Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с творчеством Бориса Заходера" 2010
Урок помогает познакомить с творчеством Б.Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учит чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения, формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать речевое умение и творческие способности, воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б" 2010
Урок обучения грамоте проводится с помощью Лего-оборудования «Спектра». С помощью пособия у учащихся формируется навык самоконтроля. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Местоимения. Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Основной целью данного урока является закрепление пройденного материала в интересной форме. Урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно, в тоже время идёт отработка старого и нового материала по звуко-буквенному анализу слова, нахождению корня в однокоренных словах, закреплению понятия, что такое местоимения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Музей машин. Составление загадок и их разгадывание" 2009
Цель данного урока: углублять знания о предназначении машин; группировка их; составление слов из изученных букв; развивать умение составлять загадки и их разгадывать.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала по разделу "Живая азбука" 2010
Основная задача этого раздела состоит в подготовке детей к усвоению позиционного чтения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слова, противоположные по значению" 2009
Материал, разработанный по данной теме, позволяет в доступной и интересной для детей форме познакомиться со словами, противоположными по значению. Ученики смогут не только использовать накопленные ранее знания, но и проявить свои способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" 2010
Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Это урок изучения нового материала, на котором формируется умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Смысл путаницы" 2008
Цели урока: закрепление знаний о звуках и буквах, чтение слов с изученными буквами, объяснение смысла литературного произведения - путаница. На уроке дети знакомятся с литературными произведениями К.И. Чуковского "Путаница" и Э.Успенского "Память", раскрывают смысл путаницы, читают произведения других авторов.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [в], [в']. Строчная буква В" 2009
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному "открытию новых знаний" учащимися. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м" (урок-путешествие) 2010
Форма проведения – урок-путешествие по волшебному лесу с выполнением заданий. Для дальнейшего успешного обучения в начальных классах очень важно развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению. В ходе урока идёт работа по развитию речи: составление предложений по иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией с опорой на таблицу. На уроке проводится работа над лексическим значением отдельных слов по словарю С.И. Ожегова.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы ф, Ф" 2010
Разнообразные приемы, занимательный материал, задания развивающего характера, используемые на уроке, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию речи, фонематического слуха, прививают любовь и интерес к чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц, Щ. Строчные буквы ц, щ" 2010
На уроке дается характеристика звуков и букв "ц", "щ". Фонетический анализ, а также правила написания этих букв наглядно проиллюстрированы презентацией, что дает возможность целостного восприятия материала детьми.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2008
Урок был дан по теме самообразования: "Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся". Моделируя урок, cтараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если школьник хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Стихи В.Д. Берестова" 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова, совершенствовать технику чтения с помощью тренировочных упражнений и формировать читательские умения. Для того чтобы облегчить учащимся общение с новым текстом, используется на уроке метод моделирования, где ребята сами прогнозируют содержание текста.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях" 2010
Урок обучения грамоте предложен в рамках образовательной системы «Школа 2100». Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов и предложений с буквой Д, д. Профессии людей" 2009
На уроке используются специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения. Такие упражнения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквами Ш, ш" 2010
Программа «Школа России» по учебнику В.Г. Горецкого. Цель урока – закрепить знания о букве Ш, навык чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, логическое мышление, развивать мотивацию к обучению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Г, г. Повторение пройденного" 2009
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе. Урок формирует навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развивает фонематический слух, память, внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Я" 2009
Целью урока является научить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Прощание с Азбукой» 2015
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, показать, чему научились дети за период обучения грамоте; прививать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения, пополнять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, прививать любовь к книге, к чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Буквы, обозначающие согласные звуки [г], [г']" 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с новой буквой, учатся правильно ее произносить и распознавать ее в тексте.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д" 2006
Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Практическое пользование изученными буквами. Игры со словами" 2010
На данном уроке дети в игровой форме упражняются в чтении слов с изученными буквами и словообразовании. В итоге ученики понимают роль фонем в образовании слов и развивают умение работать со словами. Усвоению учебного материала способствует творческое использование элементов занимательности, игровых заданий, пословиц и поговорок.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [С, с']. Буквы С, с" 2008
Представлен сюжетный урок обучения грамоте, основанный на занимательном материале. Цель урока - знакомство с новыми согласными звуками [c], [c'], буквами С, с, выработка навыка чтения слогов и слов с данными буквами. Основные задачи урока: развитие фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи и творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония", "Согласные звуки, звонкие и глухие" 2010
Вниманию читателя предлагаю вариант закрепляющего урока по обучению грамоте как одной из форм организации работы в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Звук [й] и буква й" 2012
Урок обучения грамоте в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа» нацелен на то, чтобы: познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по учебнику В.Г. Горецкого по теме "Русская азбука" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого «Русская азбука» в 1-м классе с целью познакомить учащихся со звуками [з] – [з΄], буквами «З, з», а также сформировать представления о животных леса.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р 2009
На уроках в начальной школе использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием компьютера "Звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ сделает познание языка интересным и увлекательным. В ходе урока учтены особенности восприятия младших школьников, необходимость регулярной смены деятельности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.