Урок математики. 2-й класс. "Школа России" Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Создание условий для формирования умения решать задачи нового вида;
  2. Развитие навыка устного счета, умения работать с именованными величинами;
  3. Воспитание культуры труда, умения слушать и слышать окружающих, умения работать в команде.

Оборудование: Учебник, тетради, раздаточный материал, карточки обратной связи, альбомные листы, маркеры, карточки планирования урока.

Тип урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированное обучение.

Ход урока

№ п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические комментарии
1 Организационный момент Ребята. Сейчас у нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте настроимся на работу.

Проверяй скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый может получать
Только лишь отметку пять!

Улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему успехов. Начинаем работать.

Дети тихо садятся на свои места и проверяют готовность к уроку.  
2. Планирование УД Давайте составим план работы на уроке. Откройте учебники на с. 24. Рассмотрите страничку и определите, какой объем работы необходимо сегодня выполнить.

Какую основную работу мы сегодня должны выполнить?

В какой последовательности будем работать. Определим структуру урока.

Кто согласен с таким планом урока? Кто хочет что-то изменить?

Открывают учебники, рассматривают страницу.

– сегодня учимся решать задачи.

Один ученик выходит к доске и с помощью специальных карточек составляет план урока.

По мере необходимости дети меняют ступеньки плана.

На доске ступеньки плана.

3. Математическая разминка Определите для себя, с какой целью “ я буду проводить разминку”?

Чтобы узнать основную цель нашего сегодняшнего урока, предлагаю поиграть в игру “Поле чудес”, только правила игры у нас будут значительно легче, чем на телевидении, чтобы узнать букву, достаточно просто найти значение выражения. И заменить число буквой. Работаем цепочкой. Начали

Итак, игра завершена. Чему научились во время игры? Что повторили? Кому было легко? Трудно? Почему? Что нужно повторить?

Дети по цепочке выходят к доске, решают пример и открывают букву.

Дети оценивают правильность сигнальными карточками.

Научились нахолить место числа, повторили таблицу сложения и вычитания

Оценивают трудность.

Запись на доске: учусь решать задачи.

Рефлексия.

4. Изучение нового материала. Кто напомнит, какой цели мы должны добиться сегодня на уроке?
А что такое задача? Как узнать, что перед нами задача?
Послушайте ситуацию и определите, является ли она задачей.
“В вазочке лежали конфеты. Когда 5 конфет взяли, в вазочке осталось 4 конфеты. Сколько конфет было в вазочке сначала?”
это задача? Докажите.
Давайте ее решим.
Можем ли мы рисовать конфеты? Почему?
Давайте обозначим конфеты отрезком. Кто
мне поможет?
На доске появляется схема:

Как еще можно записать задачу?
Давайте запишем задачу кратко.
Б. – ?
В. – 5 к.
Ост. – 4 к.
Как вы думаете, сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Мы это знаем? Каким действием будем решать задачу? Почему?
Решим задачу.
Каким действием будем решать задачи, если нужно узнать, сколько было сначала?
Давайте проверим, всегда ли это так.

Повторяют по одному, а затем хором цель урока.

В задаче есть условие и вопрос.

Да. Есть условие и вопрос
Нет. Не знаем, сколько конфет было сначала. Один у доски.
Работают с раздаточным материалом на рабочем месте.

Сделать краткую запись.

 

Одно. Один вопрос.

Сколько взяли и сколько осталось. ДА. Сложением. Потому что было больше, чем взяли и осталось..

На доске и в тетради.

В парах

рефлексия.

5. Закрепление изученного. У нас в учебнике есть очень интересная задача № 2. Решите ее самостоятельно и сделайте вывод о способе решения.
Молодцы, с коллективной работой справились. А вот сможете ли вы самостоятельно решить задачу? Кто хочет попробовать? Задача №1. решаем задачу самостоятельно, кто сомневается в своих силах, в учебнике есть подсказка. Но лучше постараться на нее не смотреть.
Посмотрите, как решил задачу Гномик. У кого так же? Давайте поможем Гномику и объясним ему, почему он не прав.
Дети работают в группах. Распределяют обязанности, решают на больших листах и делятся с классом способом своей работы.

Дети самостоятельно решают задачу.

Поднимают руки.
Задачу нужно решать сложением, т.к. узнаем, сколько было сначала.

На работу 3 минуты., разобрать 1-2 предложения. Если есть разные варианты, обязательно сравнить и выбрать правильное.

В учебнике есть краткая запись и схема.

Решение неверное.

6. Итог урока. Вот и подошел к концу наш урок. Кто помнит, какую цель мы ставили в начале урока?
Кто справился с этой целью? Что помогало? Кому было интересно трудно? Кто помог?
Мне очень понравилось, как вы работали, помогали мне и друг другу.
Рефлексируют. Если останется время, зад. № 5.
7. Д\З А сейчас послушайте, какую работу вы выполните дома. Я думаю, что задачи мы еще порешаем на следующих уроках, а дома вы вспомните, как сравнивать числа и числовые выражения. С.24, зад. ; Записывают в дневники  
    Спасибо за работу. Урок окончен.