Урок математики. 2-й класс. "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • формировать навык табличного умножения и деления;
  • формировать умение решать задачи изученных видов;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • содействовать воспитанию прилежания, коллективизма, патриотизма и пониманию необходимости вести здоровый образ жизни.

Ход урока

1. Орг. момент. (Презентация №1, слайд № 1: урок математики, тема)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Сегодня математика у нас
Должны мы хорошенько поработать.
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: “Что за класс!”

- Приготовим тетради для работы. Запись числа и классной работы. Сегодня 23 апреля, классная работа.

2. Минутка чистописания.

- Вспомним правила посадки. Какое число мы сегодня прописываем? (на карточке 2014)

Что вы можете о нём рассказать? (20 сот. 14 ед.; 201 дес.4 ед.; 2тыс.1 дес. 4 ед.; ноль указывает на то, что разряд сотен отсутствует; четырёхзначное; 2000+10+4.)

3. Актуализация знаний

- С каким спортивным событием связано это число? (с олимпиадой в Сочи в 2014 г.) (слайд№2 Сочи 2014)Это знаменательное событие для России и подготовка к этому мероприятию идёт уже полным ходом!

- Что такое олимпиада? (соревнование, конкурсы). Вспомните, где проходила олимпиада в прошлом году? (в Пекине). Действительно, в прошлом году прошли летние олимпийские игры в Пекине.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Вот сегодня у нас урок – олимпиада. Мы закрепим знания по таблице умножения, будем решать примеры и задачи изученных видов. Устроим небольшое соревнование. Девиз нашего урока: Помогая другим, учимся сами. (слайд №3 с девизом). В любом конкурсе, олимпиаде есть победители и, в конце олимпиады определим своих победителей, за правильные ответы вы будите получать медали. “Золотая” медаль - “5”, “серебряная” медаль - оценка “4”, “бронзовая” - “3”.

5. Устный счёт.

- Чтобы принять участие в соревнованиях, вы должны подать заявку, т.е. решить примеры (учитель записывает примеры на листах и пускает по рядам).

(Приложение № 1)

- Первыми подали заявку … ряд, вторыми …, третьими…..

- В каких видах спорта мы будем соревноваться, узнаем, решив примеры. (на доске) (Приложение №2)

47+36+53+64 бег (карточка); 35 : 5 x 2 бокс
56 - 26 футбол; 36 : 6 x 5 велогонки
200+100+50 прыжки; 110+90 стрельба

6. Закрепление

1). Итак, первое соревнование на беговой дорожке.

- Какое значение имеет бег для человека?

По результатам олимпиады в Пекине российская спортсменка Гульнара Галкина–Самитова стала олимпийской чемпионкой и завоевала золотую медаль в беге на 3000 м. (слайд № 4)

- Решим уравнения (на доске): Х + 43 = 66; Х – 16 = 5; Х : 4 = 7. (урав. на карточке) (Приложение №3)

- Именно 23 золотые, 21 серебряная, 28 бронзовых медалей Сборная России завоевала на олимпиаде в Пекине, и заняла 3 место в общекомандном зачёте.

2). Следующий этап соревнований – прыжки в высоту. В этом виде спорта мы должны быть горды за Россию. Спортсменка Елена Исинбаева установила новый мировой рекорд на олимпиаде в Пекине, прыгнув в высоту 5м 05 см. (слайд № 5,6,7)

- Решим задачу: Саша прыгнул в высоту 70 см., а Миша 56 см. На сколько см. Саша прыгнул выше, чем Миша? (слайд№ 8)

- О чем эта задача? Сколько см прыгнул Саша, Миша? Что значит выше? Как узнать, на сколько см больше?

- Решаем самостоятельно. (При решении учитель подходит к детям одним из первых решивших задачу, при правильном решении – медаль)

- Проверяем! (самопроверка) (слайд №9)

7. Физминутка

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка!
За прыжком другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!!!

3). Следующий этап – бокс (слайд №10 )

В этом виде спорта хочется отметить Алексея Тищенко, олимпийского чемпиона в Пекине, который завоевал золотую медаль (слайд№ 11).

- Как называется площадка, где соревнуются боксёры? (ринг). Какую форму имеет ринг? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите S и P. (ученик работает у доски)

- На ринг вызываются атлеты весовой категории до 30 кг (в течение 1 минуты ученики задают друг другу примеры по таблице умножения, подводится итог и объявляется победитель в этом спарринге) (слайд № 12)

8. Самостоятельная работа

4). – Впереди у нас велогонки: крутой подъём и скоростной спуск. Очень экстремальный вид спорта. Но и здесь есть победы: бронзовую медаль в этом виде спорта завоевал Михаил Игнатьев в паре с Александром Макаровым на олимпиаде в Пекине (слайд№ 13).

- Вот и мы поработаем в парах: 1 вар – ученик совершает крутой подъём, 2 вар – скоростной спуск. (На парту 1 карточка, работа сам - но) (Приложение №4)

9. Закрепление

- Следующее соревнование по стрельбе. Алексей Алипов был одним из самых метких в стендовой стрельбе, бронзовая медаль в Пекине. А сейчас проверим. Если среди нас такие, самые меткие, внимательные. “Сбейте лишнее число”: 9, 36, 72, 81, 2, 54, 27, 63, 45, 5. (слайд№15).

- Верно, лишние числа 2,5. Почему? Докажите свою точку зрения! (числа кратные 9, т. е числа которые делятся на 9) (слайд №16). Запишите числа в порядке возрастания.

10. Работа по учебнику.

- Наши соревнования подходят к концу, и в завершении сыграем в футбол! Забьём мячи в ворота, как это сделала Сборная России на чемпионате по футболу EURO 2008 и заняла 3 место (слайд №17). Покажем себя и в этом виде спорта! Откроем учебники с. 51 № 1 (слайд № 18), работаем в учебниках. (3 ученика у доски, ответы на футбольных мячах) (Приложение№5)

- Молодцы!!! (вручаются медали)

11. Итог. Домашнее задание.

- Вот и закончилась наша олимпиада. Какой вид спорта больше всего понравился? А теперь посмотрим на победителей нашей олимпиады, встаньте, кто получил сегодня золотую медаль, вы были на высоте (поаплодируем); серебряную медаль, вы были близки к победе; бронзовую, вам нужно еще очень постараться.

(слайд№19, 20)

- Чтобы достигать высоких результатов в спорте и в учебе, что нужно для этого? (заниматься спортом, хорошо учиться, закаляться, есть фрукты и витамины, гулять на свежем воздухе). Наши спортсмены прилагают массу усилий, терпения, выносливости чтобы достойно представить Россию на любых соревнованиях, вы сегодня тоже достойно выглядели и в подарок я хочу подарить вам открытки с эмблемой олимпиады (Приложение №6), но открытки необычные на них для вас дом. задание по математике. (При раздаче открыток включить песню “Давай, Россия” и презентацию №2).

- Урок окончен. Спасибо за урок!

Музыкальное сопровождение.