Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Как живут растения и животные?" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе с целью познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц; расширить представления детей об их жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам. На уроке использовались: карточки со словами; комнатные растения; вырезки из приложения; рисунки деревьев и кустарников и т.п.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Какой бывает вода?" 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе развивает учебно-познавательный интерес к новому материалу в групповой работе над мини-проектом. Рекомендуется использовать презентацию.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Когда изобрели велосипед" 2010
Урок построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации PowerPoint. Творческие задания и работа в группах позволяют реализовать образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Красивые камни в нашем доме" 2013
Цель урока: расширить знания детей о камнях; научить различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях; прививать вкус к прекрасному.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Лиственные и хвойные растения" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе вводит понятия хвойных и лиственных деревьев; учит наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивает интерес к предмету; воспитывает любовь к природе, умение работать в группе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Многообразие деревьев" 2011
Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии деревьев; познакомить с представителями этой группы растений; выявить отличительные признаки и составные части дерева; развивать навыки классификации, эмоциональное и эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Москва – столица России" 2022
Тема «Москва – столица России» включена в раздел «Родная страна» курса «Окружающий мир» по УМК «Перспектива». В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый материал создает оптимальные условия для максимально целостного восприятия темы, качественного ее усвоения, расширяет возможности раскрытия способностей каждого ребенка, дальнейшего развития его личностных качеств; успешно решает задачи учебно-исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На пожаре" (по программе интегрированного курса З.А. Клепининой) 2010
На уроке формируется ответственное отношение к соблюдению правил противопожарной безопасности.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "На что похожа наша планета?" 2010
На данном уроке дети учатся наблюдать, рассуждать, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения. Знакомятся с новыми понятиями, историческими сведениями.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Насекомые" 2008
Подготовлен урок по окружающему миру в 1-м классе, который знакомит учащихся с насекомыми.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Наши помощники – органы чувств" 2012
На занятии учащимся дается представление о роли и специфике органов чувств.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Ноябрь – зиме родной брат" 2012
Урок разработан для обучающихся 1-го класса. Цели урока: закрепить знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени; развивать наблюдательность и умение делать выводы; правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки" 2010
Использование загадок, ярких картинок, интересного стихотворения о первом друге человека – собаке, необычных схем – пиктограмм при объяснении нового материала помогают первоклассникам представить процесс одомашнивания животных человеком, расширить свои знания о домашних животных.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Охрана окружающей среды" 2011
Цели урока: показать учащимся необходимость охраны природы, познакомить с экологическими правилами, воспитывать гуманное отношение к природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы и обобщения, расширить знания детей о родном крае.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему идет дождь" с использованием информационных технологий 2009
Урок с использованием информационных технологий позволяет учащимся наглядно представить причины образования дождя в природе. Вместе с ребятами изучают новую тему и «создают» дождь опытным путем Муравьишка-вопросик и капелька воды Капитошка. Смена видов деятельности не дает ребятам скучать и уставать на уроке.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему их так назвали?" 2009
Автор раскрывает перед детьми значение природы в жизни человека. Устанавливает взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями. Расширяет кругозор, обогащает словарный запас учащихся. Формирует бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Воспитывает у ребят наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему мы любим кошек и собак" 2021
Данный урок способен расширить представления детей о кошках и собаках, как самых любимых домашних питомцах, поможет формировать у детей элементарные представления об уходе за любимцами. Актуальность данной темы определяется тем, что от сформированного ответственного отношения у детей к домашним питомцам зависит количество бездомных животных на наших улицах в ближайшем будущем. Живое существо помогает детским душам стать добрее и милосерднее, возвращает учащихся из виртуальной реальности в мир, где действительно можно стать полезными нужным.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему на Луне не живут люди?" (по программе "Школа России") 2010
Данный урок способствует развитию познавательных интересов учащихся, формирует представление о Луне как спутнике Земли, при помощи мультимедийной презентации помогает объяснить детям, почему на Луне не живут люди.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Школа России» по учебнику А.Плешакова. Урок формирует у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки, воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Птицы, зимующие в нашем крае" 2010
На уроке дети знакомятся с птицами, которые зимуют в нашем крае, их повадками и условиями выживания в суровые зимы. Проводится работа по воспитанию экологической культуры поведения у младших школьников. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Путешествие в осенний лес" 2010
Автор уточняет, обобщает и объединяет в систему знания и представления детей о признаках осени. Развивается умение распознавать животных леса по их устному описанию; находить взаимосвязь в природе; внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывается любовь и бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Равновесие в природе" (УМК "Школа–2100") 2012
Урок построен в форме исследования с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Цель – сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. В процессе исследования дети приходят к выводу, что если что-нибудь добавить, убрать, изменить в одном звене (нарушить взаимосвязь), то изменятся и другие звенья (нарушается равновесие).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Символы нашей Родины" 2010
Данный урок знакомит учащихся с главными символами государства: гербом, флагом, гимном. Урок способствует развитию устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать. Воспитывает патриотизм и гражданственность учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Твердые тела, жидкости, газы" 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по ОС «Школа 2100» призван ввести понятия и познакомить с отдельными свойствами твёрдых тел, жидкостей, газов, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Человек - существо разумное" 2007
Сопровождение урока с использованием информационных носителей направлено на успех в восприятии нового материала первоклассниками, способствует активному выявлению признаков, отличающих и объединяющих человека и животных; формирует осознание особой роли человека в сохранении планеты Земля.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учатся различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; у них воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Эти удивительные грибы…" 2010
Урок окружающего мира по теме "Эти удивительные грибы..." знакомит учащихся с многообразием грибов, грибами-двойниками и их отличительными признаками, формирует умение работать в парах, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Где живут слоны?» 2016
На уроке ученики совершают путешествие по жарким странам, попадая то жаркую саванну, то необычайно красивый тропический лес. Здесь они знакомятся с растениями и животными. Во время путешествия дети получают новые знания, которые используют для выполнения различных заданий.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» 2016
Урок открытия новых знаний и способов действия построен в соответствии с системно-деятельностным подходом. Урок носит здоровьесберегающий потенциал. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (образовательная система "Школа 2100"). Тема: "В гости к осени" 2011
В соответствии с концепцией «Школа 2100» на уроке используются: поиск контактов и сотрудничества, ситуация взаимопомощи, свободный выбор задания, создание проблемной ситуации, самооценка деятельности, познавательный интерес, побуждение к поиску решения поставленной цели. Деятельностный подход позволяет развивать основные ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, учебно-предметные. Решая проблему, ребенок переживает радость открытия, формируется вера в свои силы.