Тема. Повторение и обобщение знаний по теме «Доли».
Основные цели
- Повторить понятие «доля», алгоритмы определения доли числа и числа по заданной доле.
- Закрепить умения читать, записывать и сравнивать доли.
- Повторить и закрепить умения решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле.
- Закрепить умения читать информацию, представленную в виде модели круговой диаграммы.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Этапы урока |
Выполняемые задания |
Предполагаемые результаты обучения |
Комментарии |
1. Актуализация знаний |
1. Организационный момент. 2. Повторение и закрепление знаний, относящихся к минимальному уровню требований (стандарт). |
||
3. Фронтальная работа.
|
Уметь ответить на вопрос. Уметь сравнивать, находить закономерность возрастания и убывания долей. Уметь объяснить, что показывает число под чертой, на сколько частей разделили целое. |
Фронтальная работа. Самоконтроль и самооценка. |
|
2. Формулирование темы и цели урока |
Все вопросы по теме «Доли» изучили. |
Ответить на вопрос. (Находить доли по числу, число по доле, сравнивать их, решать задачи) |
Подводящий диалог. |
3. Повторение и закрепление изученного. |
Индивидуальная работа. |
Индивидуальная работа. |
|
1. Репродуктивный уровень (стандарт) а) Записать выражения с помощью долей: одна четвертая, одна третья, одна девятая, половина. б) Сравнить доли: 1/3 и 1/2; 1/9 и 1/6; 1/4 и 1/8; 1/7 и 1/5. в) Запиши эти дроби в порядке возрастания. г) Длина отрезка 12 см., начертить 1/6 отрезка. д) Найди 1/5 числа 60. |
Уметь переводить словесную формулировку в математическую запись. Уметь сравнивать доли. Знать закономерность. Уметь находить доли числа. |
Работа по задаваемым учителем заданиям. Самоконтроль при выполнении заданий. Максимальная оценка «удовлетворительно», т.к. задания не превышают уровень стандарта. |
|
2. Конструктивный уровень (хорошо) а) Найди 1/2 от 78, 50. б) Реши задачу: поезд прошел 120 км. Это 1/3 всего пути. Сколько километров должен пройти поезд? |
Уметь решать задачи на нахождение чисел по доле, доли от числа. |
Максимальная оценка «хорошо», т.к. задания не превышают уровень программы. |
|
|
3. Творческий уровень (отлично) |
|
Максимальная оценка «отлично». |
|
а) Какую часть дециметра составляют 1 см и 1 мм? б) Реши задачу. - Ты поверишь, Маша, - сказал Петя сестре, - я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха! в) Начертить круг, закрасить 1/4 и 1/8 доли. |
|
Самооценка после выполнения задания. Ответы спроси у учителя. |
|
Рекомендации Выполнив задания «стандарт» - отметка «3», задания «хорошо» - отметка «4», задания «отлично» - отметка «5». |
|
|
4. Итог урока |
- Что понравилось на уроке? |
|
|
Литература
1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2006.
2. Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс. /Сост. Дьячкова Г.Т. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.