Цели:
- формировать навык решения задач, закреплять навыки устного счёта;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать смекалку, логическое мышление; умение сравнивать и делать выводы;
- строить различные фигуры.
Оборудование: карточки №1, 2, 3; мультимедийный проектор, таблицы с рисунками маршрутов, схемы задач, конверт с телеграммой, геометрический материал.
Ход урока
1. Организационный момент:
– Начинаем мы опять решать, отгадывать, считать!
Тут затеи и задачи, игры, шутки – всё для Вас!
Я желаю всем удачи! В добрый путь и в добрый час!
2. Сообщение целей и задач. (Слайд 1)
Учитель: Давайте улыбнёмся друг другу и тихо сядем за парты. Сегодня у нас необычный урок в «Лесной школе» Что вы можете предложить им? А кто знает, что мы должны сделать? Мы должны зверям помочь, но как? (Слайд 2)
3. Устный счёт. (Слайды 3, 4)
4. Работа в тетрадях.
Запишем число. Классная работа.
Чистописание цифр, написанных у каждого индивидуально.
5. – Сейчас, чтобы вам лучше думалось, мы проведем математический диктант.
Записываем только ответы:
- Чему равна сумма 20 и 40?
- Чему равна разность чисел 54 и 4?
- Какое число на 2 меньше 40?
- Какое число на 3 больше 17?
- Увеличьте 7 на 10.
- Уменьшите 50 на 4
- Сосчитай – те, сколько получится, если к 12 + 22?
- А если из 26 – 6, то сколько получится?
- Уменьшите 38 на 30.
Давайте проверим, какие результаты получились. 60, 50, 38, 20, 17, 46, 34, 20, 8 – проверили друг у друга и поставили оценки.
Теперь нарисуйте на листочке своё настроение, если хорошее, то улыбку №1, если обычное нехорошее , неплохое, то простое лицо №2, а если плохое, то грустное выражение лица №3.
6. Учитель: Посмотрим на слайд 5.
Расшифруйте слово:
60, 50, 38, 20, 17, 46, 34, 20, 8
Л Е С О В И Ч О К
Кто самый внимательный уже заметил, что на доске уже есть такие числа.
Как вы думаете, что это за буквы под ними? Для чего они? (Слайд 6)
Ученики предлагают задания:
- Из них можно составить слово. (Лесовичок)
- Можно разделить их на группы. (Четные и нечетные)
- Можно найти лишнее… (8 – однозначное, а остальные двузначные)
Телеграмма.
Приглашаю всех отправится в путешествие по нашему району и посетить деревни Черепаново и Калугино. Карту прилагаю. Лесовичок.
– Если нас приглашает, лесовичок в гости, значит мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу, чтобы не беспокоить жителей леса?
Правила поведения в лесу:
- Не шуми.
- Не ломай деревья.
- Не рви цветы.
- Не разоряй гнёзда.
- Будь внимателен и наблюдателен.
(Слайд 7)
7. Региональный компонент
На карте указан маршрут «Черепаново–Акчикассы–Баймащкино, Калугино. Пройти через овраг, потом нужно перейти речку, затем пересечь лес, подняться в гору и пройти по дороге. (Слайд 8)
Учитель: Что же мы должны сделать, чтобы наше путешествие было благополучным?
Надо
- проложить правильный маршрут по карте, а для этого мне нужны будут 2 ученика на доске работать,
- нужно закупить продукты питания, ведь дорога не близкая, для этого мне нужны 3 ученика, которые будут работать отдельно на карточках разного уровня. А затем решим задачи и примеры в рабочих тетрадях.
Учитель: Кто у нас будет работать на доске? (Составлять правильный маршрут путешествия)
– У кого есть желание работать по карточкам?
8. Работаем над решением задач.
Запишите решение задач.
- Вначале лета у белки родились 3 бельчонка, а в конце лета появились ещё 4. Сколько всего бельчат у белки? Запишите в тетрадях решение, ответ задачи.
- Без помощи человека из 10 синиц выживают только 3. Сколько синиц погибает за зиму? Воспитательный момент о пользе развешивания кормушек и подкормки птиц, чтобы они не умирали.
- У ежа длина иголок 2 см, а у бобра длина пластин на 3 см длиннее. Какой длины пластины бобра? Надо обратить внимание на то, что бобр – редкое животное, которое проживает в наших местах и занесено в Красную книгу.
- У волка обычно бывает 3 детёныша, а у бобра на 2 меньше, а у лисы может быть столько сколько у них вместе. Сколько детёнышей у лисы?
Молодцы! Всё приготовили: Маршрут нарисовали, продукты закупили, оделись по погоде, теперь можно в путь.
9. Составьте задачу по схеме (Слайд 9)
1) Каким действием можно решить задачу? (Только сложением)
2) А как сделать, чтобы задача решалась 2-мя действиями? Какой нужно задать вопрос? Почему?
3) Кто составит обратную задачу? (Слайд 10)
10. Физкультминутка.
Для здоровья, настроения делаем мы упражненья,
Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись,
То присели, то согнулись, и опять же улыбнулись!
11. Математические задачи (Слайд 11)
– Запишите в тетрадях решение задачи. Как называется такое решение? (Уравнение)
12. (Слайд 12)
– Сравните именованные числа, где можно. Почему нельзя сравнить последнее выражение?
13. Нарисуйте своё настроение. (Слайд 13)
14. Работа в тетрадях с печатной основой: Страница 10, № 23.
15. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что больше всего запомнилось?
– Что нового узнали?
Мы благополучно возвратились обратно, а теперь скажите, понравилось вам наше путешествие? Если вам понравилось, то нарисуйте выражение №1, ну а если вам не очень понравилось, то нарисуйте другие выражения лица.
16. Домашнее задание.
Закончить страничку №10 в тетради с печатной основой.
17. Поставьте себе оценку за урок. (Слайд 14)