невзгод, давая ощущение стабильности и защищенности.
-
Сценарий большой психологической игры "Хрустальные люди" 2007
Представлен сценарий игры-проживания для учащихся 7–9-х классов. Цель игры - создание условий для осмысления ценности человеческой жизни. Задачи: развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов; расширение представлений о последствиях применения насилия во взаимоотношениях между людьми; применение навыков самоанализа и рефлексии. Материал сопровождается подробным комментарием из опыта проведения игры.
-
Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров" 2006
Важно чтобы ребенок, входя в школьную жизнь, испытывал эмоциональный комфорт, чувство защищенности. Данная игра позволяет каждому ребенку почувствовать себя членом коллектива. Ребята чувствуют свою значимость, каждый ребенок получает возможность раскрыться. Игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, а затем участки соединятся в один остров.
-
Сценарий большой психологической игры «Дороги, которые мы выбираем» 2015
Большая психологическая игра формирует представление учащихся о профессиональном потенциале. Во время игры развивается широкий спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций для успеха школьников в профессиональной деятельности.
-
Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос" 2007
Период адаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьную жизнь. Данная игра поможет обеспечить организацию и сплочение детского коллектива в период первичной адаптации ребенка к школе.
-
Сценарий группового занятия с детьми с ОВЗ "Большое космическое путешествие" 2019
Данный сценарий игры предназначен для учащихся 1-х классов с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, вариант 7.2.). С помощью игровых моментов дети получат возможность работать над развитием тонкой моторики пальцев рук, развитием воображения, внимания, речи, понятийного аппарата мышления. В игре также используются кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия.
-
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию "Школы толерантности" 2012
Сценарий детского мини-мюзикла к открытию «Школы толерантности».
-
Сценарий Дня матери 2012
Представлен сценарий Дня матери в школе.
-
Сценарий занятий по овладению навыком психологической поддержки для учащихся 9—11-х классов 2003
Разработка сценария психологического тренинга с использованием психодрамы по овладению навыком психологической поддержи как средства решения проблем социально-психологической адаптации подростков
-
Сценарий занятия "Анализ качеств, важных для межличностного общения" (тренинг для подростков "Общение без проблем") 2009
Занятие позволяет определить качества личности, необходимые для общения. На занятии используются методы символического самовыражения, концентрации присутствия, метод построения диспозиций, метод групповой рефлексии, метод регрессии, метод группового решения проблем, метод обмена опытом.
-
Сценарий занятия с подростками на тему: "Эмоциональное здоровье" 2006
Хорошо известно, что некоторые цвета могут сами по себе, независимо от их значения, от воспоминаний и мыслей, связанных с ними, вызывать у нас приятные или неприятные чувства. Данная работа - конспект занятия с подростками, задача которого помочь расширить цветовое восприятие, повысить цветовую чувствительность, что будет способствовать развитию вкуса в выборе цвета одежды, улучшению настроения, общению, пробуждению интереса к собственной личности.
-
Сценарий заседания Лаборатории нерешенных проблем по теме "Характер человека" 2008
Лаборатория нерешенных проблем является одной из форм просветительской и развивающей работы в деятельности педагога – психолога. Эта форма позволяет менять содержание занятий с учетом возраста учащихся и их статуса. Особенностью данной формы работы является то, что учащиеся воспринимают определенный материал, осуществляя различные действия, быстрее присваивают полученную информацию. После таких занятий, как правило, увеличивается количество учащихся, обращающихся к психологу за помощью.
-
Сценарий игровой программы "Дом, в котором я живу" 2009
Цели занятия: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе мы — созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.
-
Сценарий интегрированного урока психологии — изобразительного искусства по теме: "Психология цвета". 6-й класс 2003
Интегрирование уроков психологии с уроками эстетического цикла, в частности - с уроком изобразительного искусства, предоставляет возможность шире раскрыть потенциалы каждого ребенка, развивать его творческие способности, помогает учащимся связывать теоретические знания с жизнью, вовлекает детей в процесс познания, убеждает в возможности развивать, совершенствовать себя, делает ярче рефлексию. Дает богатый материал психологу и учителю для изучения личности каждого ребенка. Такие уроки очень нравятся детям.
-
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…" 2005
Одна из актуальнейших проблем, требующих своего решения,- это разработка и внедрение системы взаимодействия школы и семьи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках решения этой проблемы в школе ежегодно проводится неделя "Мы за здоровый образ жизни". Вашему вниманию предлагается разработка одного из мероприятий по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…".
-
Сценарий недели профориентации "Всё про труд" 2022
Данная статья – опыт подготовки и проведения недели профориентации в школе. Статья информирует читателя о различных формах подачи обучающего материала в рамках недели психологии в школе.
-
Сценарий ненецкой сказки "Кукушка" 2011
Ненецкая сказка "Кукушка", направлена на формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Сценарий открытого классного часа "Выбор профессии" 2009
Выбор профессии – очень важное и сложное дело, требующее помощи. На данном мероприятии участники играют в различные игры, которые связанны с профессиями и личными качествами.
-
Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов 2024
Квиз – это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.