Этапы урока |
Дидактическая задача
каждого этапа урока |
Методы и приемы,
используемые на каждом этапе урока |
Содержание этапа |
1. Организационный момент |
Заинтересовать детей, настроить их на
контакт. |
Словесный |
У: Здравствуйте, ребята. Меня
зовут Екатерина Юрьевна и сегодня урок
математики, буду вести у вас я.
Сядьте на свои места, успокойтесь.
Настройтесь на работу. А чтобы у вас было хорошее
настроение, я вам прочту стих.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
У: Ребята, а с каким настроение вы
пришли сегодня на урок, выберите одну из фигурок.
(Ребята показывают каждый свою
фигуру)
У: Давайте, посмотрим, какое настроение
у вас будет в конце нашего урока. |
2. Актуализация знаний и
постановка темы урока |
Заинтересовать детей, выявить
знания учащихся. |
Словесный (беседа), словесно- наглядный, |
На доске запись:
Мы пришли сюда у… (учиться)
Не лениться, а тру… (трудиться)
Только тот кто много з… (знает)
В жизни что-то до… (достигает).
У: Прочтите стихотворение, договорив
слова.
Согласны ли вы с этим?
Что же мы будем делать?
У: Правильно ребята, мы с вами сегодня
будем учиться решать задачи с сетями
пересекающихся линий, развивать нашу
математическую речь.
У: Молодцы, ребята, теперь откройте
тетради и запишите число и классная работа.
(Задание на доске)
У: Ребята, обратите внимание на доску, на
ней представлено первое задание.
У: Продолжите ряд: 2, 3, 5, 8, …
Внимательно рассмотрите числовой ряд и
определите закономерность.
У: Можно ли сразу назвать число? Какую
закономерность вы выявили?
Д: Следующие число является результатам
суммы 2 предыдущих чисел.
У: Назовите следующие три числа? (Выходит
один ученик к доске)
Д: 13, 21, 34
У: Как вы их нашли?
(Ответы детей)
У: Молодцы, а теперь следующее задание.
У: Записать неравенства, вставляя
недостающие цифры. (Один ученик решает у доски)
5.4 <
514
206 >
.06
715 > 7.5
У: А вы ребята, запишите эти неравенства
в тетрадь.
У: Прочитайте неравенства, которые
получились у вас?
Д: 504 <
514
206 >
106
715 > 705
У: Может, быть кто-то из вас записал
другие неравенства.
(Примеры детей)
У: Как узнать, насколько одно число
больше другого?
У: Молодцы, теперь ребята, решите
выражения, расставьте ответы в порядке убывания
у себя в тетрадях и расшифруйте слово.
(На доске решает один ученик, все остальные
решают самостоятельно)
Ш 16 + 8
(24)
О 37 + 13(50)
О 80 – 9
(71)
Т 42
– 6 (36)
Ы 80 – 54
(26)
И 62 – 58 (4)
К 16 + 58
(74)
Р 94 – 27 (63)
К 17 + 4 (21)
74 |
71 |
63 |
50 |
36 |
26 |
24 |
21 |
4 |
К |
О |
Р |
О |
Т |
Ы |
Ш |
К |
И |
У: Какое слово у вас
получилось?
Д: Коротышки.
У: Кто такие Коротышки?
Д: Герои произведения Николая Носова
«Приключения Незнайки и его друзей». Это друзья
Незнайки.
У: Где же живут Коротышки?
Д: В цветочном городе.
У: Вы хорошо потрудились и, мне кажется,
что нам можно отправиться к Коротышкам на
экскурсию в Цветочный город. |
3. Работа над темой урока |
Повторить ранее изученный материал |
Словесный (беседа), слвесно-наглядный, |
У: Ребята, откройте учебник на
с.70 и рассмотрите схему Цветочного города.
№1, с.70 – работа по схеме Цветочного города.
У: Теперь ребята, ответьте на вопросы?
а) Сколько линий в метро Цветочного города?
Д: 5.
б) Сколько станций на кольцевой линии? Назови их.
Д: 10.
- Мандариновая
- Леденцовая
- Пломбирная
- Вишневая
- Одуванчиковая
- Сиреневая
- Тюльпановая
- Тенистая
- Абрикосовая
- Огурцовая
в) Сколько линий проходит через «Площадь Роз»?
Назови по порядку станции этих линий.
Д: 3
- Плошадь Маргариток – Мандариновая – Грушевая
– Площадь Роз – Сиреневая – Солнечная.
- Карамельная – Леденцовая – Шоколадная –
Площадь Роз – Лютиковая – Тюльпановая –
Зеленая
- Клубничная – Вешневая – Площадь Роз – Аллея
Ромашек – Тенистая – Проспект Гладиолусов.
г) Назови разные способы проезда от станции
«Абрикосовая» до станции «Площадь Маргариток».
Д:
- Абрикосовая – Огурцовая – Мандариновая –
Площадь Маргариток
- Абрикосовая – Грушевая – Мандариновая –
Площадь Маргариток
У: Молодцы, продолжаем работу № 2, с. 70.
