Урок математики. 3-й класс. Тема: Повторение и обобщение по теме "Доли"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тема. Повторение и обобщение знаний по теме «Доли».

Основные цели

  1. Повторить понятие «доля», алгоритмы определения доли числа и числа по заданной доле.
  2. Закрепить умения читать, записывать и сравнивать доли.
  3. Повторить и закрепить умения решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле.
  4. Закрепить умения читать информацию, представленную в виде модели круговой диаграммы.
  5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Этапы урока

Выполняемые задания

Предполагаемые результаты обучения

Комментарии

1. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

2. Повторение и закрепление знаний, относящихся к минимальному уровню требований (стандарт).

   
 

3. Фронтальная работа.

  • Что такое доля?
  • Начертить 3 отрезка длиной 8 см. Разделить их на 2, 4, 8 частей.
  • Покажите  1/2, 1/4, 1/8  доли отрезка дугой.
  • Что можем сделать с этими частями?
  • Что показывает число под чертой?

Уметь ответить на вопрос.
Уметь показывать на отрезке заданные доли.

Уметь сравнивать, находить закономерность возрастания и убывания долей.

Уметь объяснить, что показывает число под чертой, на сколько частей разделили целое.

Фронтальная работа.

Самоконтроль и самооценка.

2. Формулирование темы и цели урока

Все вопросы по теме «Доли» изучили.
- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Ответить на вопрос. (Находить доли по числу, число по доле, сравнивать их, решать задачи)

Подводящий диалог.

3. Повторение и закрепление изученного.

Индивидуальная работа.

 

Индивидуальная работа.

 

1. Репродуктивный уровень (стандарт)

а) Записать выражения с    помощью долей: одна четвертая, одна третья, одна девятая, половина.

б) Сравнить доли:  1/3 и 1/2; 1/9 и 1/6; 1/4 и 1/8; 1/7 и 1/5.

в) Запиши эти дроби в порядке возрастания.

г) Длина отрезка 12 см., начертить 1/6 отрезка.

д) Найди 1/5 числа 60.

Уметь переводить словесную формулировку в математическую запись.

Уметь сравнивать доли.

Знать закономерность.

Уметь находить доли числа.

Работа по задаваемым учителем заданиям.

Самоконтроль при выполнении заданий.

Максимальная оценка «удовлетворительно», т.к. задания не превышают уровень стандарта.

 

2. Конструктивный уровень (хорошо)

а) Найди  1/2  от 78, 50.

б) Реши задачу: поезд прошел 120 км. Это 1/3 всего пути. Сколько километров должен пройти поезд?

Уметь решать задачи на нахождение чисел по доле, доли от числа.

Максимальная оценка «хорошо», т.к. задания не превышают уровень программы.

 

3. Творческий уровень (отлично)

 

Максимальная оценка «отлично».

 

а) Какую часть дециметра составляют 1 см и 1 мм?

б) Реши задачу.

- Ты поверишь, Маша, - сказал Петя сестре, - я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хотя бы четверть твоей четверти орехов, - попросила сестра, - тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, - ответил брат и отсчитал ей орехи. Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Петя?

в) Начертить круг, закрасить 1/4 и 1/8 доли.

 

Самооценка после выполнения задания. Ответы спроси у учителя.

 

Рекомендации

Выполнив задания «стандарт» - отметка «3», задания «хорошо» - отметка «4», задания «отлично» - отметка «5».

 

 

4. Итог урока

- Что понравилось на уроке?
- Какие задания хотели  бы еще выполнять?

 

 

Литература

1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2006.
2. Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс. /Сост. Дьячкова Г.Т. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.