Цели урока:
Образовательные:
- Формировать умения решать простые текстовые задачи на умножение.
- Совершенствовать умение устанавливать взаимосвязь между компонентами действия умножения.
Развивающая:
- Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать.
- Развивать математические способности учащихся.
- Развивать коммуникативные качества учащихся.
Воспитательная:
- Прививать интерес к математике.
- Учить детей работать в группе.
Ход урока
1. Подготовительный этап. Разминка.Задание №1.
– Хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня на уроке математики?
– Для начала, посмотрим, как хорошо вы знаете таблицу умножения? – Решите примеры, найдите правильную дорожку и прочтите тему урока.
( У каждого ученика три ответа – 48, 84, 245, дети решают примеры, выбирают ответ, учитель открывает последние карточки, начиная с неправильных ответов, если они есть, правильный ответ даёт нам тему урока.)
После решения, на доске появляется запись:
Итог первого задания:
– Тема нашего урока: “Решение задач”.
Задание №2.
– А сейчас, хотите узнать, какие задачи мы будем решать?
Решая примеры, посмотрите, что общего у этих примеров и в чём разница? Какой пример лишний?
14+14+14 | 18 x 2 | 15 x 6 |
14 x 3 | 11 x 8 | 2 x 18 |
Ответы детей:
– все примеры на умножение, один на сложение.
– 14 +14+ 14 = 14 x 3 (умножение –это сложение
одинаковых слагаемых)
– 18 x 2 = 2 x 18 (переместительный закон умножения)
Итог задания:
– Ключевое слово умножение, значит решать, мы будем задачи на умножение.
Задание №3.
Повторение. На доске пример.
6 x 8 = 48
1 мн. x 2 мн. = произв.
Учитель спрашивает:
– Как называются числа при умножении?
– Дальше учитель закрывает 1 (2) множитель и спрашивает,
как найти 1 (2) множитель?
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.