Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК "Гармония" по теме: "Знакомство с согласными звуками [т], [т'], буквами Т, т 2010
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, обогащает активный словарный запас, закрепляет умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе "Школа-2100" 2013
Цели урока: учить узнавать и различать речевые и неречевые звуки; составлять и озвучивать текст с опорой на рисунки; развивать речь; осознавать цель и ситуацию устного общения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки и буквы "ю", "я". Имена" 2009
Урок уточняет представление учащихся о способах обозначения буквами Ё, Е, Ю, Я двух звуков в начале слова и после гласных, мягкости согласных. Развивает способности ребенка четко и адекватно формулировать свои мысли для решения коммуникативных задач. Воспитывает бережное и ответственное отношение к языку, формирует интерес к его изучению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Определение смешиваемых звуков в словах через виды устного народного творчества" 2006
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы плавно вытекают один из другого, подчиняясь общей теме; постепенно увеличивается объем упражнений, усложняются задания. А использование различных приемов и методов помогает сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. Совокупность различных форм работы позволяет решить задачи урока и достичь поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Тема: "Деление слов на слоги" 2005
Данный урок был проведен в 1-м классе, который занимается по учебнику Н.В. Нечаевой и К.С.Белорусец "Азбука" (система Л.В. Занкова). В содержание урока включены: ТСО, демонстрационный и объяснительно-иллюстративный методы, учебный диалог, использование на уроке проблемно-творческих заданий, так как главный мотив учения у детей - любознательность. Дети этого класса активно заниматься одним делом способны лишь 8-10 минут, поэтому на уроке выбрана работа с переменным составом групп - сначала работа в двух больших группах, затем в пяти малых и в конце идет работа в парах. Решая учебные проблемы, учащиеся переживают многообразные эмоции, испытывают разные чувства. Благодаря хорошим установившимся отношениям между учителем и детьми, а также между детьми, на уроке царит атмосфера положительно- эмоционального настроя на работу.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок входит в раздел «Формирование действий чтения и письма». Учащиеся уже могут выделять слог как единицу чтения и письма, умеют обозначать мягкость-твердость согласных звуков с помощью букв А–Я. На уроке ребятам предстоит открыть и освоить секрет обозначения твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв О–Ё.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе создает условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, формирует у детей общее понятие о рассказе на основе осознания его основных признаков; учит составлять рассказ.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "[Ж] — всегда твердый согласный звук" 2009
Представлен конспект урока обучения грамоте по развивающей программе Л.В. Занкова, который построен в соответствии с дидактическими принципами обучения. На уроке дети знакомятся с новой темой через сказку, сами доказывают, делают вывод, развивают творческие способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Алфавит" 2012
В статье представлен конспект проблемного урока (учебного занятия) в 1-м классе. На уроке учащиеся сами формулируют проблему / затруднение и пытаются ответить на вопрос: Зачем в алфавите строгий порядок букв?
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" 2010
Основная задача урока: познакомить с гласной буквой Я, дать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа], развивать умение читать, устную речь, воспитывать чувство скромности, трудолюбия, доброжелательности и гордости за свою страну.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Е, е" 2010
На уроке осуществляется восприятие нового в форме повторения алфавита, индивидуальной работы, работе по "ленте букв". Усвоение нового материала содержит задания, включающие отгадывание загадок, ребуса, изучение познавательного материала, слого-звукового анализа слов, упражнения в слышании звуков, работу с пословицами, договаривания до целых слов. Развитие речи проводится через беседу о грибах, о лесе, работе с репродукциями картин. Закрепления знаний содержит работу с текстом учебника и чтением слов с новой буквой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ; звук [щ']. Формирование навыков чтения. Письмо заглавной буквы Щ" 2009
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема - формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ" 2008
Урок разработан по программе "Гармония". Главной целью является обучение письму строчной и прописной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; особое внимание уделяется языковому анализу: определение "опасных" для письма мест в словах. С помощью дидактических игр и заданий развивается орфографическая зоркость, расширяется словарный запас младших школьников.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "В гостях у сказки" 2010
Данный урок способствует формированию интереса к чтению, развитию воображения и творчества. Творческие задания на уроке активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера кукольного театра, вдумчивого читателя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Весёлые путаницы" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: знакомство с особенностями фольклорного жанра «небылица»; развитие умения воспринимать небылицы, отличать их от других фольклорных жанров; формирование познавательного интереса и творческих способностей. Развитие у учащихся фантазии и воображения; развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы. Обобщение" 2010
Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приёмов - путешествие по лесу, где вместе с особенностями гласных и согласных звуков обучающиеся расширяют знания о грибах, ягодах, обитателях леса.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу" 2010
Комбинированный урок письма и чтения по изучению шипящих, по закреплению знаний о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Использование наглядного материала, дидактических игр облегчает усвоение материала и позволяет организовать продуктивную учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Закрепление терминов "мягкие" и "твердые" согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова" 2010
На уроке обучения грамоте дети вместе с героями Томом и Тимом отправляются в путешествие в лес и на речку. Целью урока является закрепление умения выделять звуки в словах, различать их по «мягкости» и «твердости»; развитие фонематического слуха, воображения и речи учащихся; воспитание культуры поведения на природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [д] [д']. Буква Д, д" 2008
Данный урок – урок-путешествие. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приемы и методы работы, сделать урок интересным, удержать внимание детей на протяжении всего времени.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [ч']. Буква Ч, ч" 2008
Урок обучения грамоте для 1-го класса. Форма урока основана на нетрадиционной организации учебного материала, что способствует формированию устойчивого интереса к чтению. С целью формирования техники чтения на уроке используются активные приемы обучения чтению: упражнения на развитие дыхания, дикции, различные виды чтения, дидактические игры и другие.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'] и буквы В, в" 2012
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» с презентацией знакомит учеников со звуками [в], [в’] и буквами "В", "в".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2011
Использование на уроке ИКТ позволяет повысить познавательную активность детей, сделать урок продуктивнее, ярче. Данный материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. На уроке уделяется большое внимание формированию основ учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [н] , [н'] и буква Н, н" 2008
Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока. Специально подобранные учителем задания направлены на овладение учебным материалом, развитие речи, памяти, внимания, мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буква Рр" 2011
Урок знакомит с буквой Р, р. Учащиеся читают слоги, слова с буквой «р»; находят схожие по звучанию слоги и слова, выделяют рифмующие слова в стихотворении, перекодируют звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Закрепление" 2013
Это второй урок по теме, поэтому основная цель урока закрепить прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; на уроке используется дидактическая игра.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [Т], [Т'], Т, т. У лукоморья" 2010
Современный урок обучения грамоте первоклассников. На уроке используется мультимедийное оборудование (интерактивная доска) с соответствующими учебными материалами. Привлекаются в качестве дополнительных средств для активизации познавательных способностей обучающихся фрагменты из музыкальных произведений, игры, миниатюрные сценки. Сложный учебный материал передаётся от лица сказочного персонажа. Ярко выражена интеграция литературы, музыки, изобразительного искусства при обучении грамоте.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Морской транспорт" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которой их обозначают, учатся отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, а также развивают мышление, память и речь. Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». Целями урока являются знакомство с новыми звуками [г] , [г'] и буквами Г, г; формирование навыков чтения; обучение сравнению произношения и написания слов; закрепление представления об однокоренных словах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой М, м" 2009
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке обучения грамоте в первом классе учащиеся продолжают работу по звуковому анализу слова, по формированию навыка чтения, расширяют представления о мире, словарный запас.