Школьная психологическая служба
-
"Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008
Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.
-
"Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" 2012
В статье говорится о личности учителя как важном фундаменте в процессе обучения и воспитания детей.
-
Основы развития саморегуляции ребенка 2007
Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.
-
Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017
В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Особенности адаптации детей к обучению 2008
В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.
-
Особенности адаптационного периода первоклассника (семинар-тренинг для родителей) 2008
Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.
-
Особенности арт-терапии в школе 2012
Статья расскажет вам о данном направлении, как о новом движении в психологии, его принципах и методах применения.
-
Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде 2010
Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка.
-
Особенности взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста 2023
Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время – одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период – этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил.
-
Особенности внеурочной деятельность в Уссурийском суворовском военном училище 2018
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Главный результат духовно-нравственного воспитания, заключается в освоении детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру и непринятия зла.
-
Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024
Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.
-
Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023
Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.
-
Особенности деятельности психолога детского дома по психодиагностике и психокоррекции 2011
В статье автор описывает на конкретных примерах проблемы психологического сопровождения воспитанников. Приводятся примеры заданий, требующих организации творческого отношения ребенка к их выполнению. Материал предназначен для психологов детских домов и учреждений, специализирующихся на реабилитации сирот и детей без попечения родителей.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Особенности мотивационной сферы личности 2017
Мотивация – это один из важнейших факторов (как и способности, знания, навыки), который обеспечивает успех в деятельности. Мы сравнили динамику развития двух студентов с одинаковым уровнем академической подготовки и с одинаковым интеллектом. Молодые люди отличались друг от друга только по уровню мотивации. Таким образом, мы подтвердили, что мотивация является важным фактором, который обеспечивает успех в деятельности.
-
Особенности мотивационной сферы школьников 2012
Рассмотрены особенности мотивационной сферы старших школьников. Особый акцент сделан на подтверждение гипотезы о взаимосвязи внутриличностных конфликтов и мотивационной сферы личности учащихся.
-
Особенности образа "я" у трудных подростков 2003
Задача данной работы - рассмотреть содержание и индивидуальные различия образа "Я" у трудных подростков. В образе "Я" у трудных подростков может получать отражение внутренний конфликт между потребностью соответствовать социально одобряемым нормам поведения и ограниченной возможностью реализовать эту потребность. Этот конфликт может быть выявлен посредством изучения внутренней позиции подростков
-
Особенности образовательной деятельности детей с ОВЗ ТНР 2022
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи – одни из самых частых нарушений развития дошкольников, с которыми сейчас сталкиваются воспитатели. Чтобы скорректировать эти нарушения, специалисты проводят с этими детьми комплексную коррекционно-развивающую работу. Кроме этого, их важно включать в ежедневные воспитательные и праздничные мероприятия, которые организуют воспитатели. Для этого воспитателям нужно знать о причинах ТНР у детей и основные правила работы с ними.
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции 2010
Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
-
Особенности общения детей разного возраста 2011
В статье говорится об особенностях общения детей младшего школьного возраста (7–10 лет); среднего школьного возраста (подросток 11–14 лет) и старшего школьного возраста – ранняя юность (15–17 лет). Статья может быть использована на семинаре для педагогов и состоит из теоретической и практической части (Юсупов И.М. «Тест на эмпатию»).
-
Особенности общения подростков со сверстниками 2013
В статье говорится об одной из главных тенденций переходного возраста – переориентации общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.
-
Особенности организации профориентационной работы в урочной системе в Межшкольном УПК г. Темиртау 2009
В статье раскрываются особенности организации профориентационной работы в урочной системе. Данная работа проводится в рамках направления "Профориентация для старшеклассников" в Межшкольном учебно-производственном комбинате г. Темиртау. Цель данного направления - создание условий для развития профориентационной культуры учащихся.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга 2009
Разработанный материал использовался в качестве психологического просвещения с целью изучения психофизиологических особенностей обучающихся. Представлены практические рекомендации для учителей и родителей, рассмотрены причины школьных неврозов.
-
Особенности перехода учащихся из начальной школы в среднюю (семинар-практикум для педагогов) 2012
Семинар для педагогов 3–4-х классов. Цель семинара: обсуждение трудностей, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено; мотивировать педагогов на восприятие учащихся с позиции принимающего и поддерживающего взрослого; пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.
-
Особенности подхода к детям в учебной деятельности с различными зрительными заболеваниями 2007
Процесс обучения детей с нарушением зрения не всегда соответствует требованиям, которые необходимо соблюдать при работе с такими детьми. Ведущую роль при подаче учебного материала играют различные по глубине и характеру зрительные заболевания обучающихся. Очевидно, что зрительный анализатор остаётся ведущим в процессе познания окружающего мира. Зрительное восприятие характеризуется замедленностью обзора, неточностью, пропуском деталей изображения. Поэтому учителю необходимо соблюдать ряд требований, важных для усвоения знаний, при обучении детей с различными нарушениями зрения.
-
Особенности представления суворовцев о дружбе и товариществе 2021
В каждом обществе существует определенная система нравственных ценностей и правила поведения. Базовые ценности, такие как порядочность, честность, преданность, любовь и уважение всегда поддерживаются и передаются из поколения в поколение. К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция размывания, обесценивания истинных ценностей человеческих взаимоотношений. Мы видим в средствах массовой информации, в интернете много жестокости, подлости, предательства. На первое место часто ставят материальную выгоду, а не дружеские отношения. Всё больше говорят о деловом сотрудничестве, о том, что дружба и товарищество, это пережиток прошлого. В процессе обучения в суворовском училище между суворовцами возникают разные формы личных отношений: взаимовыручка, общение по интересам, крепкая дружба или приятельство.
-
Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023
Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.
-
Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020
В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.