Цели: формирование УУД.
Познавательные ОУ:
- Соотношение числа 8 с количеством предметов;
- Письмо цифры 8;
- Соотношение цифры 8 и числа 8;
- Образование числа 8;
- Использование числового отрезка для сложения и вычитания чисел в пределах 8.
Познавательные логические: осуществление синтеза как составление целого (число 8) из частей.
Регулятивные:
- Принятие и сохранение учебной задачи;
- Составление плана последовательности действий.
Коммуникативные:
- Учет разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;
- Контроль действий партнера.
Личностные:
- Желание учиться;
- Осознание необходимости самосовершенствоваться.
Методическая цель: демонстрация приемов работы при знакомстве с новым числом, новой цифрой.
Оборудование: тетрадь, учебник, индивидуальные карточки для уровневых заданий, лист бумаги формата А4, ножницы, маркеры, математические “вееры” от 1 до 10, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Форма урока: практикум.
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1. Этап организационный и мобилизирующий. 2 мин. | ||||||
Цель: обеспечение мотивации к изучению нового материала, подготовка учащихся к работе на уроке. | Цель: организация и подготовка к уроку. | |||||
Сегодня мы с вами будем
строителями, будем строить дом. - С чего начинается строительство дома? - С помощью чего выполняются расчеты? - А при записи чисел что мы используем? |
- Необходимо сделать расчеты. - С помощью чисел. - Цифры |
|||||
2. Этап. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. 5 мин. | ||||||
Цель: фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробных действий. | Цель: формирование умения соотносить количество предметов с цифрой, разграничение понятий числовой отрезок, числовой ряд. | |||||
Цифры есть на математическом
веере. Соотнесите число предметов с нужной цифрой. (5 квадратов, 7прямоугольников,6 кругов,8прямоугольников). |
Соотносят Число предметов с
цифрами.
Дети отмечают, что это количество предметов мы еще не обозначали цифрой. |
|||||
- Где мы можем найти эту цифру? Работаем с веером. |
-На веере. Дети работают с веером. |
|||||
Покажите с помощью цифр:
Вы молодцы ! Оценим свою работу условным знаком – у нашего домика появляется фундамент. - Какая это фигура? Постройте в тетради, кто не ошибался. После работы предлагаю отдохнуть, расслабиться. |
- Прямоугольник. |
|||||
Этап релаксации. Физкультминутка. 1 мин. | ||||||
Цель: организация детей на работу по команде учителя. | Цель: расслабление мышечной мускулатуры, формирование умения работать по команде учителя. | |||||
Учитель демонстрирует карточки с
цифрами:
|
Выполняют задания учителя. | |||||
3. Этап. Выявление места и причины затруднения. 8 мин. | ||||||
Цель: организация парной работы. | Цель: соотнесение своих действий
с имеющимися знаниями, самооценка. (Парная работа). |
|||||
- Фундамент у нас есть, надо
построить основание. - Выполним небольшой тест. Работать будем в парах. Вспоминаем правила работы. ТЕСТ 1. 3 меньше 5 (да; нет). 2. Первое слагаемое – 4, 3. 8 больше 7 (да; нет). 4. 2+6=8 (да; нет). Трудно было выполнять задание? Почему? - С чем же сегодня мы должны познакомиться на уроке? Чему научиться? - Верно, тема нашего урока: (Учитель прикрепляет карточку с названием темы) Число и цифра 8. Состав числа 8. - Кто самдогадался? Молодцы. Оценим себя, построим основную часть дома на доске и в тетрадях. - Какая это геометрическая фигура? |
Называют правила работы в паре. Выполняют тест.
- Не знаем состава числа 8, не умеем писать цифру 8 - С числом и цифрой 8, составом числа 8, будем учиться ее писать.
