Школьная психологическая служба
-
Уроки конфликтологии 2012
Конфликты неизбежны в нашей жизни. Ориентировать детей на отражение положительного воздействия конфликта – к этому стремятся, в принципе, все взрослые. Чем раньше ребенок поймет, что конфликты имеют не только разрушительную сторону, и научится управлять эмоциями, тем лучше он будет выстраивать отношения в семье, в школе, в трудовом коллективе.
-
Уроки общения в начальной школе 2007
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Уроки психологии в начальной школе 2013
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.
-
Уроки психологии и проектная деятельность как условия формирования социальной компетентности школьников 2010
Основной целью уроков психологии, социально-психологических тренингов, проводимых педагогами-психологами, является помощь в самопознании, саморазвитии, раннем профессиональном самоопределении для формирования социальной компетентности и позитивного самоопределения лицеистов.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Успех педагогического общения – успех обучения и воспитания 2005
Педагогическая деятельность относится к тому виду деятельности, для которого содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха. Основой деятельности является педагогическое общение учителя с учениками на уроках и вне его, имеющее определенные педагогические функции, цели, задачи. Только благоприятные взаимоотношения между учителем и обучающимися в педагогическом процессе определяются как успех обучения и воспитания детей. Так и профессиональное становление учителя
-
Устный журнал (классный час): "Пылайте сердцами, творите любовью!" 2007
Классный час посвящен любви. Приемы, используемые на классном часе, помогают выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.
-
Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021
Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.
-
Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012
Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.
-
Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020
Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.
-
Учет вида темперамента в школьной жизни 2004
При воспитании и обучении ребенка необходимо учитывать его темперамент, так как это помогает ребенку легче адаптироваться в детском коллективе, яснее понять свои возможности и способности, а педагогу лучше видна скорость выполнения работы и характер ребенка.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Учет психологических особенностей старших подростков при организации их обучения 2003
В данной работе излагаются методические рекомендации по организации и проведению диагностики и коррекции личностного развития подростка с трудностями в обучении.
-
Учимся выражать свои эмоции 2009
Предлагаемое занятие рекомендуется для учащихся второго класса, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. На занятии учащиеся имеют возможность не только сидеть свободно, но и достаточно много двигаться, играя в подвижные игры, которые способствуют снятию напряжения и в то же время дисциплинируют, организуют ребят благодаря необходимости выполнять правила.
-
Учимся общаться и регулировать конфликты 2009
В современных школах и семьях огромное значение придается развитию уровня интеллекта, но необходимо вести работу по повышению уровня эффективного общения, умения управлять своими чувствами и эмоциями, обучать навыкам владения собой, разрешать конфликтные ситуации. В статье предлагается опыт использования стратегии разрешения конфликтных ситуаций, которая призвана помочь участникам ценить индивидуальность каждого, критически анализировать себя и свои поступки, осознать значимость общения, научиться бесконфликтному общению, тем самым воспитывая в себе качества толерантной и гармоничной личности.
-
Учимся общаться через песочные фантазии, или Практическое применение песочницы в групповой работе 2014
Игры с песком – увлекательное занятие для детей и взрослых, где нет возрастных барьеров. Играя в эти игры, мы не только отдыхаем и получаем положительные эмоции, но и приобретаем навыки общения, учимся принимать точку зрения другого, проявляем свои способности, развиваемся.
-
Учимся преодолевать трудности 2013
Цель: выполнять инструкции, ученики решали по-разному. ительно, но он есть. Ребята старались найти свой способ решения возникших трудностей.
-
Учимся читать быстро 2010
В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.
-
Учитель глазами учеников 2012
В статье приводятся результаты психологического исследования на тему взаимоотношений в сфере "учитель – ученик". Материал может быть использован преподавателями учебных заведений для профилактики конфликтных ситуаций.
-
Учитель и проблемы дисциплины 2012
Данное занятие может быть использовано как вводное занятие для педагогов. Участники выявляют наиболее эффективный стиль педагогического общения с учащимися, разыгрывают различные педагогические ситуации, возникающие на уроках, учатся описывать и отслеживать поведение детей, учатся строить конструктивные партнерские отношения между учителем и школьниками.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Факультативное занятие для учащихся 10-го класса по теме: "Стресс" 2007
Занятия из раздела "Саморегуляция". Знакомит учащихся с понятием "стресс", его влиянием на организм и психику человека. Помогает развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний. Проводится в рамках факультативного курса по психологии. Может быть использовано в работе классного руководителя.
-
Факультативное занятие по психологии по теме "Внимание". 8-й класс 2012
Цель: дать представления о функции внимания, его видах и свойствах. Без внимания не развиваются познавательные процессы. Изучение психологии помогает учащимся справляться с проблемами и трудностями. Для педагога-психолога приоритетны интересы ребенка и его социально-психологическая поддержка.
-
Факультативное занятие по психологии по теме «Познай себя». 10–11-е классы 2015
Факультативное занятие по психологии формирует у учащихся положительное отношение к себе и другим, осознание себя. Цель: расширить знания учащихся о собственном «я»; формировать позитивное отношение к себе; развить чувство толерантности; формировать адекватную самооценку, умение рассказывать о себе. Факультативное занятие для 6–10 участников. Не рекомендуется проводить в конфликтной группе учащихся.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Фестиваль "Как прекрасен этот мир" 2005
Фестиваль проводится с целью профилактики наркомании среди учащихся школы, их приобщения к работе в школьном клубе волонтеров "Выбор" и здоровому образу жизни.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.