Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?" 2009
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии птиц в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?". Программа "Школа России" 2009
На уроке через проблемную ситуацию дети определяют существенные признаки птиц. На уроке используются исследовательский метод, парная и групповая работа.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Куда текут реки?" 2010
Достоинство урока в том, что он несет в себе большой развивающий потенциал, создает условия самопознания и саморазвития ребенка. Богатый наглядный материал развивает познавательные процессы. Знания, формируемые в рамках данного урока, тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Многообразие грибов" 2008
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счёт доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "На что похожа наша планета" 2024
К уроку окружающего мира в 1-м классе подготовлена презентация по теме "На что похожа наша планета".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2009
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2011
Цели урока: уточнить представления о насекомых и познакомить учащихся с условиями их жизни; познакомить с развитием бабочки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Насекомые" 2008
Данный урок способствует развитию познавательных интересов и активности младших школьников, обобщает и закрепляет знания учащихся о жизни насекомых. Урок построен с использованием ИКТ, что повышает эффективность изучения учебного материала.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наша страна – Россия" 2008
На уроках в начальной школе учителю приходится использовать очень много наглядного иллюстративного материала. Преподносить всё это детям в бумажном виде сложно: недостаточно места на доске, не всегда возможно найти ту или иную иллюстрацию. Все эти трудности снимаются, если использовать слайдовую презентацию. Курс окружающего мира по Н.Ф.Виноградовой предусматривает большую работу по развитию речи младших школьников, поэтому в уроке много речевых заданий.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наше здоровье: витамины" 2010
Цель – сформировать представление о здоровье, мотивацию на здоровье посредством рационального питания, познакомить с полезными продуктами и витаминами, содержащимися в них, а также вредными продуктами, выяснить значение витаминов в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Неживая и живая природа. Представление о признаках живой природы" 2009
На данном уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (мультимедийные эффекты). Урок используется в общеобразовательной системе Л.В. Занкова.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Органы чувств" 2016
Урок окружающего мира в 1-м классе (Образовательная система «Школа 2100»). Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. Цели урока: показать ученикам роль и специфику разных органов чувств (1-я линия развития – уметь объяснять мир); развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни (интеллектуальные общеучебные умения); прививать бережное отношение к своему организму, культуре труда, отдыха (2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд" 2020
Конспект урока и презентация для учителей начальных классов по предмету окружающий мир в 1-м классе по теме "Откуда берутся снег и лёд". Реализуется деятельностный подход, используется метод групповой работы, организуется исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему идет дождь и дует ветер?" 2015
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» расширяет и уточняет представления детей о причинах возникновения дождя и ветра.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему мы часто слышим слово "экология" 2010
Урок окружающего мира входит в тему программы «Почему и зачем?» и имеет экологическую направленность. Урок способствует развитию у учащихся способностей анализировать, рассуждать и делать выводы. Использование наглядного материала, организация групповой работы развивают познавательный интерес и активность учащихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2009
Для современного человека стало актуальным следить за своим здоровьем, правильно питаться. Начинать это надо с раннего детства ребенка. Очень важно привить маленькому человеку бережное отношение к здоровому питанию. Через игровые приемы, введение героев необходимо расширить знания, включая детей в творческую деятельность, в умение актуализировать свои знания.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основные задачи которого – сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Предметы и их признаки" 2008
В уроке представлен один из вариантов использования дифференцированных заданий на уроках в начальной школе. В данном случае урок построен с учетом видов восприятия учащихся. Использованы групповая и парная формы работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Признаки осени" 2022
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» по теме «Признаки осени» формирует знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, расширяет представления детей о характерных признаках осени, об изменениях происходящих в жизни растений и животных осенью. На уроке учащиеся развивают внимание, мышление, воображение, память, речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пришла зима" 2012
В ходе урока обобщаются жизненные наблюдения детей за изменениями в окружающей природе с приходом зимы, воспитывается бережное отношение к своему здоровью в изучении свойств снега и льда.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Про больших и маленьких" 2013
Материал урока построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке используются задания творческого характера. На протяжении всего урока ребята работают в группах, в парах, развивая коммуникативные способности, формируя эрудицию младших школьников, способствуя расширению кругозора, воспитывая привычку заботиться о природе и ее обитателях.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Пустыни" 2010
На уроке дети изучают особенности данной природной зоны, её растительный и животный мир, а также проблемы и пути их решения.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: "правильное питание", "полезные продукты", "меню"; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Режим дня (практичекая работа)" 2009
На уроке использовались различные методы и приемы: рассказ (объяснение учителя с использованием презентации); беседа, в которой отрабатывались умения анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать полученные сведения; работа с книгой с опорой на словарь; использование наглядности; звуковое задание; игровые моменты.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Рисуем весну" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с изменениями в живой и неживой природе с приходом зимы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родной край — часть большой страны" 2009
Предоставленная разработка урока поможет учащимся ознакомиться с природными особенностями местности, с природными ресурсами, растениями и животными своего края. Материал развивает познавательные процессы, интересы и умственные способности детей; умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к товарищам; воспитывает экологическую грамотность, любовь к природе, чувство гражданственности и патриотизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Родовой строй. Община" 2010
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. Учащиеся в ходе урока под руководством учителя самостоятельно «добывают» новые знания и выполняют групповой мини-проект, цель которого - научиться работать сообща, вместе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "С лукошком за грибами" 2009
Урок нацелен на формирование у учащихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы, умения различать наиболее распространённые съедобные и несъедобные грибы своей местности, знания основных правил сбора грибов, а также на развитие умения работать с текстовым материалом различных источников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Собака в нашем доме" 2010
Цель урока - пополнение знаний детей о домашних животных, знакомство с классификацией пород собак по группам, знакомство с профессией людей – кинолог, а также формирование умений самостоятельной работы с научно-познавательной и справочной литературой, формирование навыков совместной работы в группе с одноклассниками, навыков самостоятельной работы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" 2023
Тема «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» включена в раздел «Разнообразие грибов» курса «Окружающий мир» по УМК «Гармония». В основе данного урока лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый материал создает оптимальные условия для максимально целостного восприятия темы, качественного ее усвоения, расширяет возможности раскрытия способностей каждого ребенка, дальнейшего развития его личностных качеств; успешно решает задачи учебно-исследовательской деятельности.