Цели:
- закрепление умения решать задачи на пропорциональное деление
- Вырабатывать вычислительные навыки при решении примеров с многозначными числами
- Развивать мышление учащихся.
Оборудование карточки, таблицы, схемы, учебник.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
45*10:9+90-36=
(186+24):3*8:10=
(64+96):4*9-62=
480:4*5-50+300=
440*2:8-100=
100:25*24*4-184=
IV. Активизация знаний связи между величинами.
Как найти стоимость, зная цену и кол-во?
Как найти цену, зная стоимость и количество?
Зная цену и стоимость, как можно найти кол-во?
V. Работа над новым материалом (учебник с.118, № 579)
Чтение, разбор и решение задачи.
VI. Запись и решение у доски и в тетрадях.
Цена | кол-во | стоимость |
1м =30 руб. | ? шт. | 90 руб. |
? шт. | 120 руб. |
- 90:30 =3(м) купила девочка
- 120:30 =4(м) купил мальчик
Ответ:
VII. Решение задачи обратной данной.
цена | кол-во | стоимость |
одинаковая | 3м | ? руб.}210 руб. |
? руб. | 4 м | ? руб.} |
- 3+4=7 (м) кол-во ткани
- 210 : 7 = 30 (руб.) цена 1 метра
- 30* 3 =90 (руб.) стоимость 3 метров
- 30 * 4= 120 (руб.) стоимость 4 метров
Ответ:
VII. физ. минутка
IX. Решение задачи №598
Разбор, запись и решение задачи.
цена | кол-во | стоимость |
одинаковая | 1 -? шт. }80 булок | 120 руб. |
2 -? шт.} | 360 руб. |
- 120 + 360=480(руб.) уплатили всего
- 480 : 80 = 6 (руб.) цена 1 булки
- 120 : 6 = 20(булок) купила 1 девочка
- 360 : 6 =60 (булок) купила 2 девочка
Ответ:
X. Самостоятельная работа – решение примеров.
- 1 вариант- 2390*300-59100*80:1000=
- 2 вариант- 67000*80-2360*900:100=
- 3 вариант- 4178500-47800*60:1000=