Цели:
- Создание условий для формирования умения решать задачи нового вида;
- Развитие навыка устного счета, умения работать с именованными величинами;
- Воспитание культуры труда, умения слушать и слышать окружающих, умения работать в команде.
Оборудование: Учебник, тетради, раздаточный материал, карточки обратной связи, альбомные листы, маркеры, карточки планирования урока.
Тип урока: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированное обучение.
Ход урока
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические комментарии |
1 | Организационный момент | Ребята. Сейчас у нас урок математики.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте настроимся на работу.
Улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему успехов. Начинаем работать. |
Дети тихо садятся на свои места и проверяют готовность к уроку. | |
2. | Планирование УД | Давайте составим план работы на
уроке. Откройте учебники на с. 24. Рассмотрите страничку и определите,
какой объем работы необходимо сегодня выполнить. Какую основную работу мы сегодня должны выполнить? В какой последовательности будем работать. Определим структуру урока. Кто согласен с таким планом урока? Кто хочет что-то изменить? |
Открывают учебники,
рассматривают страницу. – сегодня учимся решать задачи. Один ученик выходит к доске и с помощью специальных карточек составляет план урока. По мере необходимости дети меняют ступеньки плана. |
На доске ступеньки плана. |
3. | Математическая разминка | Определите для себя, с какой
целью “ я буду проводить разминку”? Чтобы узнать основную цель нашего сегодняшнего урока, предлагаю поиграть в игру “Поле чудес”, только правила игры у нас будут значительно легче, чем на телевидении, чтобы узнать букву, достаточно просто найти значение выражения. И заменить число буквой. Работаем цепочкой. Начали Итак, игра завершена. Чему научились во время игры? Что повторили? Кому было легко? Трудно? Почему? Что нужно повторить? |
Дети по цепочке выходят к
доске, решают пример и открывают букву. Дети оценивают правильность сигнальными карточками. Научились нахолить место числа, повторили таблицу сложения и вычитания Оценивают трудность. |
Запись на доске: учусь решать
задачи. Рефлексия. |
4. | Изучение нового материала. | Кто напомнит, какой цели мы
должны добиться сегодня на уроке? А что такое задача? Как узнать, что перед нами задача? Послушайте ситуацию и определите, является ли она задачей. “В вазочке лежали конфеты. Когда 5 конфет взяли, в вазочке осталось 4 конфеты. Сколько конфет было в вазочке сначала?” это задача? Докажите. Давайте ее решим. Можем ли мы рисовать конфеты? Почему? Давайте обозначим конфеты отрезком. Кто мне поможет? На доске появляется схема: Как еще можно записать задачу? |
Повторяют по одному, а затем
хором цель урока. В задаче есть условие и вопрос. Да. Есть условие и вопрос Сделать краткую запись.
Одно. Один вопрос. Сколько взяли и сколько осталось. ДА. Сложением. Потому что было больше, чем взяли и осталось.. На доске и в тетради. |
В парах рефлексия. |
5. | Закрепление изученного. | У нас в учебнике есть очень интересная
задача № 2. Решите ее самостоятельно и сделайте вывод о способе решения. Молодцы, с коллективной работой справились. А вот сможете ли вы самостоятельно решить задачу? Кто хочет попробовать? Задача №1. решаем задачу самостоятельно, кто сомневается в своих силах, в учебнике есть подсказка. Но лучше постараться на нее не смотреть. Посмотрите, как решил задачу Гномик. У кого так же? Давайте поможем Гномику и объясним ему, почему он не прав. |
Дети работают в группах. Распределяют
обязанности, решают на больших листах и делятся с классом способом своей
работы. Дети самостоятельно решают задачу. Поднимают руки. |
На работу 3 минуты., разобрать 1-2
предложения. Если есть разные варианты, обязательно сравнить и выбрать
правильное. В учебнике есть краткая запись и схема. Решение неверное. |
6. | Итог урока. | Вот и подошел к концу наш урок. Кто помнит,
какую цель мы ставили в начале урока? Кто справился с этой целью? Что помогало? Кому было интересно трудно? Кто помог? Мне очень понравилось, как вы работали, помогали мне и друг другу. |
Рефлексируют. | Если останется время, зад. № 5. |
7. | Д\З | А сейчас послушайте, какую работу вы выполните дома. Я думаю, что задачи мы еще порешаем на следующих уроках, а дома вы вспомните, как сравнивать числа и числовые выражения. С.24, зад. ; | Записывают в дневники | |
Спасибо за работу. Урок окончен. |