(Чтение одним учащимся)
У: Какое задание вы должны выполнить?
Кто догадался, как выполнять это задание?
Что значит замкнутая линия?
(Один ученик работает у доски, остальные – в
тетрадях)
У: На что похож наш чертёж?
(Варианты ответов детей.)
У: Можем ли мы назвать его сетью линий?
Д: Да
У: Почему мы можем назвать полученный
чертеж сетью линий?
(Вариант ответов детей: 2 кольцевые линии,
прямая линия.)
У: Давайте с вами вспомним, что такое
сети линий? (Сеть метро, дороги.)
У: Молодцы, ребята, вы, наверное, устали?
Я вам предлагаю немного отдохнуть. Встали. |
4. Физминутка |
Восстановить внимание ребят на уроке. |
|
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! |
5. Повторение изученного |
Отработать умение решать задачи,
уравнения. |
Словесно-наглядный
Работа со схемой. |
У: Мы продолжаем экскурсию по
Цветочному городу и отправляемся на № 4, с. 71
Работа над задачей.
У: Прочитайте задачу.
(Чтение задачи одним учеником.)
Анализ текста.
У: Что означает число 438?
Д: Общее количество малышей
У: Что значит на 15 больше?
Д: Увеличить на 15
У: Сколько было домов на Тюльпановой
улице?
Д: 3
У: Сколько малышей живет в первом доме?
Д: 108
У: Что необходимо найти в задачи?
Д: Количество малышей в третьем доме?
Заполнение схемы на доске.
У: Заполните схему
Схема с ошибкой (вместо знака + поставлен
– ) заполнена и закрыта на доске, детям
предлагается заполнить самостоятельно, а затем
проверить схему)
У: Что у вас получилось? (Открывается
схема) Я тоже заполнила схему, я правильно все
сделала?
(Дети выявляют ошибку)
У: Молодцы.
У: Что нам необходимо знать, что бы
ответить на вопрос задачи?
Д: Общее количество малышей и сумма
малышей в первом и втором доме.
У: Общее количество малышей нам
известно. Как нам узнать, сколько малышей во
втором доме?
Д: Количество малышей первого дома
сложить с 15 по условию.
У: Молодцы, теперь запишите решение
задачи у себя в тетради.
- 108 + 15 = 123(мал.) во втором доме.
- 108 + 123 = 231(мал.) в первом и втором доме.
- 438 – 231 = 207(мал.) в третьем доме.
У: Посмотрите внимательно на доску.
Кто решил задачу, так же как и я? У кого другое
решение? Объясните свое решение?
У: Мы ответили на вопрос задачи?
Д: Да.
У: Как проверить, что мы с вами решили
задачу верно?
Д: Сложим количество малышей в
каждом доме.
231 + 207 = 438
У: Значит задача решена у нас правильно.
У: Вы справились и с этим заданием,
теперь я вам предлагаю под №5 с.71 рассмотреть
числовые выражения.
Первый столбик.
715 + 85 – 649
950 – 278 – 570
У: Рассмотрим первое числовое
выражение. Сколько действий в этом числовом
выражении?
Д: 2
У: Какие здесь представлены числа?
Д: Трехзначные.
У: Выполняем по порядку. (Выходит один
ученик к доске)
715 800
+ 85 – 649
800 151
У: Решаем второе числовое выражение.
950 672
– 278 – 570
672 102
У: Как мы вычитаем трехзначные числа? (Ответы
детей)
У: Молодцы, у нас есть еще одно
задание, давайте рассмотрим
№ 6 с. 71
800 – х = 162
х + 487 = 503
У: Рассмотрим первое уравнение.
800 – х = 162
У: Чем является неизвестное число?
Д: Частью
У: Как найти нам неизвестную часть?
Д: Необходимо из целого вычесть
известную часть.
У: Правильно, решаем уравнение.
800 – 162 =
638 800
–
162
638
Проверка: 638 + 162 = 800
638
+ 162
800
У: Молодцы, уравнение решено правильно.
У: Следующие уравнение
х + 487 = 503
У: Чем является неизвестное число?
Д: Частью.
У: Как найти нам неизвестную часть?
Д: Необходимо из целого вычесть
известную часть.
503 – 487 = 16
503
– 487
16
Проверка: 16 + 487 = 503
487
+ 16
503
У: Третье уравнение решаем
самостоятельно.
Х – 58 = 679
У: Проверяем, чем является неизвестное
число?
Д: Частью.
У: Как найти нам неизвестную часть?
Д: Необходимо целое сложить с
неизвестной частью.
У: Какой ответ у вас получился?
Д: 737 |
6. Рефлексия учебной
деятельности |
|
|
У: Ребята, вы сегодня очень
хорошо потрудились, понравился вам наш
совместный урок, какое у вас сейчас настроение,
поднимите фигуру с вашим настроением?
У: Спасибо за урок. |
7. Домашнее задание |
|
|
|