Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  • закрепить полученные знания по теме: “Нумерация. Числа от 1 до10 и число 0. ”;
  • развивать память, речь, внимание и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма;

Оборудование:

  • картинки и рисунки к каждой цифре, загадкам, ребусам, задачам в стихах;
  • сувениры;
  • муляжи пирожков;

I. Вступление.

1. Вступительное слово учителя

Утренник начинается с краткого сообщения учителя, о том, чему научились дети на уроках математики.

2. Учитель читает стихотворение

Учитель:

Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить,
Умножать,
Прибавлять,
Вычитать!

3. Дети читают стихотворение “Без счёта”

1-й ученик:

Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.

2-й ученик:

Без счёта
Не будет
На улице света

3-й ученик:

Без счёта
Не может
Подняться ракета

4-й ученик:

Без счёта
Письмо
Не найдёт адресата.

5-й ученик:

И в прятки
Сыграть
Не сумеют
Ребята.

6-й ученик:

Беритесь, ребята
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!

II. Основная часть.

Дети читают стихотворение С. Маршака “Весёлый счёт”

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из трёх крючков
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
Цифра шесть –
Дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу крючочек
Вот семёрка – кочерга
У неё одна нога,
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять .

2. Конкурсы. (за выполнение конкурса детям вручаются сувениры. Стараться спрашивать так детей, чтобы все ученики класса получили по сувениру)

а) Конкурс загадок

1.

Один льёт,
Второй пьёт,
А третий зеленеет и растёт (Дождь, земля, трава)

2.

Два конца,
Два кольца,
А посередине гвоздик (Ножницы)

3.

Четыре братца
Под одной крышей живут (Стол)

4.

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)

5.

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)

6.

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)

7.

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА)

8.

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)

9.

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

10.

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (СЕМЬ)

11.

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)

12.

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. (НОЛЬ)

б) Конкурс “Отгадай ребус ”

(Ответы: семья, подвал, трибуна, свисток)

в) Конкурс считалок

(дети рассказывают считалки, которые выучили на динамических паузах)

г) Инсценировка стихотворения Б. Заходера “Два и три”

Пришёл Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
– ДВА пирожка тут, папа, да?
А хочешь–на пари!–
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а ТРИ!
Считаем вместе:
Вот ОДИН, А
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА,– закончил сын,–
Как раз и будет ТРИ!
– Вот молодец! – сказал отец.–
И в самом деле ТРИ!
И потому я два возьму,
А третий – ты бери!

Учитель: А был ли третий пирожок? Почему?

д) Загадки-шутки.

1. Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

(ни одного: на берёзе не расту яблоки)

2. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке? (одному надо дать конфету с коробкой)

3. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

(Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

4. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

5. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

е) Задачи в стихах

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
“Не забудь своих друзей!”
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (три звезды)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите, все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (десять)

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре )

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)

В снег упал Серёжка, 
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (пять)

III. Заключение.

Подведение итогов урока.

Поощрение учащихся , награждение.