Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
- закрепить умение анализировать и решать задачи;
- корректировать мышление, речь;
- развивать познавательные интересы и творческие способности обучающихся.
Оборудование: карточки «снежинки» с тестовыми разноуровневыми заданиями, ёлка, новогодние игрушки, смайлики и тучки (для релаксации).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Внимание, девчонки!
Внимание, мальчишки!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики:
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать,
И задачи решать!
II. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли
гости, которые хотят посмотреть как вы умеете
думать и чему научились.
– Какой праздник приближается? (Новый год)
– А какая же гостья приходит в каждый дом перед
Новым годом?
– Отгадайте загадку:
Зимой и летом
Одним цветом? (Ёлка)
(В класс заносится ёлка)
– Но чего не хватает на нашей красавице? (Игрушек)
– Мы сегодня будем закреплять сложение и
вычитание в пределах 100 и выполняя правильно
каждое из заданий, на елке будут появляться
игрушки. Поэтому будьте внимательными и думайте,
чтобы наша ёлочка к концу урока стала очень
красивой!!!!
III. Каллиграфическая минутка
– Прежде, чем мы начнем повторять и отрабатывать написание цифр, давайте сделаем зарядку для пальчиков
Праздник приближается,
Ёлка наряжается,
(поднимают руки вверх «к макушке елки» и опускают вниз, разводят в стороны)
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки
(поочередно соединяют большой палец с остальными)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят!
(крутят ладошками в воздухе «фонарики»)
– Сегодня вы отработаете написание цифр 1 и 4.Посмотрите на плакат, как правильно их надо писать. А теперь красиво и правильно сели, положили тетради и пишем по образцу. (2 мин)
IV. Закрепление изученного материала
А) Работа над тестами
– Нам Снегурочка передала вот такие необычные
разноцветные снежинки!!!
– Но они не простые, на них тестовые задания, кто
справится с ним, тот на елочку повесит шарик:
серебряный – если без ошибок; зеленый – если 1-2
ошибки и синий – если 3-4. Но я думаю вы все будете
стараться и будете думать , прежде чем ответить
на задание (3-5 мин)
Проверка и подведение результатов.
Б) Решение задачи.
Карточка 1 чел.
– Сегодня мы с вами закрпляем изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и связано это с темой «Новый год» то и задача у нас тоже новогодняя.
Задача. Коля с мамой наряжали елку. Коля повесил 7 шариков, а мама на 8 шаров больше. Сколько всего шаров повесили мы на елку?
– О чем говорится в этой задаче? (Как наряжают
елку)
– а кто наряжает елку? (Коля и мама)
– сколько шаров повесил Коля? (7 шариков)
– А что сказано про маму? (А мама на 8 больше)
– Знаем сколько она повесила? (Нет, не знаем)
– Что спрашивается в вопросе задачи? (Сколько
всего шаров они повесили)
– Как обозначить в краткой записи «всего?»? (Фигурная
скобка)
– Можем ли мы сразу сказать сколько шариков на
елке? (Нет, потому что мы не знаем сколько
повесила мама)
– Так как же узнать сколько шаров повесила мама? (7
+ 8 = 15)
– Теперь мы знаем что мама повесила 15 шаров, а
Коля – 7 шаров. Как узнать сколько всего (вместе)
повесили они шариков? (5 + 7 = 22)
– Ответили мы на вопрос задачи? (Ответили)
– Запишите в тетради краткую запись, решение и
ответ в тетради.
(Один ученик записывает решение задачи на доске).
Физкультминутка
В) Решение примеров + и – в предела 100 разных видов.
70 + 20 = 47 + 50 =
60 – 42 = 35 + 4 =
80 – 6 = 40 + 56 =
54 + 6 = 75 – 30 =
Поставь знаки больше меньше или равно:
88 – 7 * 98 – 7
79 – 6 * 97 – 7
64 – 20 * 30 + 24
V. Подведение итогов. Домашнее задание
– Посмотрите какая нарядная елка у нас
получилась! Вы сегодня все старались и поэтому у
вас все получилось! Мне очень понравилось как вы
работали. К новому году принято делать
подарки! Вот и я хочу подарить вам маленькие
солнышки, как символ хорошего настроения.
– А нашим гостям мы вместе хотели бы подарить
символ будущего года–маленького
драконьчика, который означает богатство,
гармонию, счастье и добродетель! Ребята,
поздравьте наших гостей!
– С наступающим новым годом! Спасибо большое за
этот замечательный урок!