Школьная психологическая служба
-
"Стоп стресс". Психологическое занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 2020
Психологическое онлайн занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) «Стоп стресс» проведено с использованием платформы Zoom и применением игровой технологии. Учащиеся погружены в заданную ситуацию самоизоляции, в основе которой лежит их социальный опыт. Поместив школьника в определенные обстоятельства учитель обеспечивает развитие новых положительных качеств личности, прививает навык контроля над своим поведением.
-
"Стресс и здоровье" (психилогический практикум для педагогов образовательных учреждений) 2009
Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления.
-
"Стресс и приемы самовосстановления" 2009
Цель: знакомство участников с различными способами регуляции своего состояния в напряженных ситуациях; освоение приемов самовосстановления и профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.
-
Сравнительный психологический анализ героев произведения А.Н. Островского "Гроза". Тихон и Катерина 2013
С помощью классического произведения анализируется влияние семьи и социума на формирование личности, воспитывается нравственная позиция учащихся, умение ставить цель, формиируются знания о возможных выходах из кризисных ситуаций.
-
Средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса: дискуссии, тренинги, общий приём доказательства, рефлексия 2022
В статье описаны средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Статья "Готовность учителя к работе со способными и одаренными детьми" 2010
Личность учителя играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. В статье рассмотрено, как система работы учителя, его личностно-профессиональные качества влияют на построение системы работы с одаренными детьми в учреждении. Приведены итоги диагностики, выделены элементы готовности.
-
Статья "Имидж современного учителя (советы начинающим)" 2007
Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
-
Статья "Интеграционная основа синдрома "эмоционального выгорания" 2009
В статье даются теоретические аспекты проявления и профилактики синдрома "эмоционального выгорания". Подробно описана технология использования опросника Поттера для изучения уровня выраженности синдрома на примере педагогического коллектива "Профессионального лицея № 12" г. Барнаула.
-
Статья "Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся" 2009
Статья раскрывает принципы информационной поддержки предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов через организацию и проведение курсов по выбору, информационную работу, а также профильную ориентацию (профориентацию) и опыт совместной профориентационной работы центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции с МОУ «Лицей № 27».
-
Статья "Исследование эмоциональной тревожности старшеклассников" 2009
В статье представлен материал психологического исследования эмоциональной напряженности у современных подростков, обучающихся в гимназии. Предлагаемый диагностический материал показателей тревожности поможет школьным психологам в организации групповой диагностики.
-
Статья "Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов воспитательно - образовательного процесса" 2008
Формирование психологической основы эффективного педагогического общения предполагает соблюдение определенных условий: непротиворечивость того, что должен сделать учащийся, его принципиальным взглядам на данную проблему; личный интерес учащегося; межличностные, отношениями между преподавателем и учащимся. Применение предлагаемых психолого-педагогических приемов направлено на достижение стратегических целей. В связи с этим, располагать к себе учащихся - это профессиональная обязанность педагога, обусловленная как этикой общения, так и целями учебно-воспитательного процесса.
-
Статья "Познание мира через чувства и движение" (развитие психомоторики младших школьников) 2009
Описание опыта работы в рамках программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Включает краткое описание концепции программы, ее методологическое обоснование и тематическое содержание. Представлен образец занятия по развитию восприятия тяжести для учащихся второго года обучения. Приведен анализ эффективности работы по программе с точки зрения решения задач коррекции психомоторных и сенсорных недостатков у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта.
-
Статья "Психогеометрия для учителя" 2007
Хотя все люди очень разные, не похожи друг на друга, можно найти некоторые общие тенденции их поведения, общения, отношения к труду, к делу и другим людям. Если вы молоды и не опытны или если вы привыкли подходить к каждому ребёнку "со своей меркой" и все дети кажутся вам "на одно лицо", попробуйте для начала использовать метод психогеометрии.
-
Статья "Учет акцентуации характера при адаптации студентов к условиям колледжа" 2012
Процесс адаптации студентов к новым условиям колледжа имеет много нюансов. Важны индивидуальные особенности личности студента. В период адаптации к учебному процессу необходимо учитывать акцентуации характера студентов-первокурсников.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Статья ДОС "Школа как фактор социализации личности" (на заметку школьному психологу) 2009
В представленной статье содержится теоретический материал по социализации личности школьников, который можно использовать для проведения семинаров-практикумов с педагогами и составления презентации по данной теме. А также материалы из опыта работы педагога-психолога школы в работе с детьми "группы риска" и ведения спецкурса "Мой выбор" для учащихся 5—6-х классов.
-
Статья и практикум "Найди путь к себе" 2014
Подростковый возраст − самый сложный период в развитии ребенка. В этот период происходит коренная перестройка уже сложившихся психологических структур, формируется основа сознательного поведения. Подростка влечет к себе взрослое общество, которое совершенно другое, нежели детское. Ему необходимо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили как взрослого, личность.
-
Статья по психологии "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения" 2010
В статье рассматривается процесс преемственности при переходе из начальной в среднюю школу.
-
Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007
В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.
-
Стили семейного воспитания 2021
Представлена презентация, рассматривающая стили семейного воспитания.
-
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 2016
Темой родительского собрания является знакомство родителей с основными стилями семейного воспитания: авторитетный, авторитарный, индифферентный и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка и от выбранного родителями стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Страницы истории 2012
"Страницы истории" – это идеалы красоты, домашние устои, брак и семья, отношения мужчины и женщины, добродетели и пороки, все о повседневной жизни людей различных стран и эпох. Данный методический прием, используемый на уроках "Самопознания", дает представление о том, что почти всегда остается за кулисами фундаментальных исторических исследований. Ведь люди во все времена остаются прежде всего мужчинами и женщинами с ежедневным бытом и развлечениями.
-
Стратегии конструктивного взаимодействия педагогов с "трудными" подростками 2013
Любой конфликт – это проявление определенных убеждений, позиций, способов реагирования. В школьном коллективе педагог одним из первых включается в открытые конфликтные отношения между подростками для их прекращения и создания условий для обучения, воспитания и развития обучающихся. Для этого мы рекомендуем педагогам использовать следующие психолого-педагогические стратегии.
-
Страхи у детей младшего школьного возраста 2015
Детские страхи – серьезная проблема как для самих детей, так и для их родителей. Растет ребёнок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение. Фильмы, книги, компьютерные игры, разговоры взрослых и события дают пищу для фантазий. Страхи увеличиваются в количестве, становятся более яркими и агрессивными. Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка владеть собой, смело смотреть в лицо опасности, спокойно, без обид и раздражения встречать неизбежные в жизни трудности и препятствия.
-
Стресс в нашей жизни: бежать или управлять? 2013
Профессия педагога требует большой эмоциональной отдачи. Умение владеть собой, управлять своими эмоциями считается одним из главных показателей, от которого зависит психологическое здоровье педагога. Стрессовость ситуации зависит от того, как человек к ней относится. Управление стрессом начинается с азов – оптимизации образа жизни и формирования позитивного мировоззрения. Управление стрессом возможно во сне, физическими упражнениями, в сексе, танце, музыке, ароматерапией, релаксацией др.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса 2024
Цель проекта: изучение влияния стресса на организм школьника подросткового возраста и способствовать предупреждению данной проблемы.
-
Стрессосовладающее поведение – как способ преодоления трудных жизненных ситуаций 2022
Формирование психологической готовности педагогов к работе с воспитанниками, нуждающимися в поддержке.