Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Особенности изучения социальных процессов в школах-интернатах закрытого типа" 2008

    Авторы: Белая Татьяна Анатольевна, Имангалиева Гульнар Сагындыковна, Цендревич Лариса Валерьевна, Рахметова Айгуль Айрбековна

    Традиционно используемые методы исследования групповой сплоченности и морально-психологического климата в школах-интернатах закрытого типа часто оказываются недостаточно информативными по ряду причин. Основную помощь психологам школ-интернатов оказывают проективные методики.

  • "Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" 2012

    Автор: Комарова Лилия Юрьевна

    В статье говорится о личности учителя как важном фундаменте в процессе обучения и воспитания детей.

  • Основы развития саморегуляции ребенка 2007

    Автор: Боркина Наталья Павловна

    Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития ребенка. Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной регуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами, воспитателями и учителями общих механизмов развития саморегуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольности.

  • Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей 2017

    Автор: Музыкантова Анастасия Владимировна

    В статье представлен материал о видах и способах работы со сказкой, о многозадачности сказочного пространства, его социальной значимости для родителей и детей. Также в статье рассматриваются способы восприятия сказочных сюжетов, в ходе которых развиваются компетенции детей и сценарий написания авторских сказок.

  • Особенная любовь к особенным детям 2020

    Автор: Зиновьева Мария Алексеевна

    Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.

    дружба, ОВЗ, инклюзия, любовь, инклюзивное образование, любовь и милосердие, аутизм

  • Особенности адаптации детей к обучению 2008

    Автор: Клепикова Елена Александровна

    В статье представлены материалы для организации работы преемственности между дошкольным и начальным обучением. Автор описывает систему работы, в которую входят: упражнения для релаксации, развития коммуникативных навыков, развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, описание радиолектория для родителей, описание видеообзора работы, советы и рекомендации по организации совместной деятельности родителей, учителя, психолога, логопеда.

  • Особенности адаптационного периода первоклассника (семинар-тренинг для родителей) 2008

    Автор: Галич Екатерина Александровна

    Одним из направлений работы психолога является повышение психологической компетентности родителей в области взаимодействия с детьми на протяжении адаптационного процесса первоклассника. Проведение предложенного семинара-тренинга не только повышает психологическую компетентность родителей, но также способствует созданию активного и доброжелательного микроклимата в родительском коллективе.


  • Особенности арт-терапии в школе 2012

    Автор: Тимофеева Наталья Андреевна

    Статья расскажет вам о данном направлении, как о новом движении в психологии, его принципах и методах применения.

  • Особенности взаимодействия психолога и педагогов в образовательной среде 2010

    Автор: Савичева Лариса Михайловна

    Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью которой является изучение и создание условий, максимально содействующих развитию индивидуальности человека и субъективного начала в нём, наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребёнка.

  • Особенности взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста 2023

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время – одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период – этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил.

    подростки, взаимодействие родителей с детьми

  • Особенности внеурочной деятельность в Уссурийском суворовском военном училище 2018

    Авторы: Двоенко Елена Сергеевна, Негода Ирина Викторовна

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, когда материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о доброте, справедливости, патриотизме. Главный результат духовно-нравственного воспитания, заключается в освоении детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру и непринятия зла.

  • Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024

    Автор: Смирнова Ульяна Александровна

    Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.

    младшие школьники

  • Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023

    Автор: Ерьесова Минзаля Фатхулловна

    Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.

    готовность к обучению, адаптации детей к школе

  • Особенности деятельности психолога детского дома по психодиагностике и психокоррекции 2011

    Автор: Нигаматуллин Борис Зинурович

    В статье автор описывает на конкретных примерах проблемы психологического сопровождения воспитанников. Приводятся примеры заданий, требующих организации творческого отношения ребенка к их выполнению. Материал предназначен для психологов детских домов и учреждений, специализирующихся на реабилитации сирот и детей без попечения родителей.


  • Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015

    Авторы: Макарова Елена Викторовна, Крамская Эсланда Борисовна

    В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.

  • Особенности мотивационной сферы личности 2017

    Автор: Самар Евгения Васильевна

    Мотивация – это один из важнейших факторов (как и способности, знания, навыки), который обеспечивает успех в деятельности. Мы сравнили динамику развития двух студентов с одинаковым уровнем академической подготовки и с одинаковым интеллектом. Молодые люди отличались друг от друга только по уровню мотивации. Таким образом, мы подтвердили, что мотивация является важным фактором, который обеспечивает успех в деятельности.

  • Особенности мотивационной сферы школьников 2012

    Автор: Касаткина Мария Анатольевна

    Рассмотрены особенности мотивационной сферы старших школьников. Особый акцент сделан на подтверждение гипотезы о взаимосвязи внутриличностных конфликтов и мотивационной сферы личности учащихся.

