Школьная психологическая служба
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Социально-психологический тренинг «Тепло семьи» с родителями и учащимися школы 2020
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания). Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений.
-
Социально-психологический тренинг как средство развития конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста 2015
Цель исследования – проведение анализа психологических средств развития конфликтной компетентности, исследование и применение тренинга как средства развития конфликтной компетентности подростков.
-
Социально-психологический тренинг личностного роста для инженерно-педагогического коллектива 2010
Цель тренинга - способствовать личностному и профессиональному росту педагога.
-
Социально-психологический тренинг по теме: "Учимся говорить "нет!" для учащихся 5–7-х классов" 2006
Данная работа содержит методические рекомендации по проведению занятий по формированию у детей эмоциональной, стабильной и положительной самооценки. Занятия рекомендуется проводить среди учащихся 5–7-х классов.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Социально-психологическое исследование "Кто такой кадет" 2010
Направление деятельности педагога-психолога, офицеров-воспитателей, преподавателей в кадетском корпусе направлено на воспитание нового типа культурной, духовно-нравственной личности кадета. Суть целенаправленной работы по оптимизации социокультурной адаптации заключается в создании условий для социального, духовно-нравственного, культурного человека, способного к самореализации, творчеству.
-
Социально-психологическое исследование "Портрет семьи младшего школьника" 2007
Статья посвящена анализу результатов социально-психологического исследования "Портрет современной семьи младшего школьника". В данном исследовании мы изучали социально-психологические характеристики семьи: демографическая структура семьи; стили, цели, мотивы воспитания; система воспитательного воздействия; проблемы воспитания.
-
Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания".
-
Социально-психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся старших классов "Удивительный мир профессий" 2010
Учебная программа оказывает учащимся психологическую помощь при выборе профессии.
-
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Социально-психологическое сопровождение воспитанников является приоритетным направлением в Алданском детском доме. Главная цель – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Социальный проект по развитию мотивации здорового образа жизни современного школьника 2009
В статье представлен опыт работы школьного психолога над социальным проектом для старшеклассников, силами самих старшеклассников: «Думай - глобально. Действуй - локально». Цель проекта - выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям, формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.
-
Социометрия "Дружба" 2012
Игра изучает и корректирует отношения в коллективе. Адресована педагогам и психологам, работающим с детьми от 8 до 15 лет.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2-м классе относится к разделу программы "Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предмета". Тема взаимосвязана с уроком математики, поэтому не сложна для понимания детей. Занятие разработано в игровой форме "Путешествие на поезде", что позволяет заинтересовать детей в начале и активизировать их работу на протяжении всего занятия. Структура построена так, это в ходе занятия приходится возвращаться к пройденному этапу, что позволяет развивать наблюдательность, внимание и память. На каждом этапе подобраны такие задания, цель которых включает в себя решение и образовательных, и коррекционных задач.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2008
Сенсорное развитие включает в себя игры и упражнения на восприятие формы, цвета, величины и других особых свойств предметов (качества поверхности, вкуса, запаха). В ходе занятий реализуется коррекция проблем внимания, памяти, устной речи, мышления, а также произвольности психических процессов. Упражнения и задания, используемые на занятиях, подкрепляют и дополняют материал, изучаемый детьми на уроках. Представленное занятие является частью программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Специфика трудных ситуаций у подростков 2024
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов психического развития. Именно в подростковом периоде наблюдается наибольше всего различных трудных жизненных ситуаций. На их появление влияют как внешние факторы (макросреда), так и внутренние (микросреда). И те, и другие приводят к тому, что подросток, попадая в трудную ситуацию, не может самостоятельно из нее выйти, и это иногда приводит к трагическому исходу. Психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть их развития.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020
Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.
-
Способы развития когнитивных процессов для повышения качества знаний учащихся с ОВЗ 2021
Наиболее частой причиной отставания младших школьников в обучении является несформированность или слабость познавательных процессов. Типичная жалоба на школьные трудности ребенка – это неудовлетворенность уровнем развития его внимания. Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Важно знать особенности этого познавательного процесса у школьников. У детей 5–7лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне, то есть умело организовывается взрослыми.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Способы снятия напряжения при сдаче экзаменов 2014
Работа направлена на предупреждение отклонения в здоровье, но и позволяет развивать здоровье согласно возможностям каждого учащегося.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.