Самооценка. - Квадрат. Строят квадрат в тетрадях. |
|||||
4. Этап. Построение проекта выхода из затруднения.12 мин. | ||||||
Цель: оказание помощи при работе в парах, подведение детей к самостоятельному выводу на основе наблюдений. | Цель: при помощи практической самостоятельной работы определение состава числа 8. (Рработа в парах). | |||||
|
- Работаем в парах. Будьте
внимательны друг к другу, постарайтесь быть
наблюдательными. - У вас есть лист бумаги. Сложите его три раза пополам, хорошо прогладьте линии сгиба. Разверните листок. Какие фигуры у вас получились? - Сколько их? Сделайте вывод. Продолжим наши наблюдения. - Из каких частей состоит число 8 мы узнаем выполнив практическую работу. Внимательно послушайте задание. - Необходимо вырезать по одному прямоугольнику, сравнить с оставшимся количеством прямоугольников, на основании этого сделать вывод заселив домики по составу нового числа 8. - Работать будем в парах. Вспомните правила работы с ножницами. Распределите обязанности. Проверим, что у нас получилось, оценим свою работу. Кто справился с заданием, работал дружно, тот построил крышу нашего дома. Оцените себя в тетради, нарисуйте крышу дома. Какая это геометрическая фигура? - Какой еще формы бывают крыши?
- Подпишите каждый прямоугольник по порядку. Анимация.
- Выберите самую красивую цифру, обведите ее
карандашом. |
Складывают лист пополам 3 раза, разворачивают. - Прямоугольники. - 8 - Если прямоугольный лист сложить 3 раза пополам, получится 8 прямоугольников.
Практическая работа в парах. (Открытие новых знаний). Ученик-консультант работает на доске, проверяет работу групп. Самооценка. - Треугольник. - Цифру 8 писать не умеем. Пишут в воздухе рукой, локтем, носом, в учебнике по образцу и самостоятельно. Оценивают работу. Подписывают прямоугольник. - Восьмой. |
||||
Этап релаксации. Физкультминутка. 1 мин. | ||||||
Цель: организация детей на релаксацию. | Цель: расслабление мышечной мускулатуры. | |||||
- Покажите стрелкой (руки
сложены стрелой). - Сколько вам лет. - В каком классе вы учитесь. - На каком этаже находится ваш класс. - Какая цифра повторяется в номере гимназии. |
Дети выполняют действия по заданию учителя. | |||||
5. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин. | ||||||
Цель: установление правильности и осознанности понимания изученного материала; выявление пробелов; коррекция знаний | Цель: закрепление полученных знаний по составу числа 8. | |||||
-У вас есть карточки для
самостоятельной работы. Будьте внимательны и наблюдательны. Я желаю вам успеха.
Проверим себя. - Что вы заметили? |
Выполняют задание: 1 уровень 3+5= 2 уровень …-2=6 3 уровень …-2-3+5-2=6 3 ученика у доски. - Везде получилось число 8. Рисуют окно в доме. |
|||||
6. Этап. Включение знаний на повторение. 8 мин. | ||||||
Цель: выявление границ применения нового знания. | Цель: формирование умения применять новые знания на практике, работать с учебником. | |||||
Слайд 2. | - Работаем с учебником на
странице 13, №3. - Вы справились с заданием. У домика появилась труба. Изобразим ее. - Работа с интерактивной доской. |
Решают с комментированием и самопроверкой. | ||||
7. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 мин. | ||||||
|
- О чем узнали на уроке? - Чему учились? - Какие цели ставили? - Мы их достигли? - Дом мы построили, значит потрудились мы не зря. - Посмотрите на домик на доске. Сравните его с домиком в вашей тетради. - Раскрасьте дом красным цветом те, кому было легко, кто все понял и готов объяснить товарищу; зеленым цветом те, кто все понял, но объяснить пока не может; синим цветом те, кто не понял, кому было трудно. - Встаньте у кого красные домики, зеленые, синие. Учитель фиксирует на доске. - Молодцы! Из трубы нашего дома пошел дым, а
значит нас угостят вкусными пирожками. |
Отвечают на вопросы учителя.
- Его надо покрасить.
Раскрашивают свои домики.
Ребята встают. |
||||