  • Особенности образа "я" у трудных подростков 2003

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Задача данной работы - рассмотреть содержание и индивидуальные различия образа "Я" у трудных подростков. В образе "Я" у трудных подростков может получать отражение внутренний конфликт между потребностью соответствовать социально одобряемым нормам поведения и ограниченной возможностью реализовать эту потребность. Этот конфликт может быть выявлен посредством изучения внутренней позиции подростков

  • Особенности образовательной деятельности детей с ОВЗ ТНР 2022

    Автор: Козлова Екатерина Петровна

    Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи – одни из самых частых нарушений развития дошкольников, с которыми сейчас сталкиваются воспитатели. Чтобы скорректировать эти нарушения, специалисты проводят с этими детьми комплексную коррекционно-развивающую работу. Кроме этого, их важно включать в ежедневные воспитательные и праздничные мероприятия, которые организуют воспитатели. Для этого воспитателям нужно знать о причинах ТНР у детей и основные правила работы с ними.

    ОВЗ

  • Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции 2010

    Автор: Васильева Мария Викторовна

    Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

  • Особенности общения детей разного возраста 2011

    Автор: Вальд Наталья Николаевна

    В статье говорится об особенностях общения детей младшего школьного возраста (7–10 лет); среднего школьного возраста (подросток 11–14 лет) и старшего школьного возраста – ранняя юность (15–17 лет). Статья может быть использована на семинаре для педагогов и состоит из теоретической и практической части (Юсупов И.М. «Тест на эмпатию»).


  • Особенности общения подростков со сверстниками 2013

    Автор: Крылова Лидия Николаевна

    В статье говорится об одной из главных тенденций переходного возраста – переориентации общения с родителей, учителей и других взрослых людей на ровесников, более или менее равных по положению.

  • Особенности организации профориентационной работы в урочной системе в Межшкольном УПК г. Темиртау 2009

    Автор: Луконина Татьяна Ивановна

    В статье раскрываются особенности организации профориентационной работы в урочной системе. Данная работа проводится в рамках направления "Профориентация для старшеклассников" в Межшкольном учебно-производственном комбинате г. Темиртау. Цель данного направления - создание условий для развития профориентационной культуры учащихся.

  • Особенности организации работы с родителями 2011

    Автор: Богатырева Ирина Владимировна

    В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.

  • Особенности переработки информации правым и левым полушариями головного мозга 2009

    Автор: Белова Светлана Владимировна

    Разработанный материал использовался в качестве психологического просвещения с целью изучения психофизиологических особенностей обучающихся. Представлены практические рекомендации для учителей и родителей, рассмотрены причины школьных неврозов.

  • Особенности перехода учащихся из начальной школы в среднюю (семинар-практикум для педагогов) 2012

    Автор: Мордовина Елена Ивановна

    Семинар для педагогов 3–4-х классов. Цель семинара: обсуждение трудностей, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено; мотивировать педагогов на восприятие учащихся с позиции принимающего и поддерживающего взрослого; пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.

  • Особенности подхода к детям в учебной деятельности с различными зрительными заболеваниями 2007

    Автор: Кононенко Лариса Ивановна

    Процесс обучения детей с нарушением зрения не всегда соответствует требованиям, которые необходимо соблюдать при работе с такими детьми. Ведущую роль при подаче учебного материала играют различные по глубине и характеру зрительные заболевания обучающихся. Очевидно, что зрительный анализатор остаётся ведущим в процессе познания окружающего мира. Зрительное восприятие характеризуется замедленностью обзора, неточностью, пропуском деталей изображения. Поэтому учителю необходимо соблюдать ряд требований, важных для усвоения знаний, при обучении детей с различными нарушениями зрения.

  • Особенности представления суворовцев о дружбе и товариществе 2021

    Автор: Попова Ирина Петровна

    В каждом обществе существует определенная система нравственных ценностей и правила поведения. Базовые ценности, такие как порядочность, честность, преданность, любовь и уважение всегда поддерживаются и передаются из поколения в поколение. К сожалению, в современном обществе наблюдается тенденция размывания, обесценивания истинных ценностей человеческих взаимоотношений. Мы видим в средствах массовой информации, в интернете много жестокости, подлости, предательства. На первое место часто ставят материальную выгоду, а не дружеские отношения. Всё больше говорят о деловом сотрудничестве, о том, что дружба и товарищество, это пережиток прошлого. В процессе обучения в суворовском училище между суворовцами возникают разные формы личных отношений: взаимовыручка, общение по интересам, крепкая дружба или приятельство.

    дружба, суворовцы


  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.

  • Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020

    Автор: Федоренко Светлана Юрьевна

    В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.

    одаренные дети